Ольга Харькова
Сценарий досуга по физическому развитию «Путешествие в Древнюю Грецию» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Задачи досуга :
Оздоровительные:
1) Способствовать функциональному развитию органов и систем организма средствами физических упражнений, закаливающих мероприятий: дыхательной гимнастики, ароматерапии;
2) Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы;
3) Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
Образовательные:
1) Обобщать знания детей об истории древнего и современного Олимпийского движения, приобщать к традициям большого спорта;
Публикация «Сценарий досуга по физическому развитию „Путешествие в Древнюю Грецию“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
2) Побуждать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях, формировать стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла;
3) Упражнять детей в различной ходьбе, прыжках на двух ногах с зажатым между ног предметом, в метании;
4) Развивать воображение посредством активного включения в сюжетно-игровую обстановку;
5) Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость, координацию движений.
Воспитательные:
1) Воспитывать потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями и в играх;
2) Воспитывать физические качества, необходимые для полноценного развития личности;
3) Формировать позитивные качества характера.
Способы организации: фронтальный, подгрупповой.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».
Оснащение: декорация храма Зевса, олимпийский огонь, электрический фонтан, аромолампа с маслом мандарина, компьютерное оборудование для видео-презентации «Греция», одежда для греческой девушки, медали, угощение для детей.
Спортивное оборудование: диски для метания – 2 шт, мячи средние – 2 шт, мячи маленькие 2-х цветов по количеству детей, корзины - 3 шт, фитболы - 2 шт, массажные коврики, кольцо для подлезания, поверхность для спрыгивания, набивные мячи, бревно, игровые модули.
Музыкальное сопровождение: греческая музыка, музыка из фильма «Большая перемена», мультфильма «По дороге с облаками», напиток для детей,
Предварительная работа: цикл познавательных занятий по программе Олимпийского движения, викторины, загадки, чтение сказок («Достойный победитель», «Легенда об Олимпийских играх», конкурс рисунков, рассматривание иллюстраций об Олимпиаде, зимних и летних видах спорта.
Организация и методика проведения.
Дети входят под музыку в зал, одетые в спортивную форму с рюкзачками, по очереди подходят к инструктору. Спустя некоторое время инструктор обращается к детям:
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Все собрались? (Ведет небольшую перекличку) Настя здесь, Саша здесь, а Сережа? Вот и хорошо. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А вы знаете что-нибудь про Олимпиаду 2014 года? (Да) И весь мир готовится к этому важному событию. Поэтому и мы с вами, ребята, недавно проводили малые зимние олимпийские игры. А вообще, Олимпийские игры имеют очень древнюю историю и зародились в далекие времена в Греции. И сегодня у нас с вами есть уникальная возможность отправиться в Древнюю Грецию на машине времени. (Дети становятся в парах спина к спине, берутся за руки. Звучит музыка)
Выходит девушка в греческой одежде - Олимпия.
Олимпия: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Олимпия. Я рада приветствовать вас в Греции. Посмотрите, как прекрасна моя страна! Высокие горы, ласковое солнце, море, безоблачное небо. (На экране появляется заставка «Греция» и дети просматривают слайды под греческую мелодию).
- Вы видите древние города, красивые здания, храмы, дворцы и колонны из белого камня. Вот город Олимпия, на стадионе которого проводятся Олимпийские игры. Они считаются главными спортивными соревнованиями в мире. А это первые олимпийские чемпионы. По традиции, их имена высекались на мраморной доске.
Звучат фанфары и входят послы со свитками в руках.
Первый посол: Всем! Всем! Всем!
Второй посол: Приближается великий праздник благословенной Эллады —
Олимпийские Игры!
Первый посол: В честь Бога Зевса устраиваем мы это торжество через каждые четыре года.
Второй посол: Объявляется священный мир во всей Элладе!
Первый посол: Все военные действия должны прекратиться!
Второй посол: Горе тому, кто поднимет меч на путника, идущего в Олимпию.
Инструктор: Ребята, нам очень повезло, что мы можем стать свидетелями настоящих Олимпийских игр.
Олимпия: - Символом Олимпийских игр является олимпийский огонь. Он добывается у храма Зевса от лучей солнца. Этот торжественный ритуал совершают греческие девушки.
Инструктор: - Традиция зажжения Олимпийского огня сохраняется и в наше время. (Звучит мелодия. Выходят девочки в античных одеждах с символом огня в ладошке и танцуют греческий танец. В конце танца выбегает ребенок в темном плаще (образ урагана, обегает девочек, как бы загасив олимпийский огонь. Девочки с визгом убегают за кулисы.)
Олимпия с испугом обращается: - Дети, ураган унес священный огонь, а ведь без него мы не сможем открыть олимпийские игры!
Инструктор: - Может быть, мы можем как-то вам помочь?
Олимпия:- Вам нужно отправиться к храму Зевса, где хранится чаша с огнем. Я покажу вам дорогу.
Инструктор: - Ребята, путь нам предстоит не близкий. Давайте снимем наши рюкзачки. (Инструктор проводит разминку по кругу, используя разложенные по кругу препятствия).
Олимпия: - Вот он – священный храм. Когда-то это был прекрасный дворец Зевса. Но во время войны часть его была разрушена.
Инструктор: - Ребята, что нам нужно сделать, чтобы добраться до чаши с огнём?
(Предположения детей. Разбирают завал. Загорается символический огонь).
Инструктор: - Вот он – олимпийский огонь! Теперь Олимпийские игры можно начинать!
Олимпия: - В нашей стране спортсмены соревнуются в беге, прыжках в длину, метании диска, скачках на лошадях. Ребята, а вы хотите поучаствовать?
1.«Собери урожай оливок»
2. «Прыжки с предметом»
3. «Колесница»
4. Викторина (см. Приложение)
5. «Метание диска»
6. «Скачки на лошадях»
Во время проведения эстафет героиня обращается к детям
Олимпия:- Молодцы, ребята! Вы такие же быстрые, ловкие и смелые, как наши олимпийские чемпионы. И в награду я угощу вас эликсиром силы и долголетия.
(Угощает детей напитком).
Инструктор: - А теперь, ребята, нам пора отправляться в путь, в наш садик. Берите свои рюкзачки. Отправляемся. (Звучит музыка. Дети становятся в парах спина к спине, берутся за руки.)
Инструктор: - Что ж, ребята, понравилось вам наше путешествие? (Да) А вы знаете, что победители Олимпийских игр удостаивались величайших почестей. Их награждали лавровыми венками. А в наши дни чемпионам вручают медали. И я вам их сейчас подарю. (Награждает).