Получи документы

Сценарий досуга по физическому развитию «Путешествие в Древнюю Грецию» (подготовительная группа)

Ольга Харькова
Сценарий досуга по физическому развитию «Путешествие в Древнюю Грецию» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Задачи досуга :

Оздоровительные:

1) Способствовать функциональному развитию органов и систем организма средствами физических упражнений, закаливающих мероприятий: дыхательной гимнастики, ароматерапии;

2) Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы;

3) Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

Образовательные:

1) Обобщать знания детей об истории древнего и современного Олимпийского движения, приобщать к традициям большого спорта;

Публикация «Сценарий досуга по физическому развитию „Путешествие в Древнюю Грецию“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2) Побуждать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях, формировать стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла;

3) Упражнять детей в различной ходьбе, прыжках на двух ногах с зажатым между ног предметом, в метании;

4) Развивать воображение посредством активного включения в сюжетно-игровую обстановку;

5) Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость, координацию движений.

Воспитательные:

1) Воспитывать потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями и в играх;

2) Воспитывать физические качества, необходимые для полноценного развития личности;

3) Формировать позитивные качества характера.

Способы организации: фронтальный, подгрупповой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».

Оснащение: декорация храма Зевса, олимпийский огонь, электрический фонтан, аромолампа с маслом мандарина, компьютерное оборудование для видео-презентации «Греция», одежда для греческой девушки, медали, угощение для детей.

Спортивное оборудование: диски для метания – 2 шт, мячи средние – 2 шт, мячи маленькие 2-х цветов по количеству детей, корзины - 3 шт, фитболы - 2 шт, массажные коврики, кольцо для подлезания, поверхность для спрыгивания, набивные мячи, бревно, игровые модули.

Музыкальное сопровождение: греческая музыка, музыка из фильма «Большая перемена», мультфильма «По дороге с облаками», напиток для детей,

Предварительная работа: цикл познавательных занятий по программе Олимпийского движения, викторины, загадки, чтение сказок («Достойный победитель», «Легенда об Олимпийских играх», конкурс рисунков, рассматривание иллюстраций об Олимпиаде, зимних и летних видах спорта.

Организация и методика проведения.

Дети входят под музыку в зал, одетые в спортивную форму с рюкзачками, по очереди подходят к инструктору. Спустя некоторое время инструктор обращается к детям:

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Все собрались? (Ведет небольшую перекличку) Настя здесь, Саша здесь, а Сережа? Вот и хорошо. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А вы знаете что-нибудь про Олимпиаду 2014 года? (Да) И весь мир готовится к этому важному событию. Поэтому и мы с вами, ребята, недавно проводили малые зимние олимпийские игры. А вообще, Олимпийские игры имеют очень древнюю историю и зародились в далекие времена в Греции. И сегодня у нас с вами есть уникальная возможность отправиться в Древнюю Грецию на машине времени. (Дети становятся в парах спина к спине, берутся за руки. Звучит музыка)

Выходит девушка в греческой одежде - Олимпия.

Олимпия: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Олимпия. Я рада приветствовать вас в Греции. Посмотрите, как прекрасна моя страна! Высокие горы, ласковое солнце, море, безоблачное небо. (На экране появляется заставка «Греция» и дети просматривают слайды под греческую мелодию).

- Вы видите древние города, красивые здания, храмы, дворцы и колонны из белого камня. Вот город Олимпия, на стадионе которого проводятся Олимпийские игры. Они считаются главными спортивными соревнованиями в мире. А это первые олимпийские чемпионы. По традиции, их имена высекались на мраморной доске.

Звучат фанфары и входят послы со свитками в руках.

Первый посол: Всем! Всем! Всем!

Второй посол: Приближается великий праздник благословенной Эллады —

Олимпийские Игры!

Первый посол: В честь Бога Зевса устраиваем мы это торжество через каждые четыре года.

Второй посол: Объявляется священный мир во всей Элладе!

Первый посол: Все военные действия должны прекратиться!

Второй посол: Горе тому, кто поднимет меч на путника, идущего в Олимпию.

Инструктор: Ребята, нам очень повезло, что мы можем стать свидетелями настоящих Олимпийских игр.

Олимпия: - Символом Олимпийских игр является олимпийский огонь. Он добывается у храма Зевса от лучей солнца. Этот торжественный ритуал совершают греческие девушки.

Инструктор: - Традиция зажжения Олимпийского огня сохраняется и в наше время. (Звучит мелодия. Выходят девочки в античных одеждах с символом огня в ладошке и танцуют греческий танец. В конце танца выбегает ребенок в темном плаще (образ урагана, обегает девочек, как бы загасив олимпийский огонь. Девочки с визгом убегают за кулисы.)

Олимпия с испугом обращается: - Дети, ураган унес священный огонь, а ведь без него мы не сможем открыть олимпийские игры!

Инструктор: - Может быть, мы можем как-то вам помочь?

Олимпия:- Вам нужно отправиться к храму Зевса, где хранится чаша с огнем. Я покажу вам дорогу.

Инструктор: - Ребята, путь нам предстоит не близкий. Давайте снимем наши рюкзачки. (Инструктор проводит разминку по кругу, используя разложенные по кругу препятствия).

Олимпия: - Вот он – священный храм. Когда-то это был прекрасный дворец Зевса. Но во время войны часть его была разрушена.

Инструктор: - Ребята, что нам нужно сделать, чтобы добраться до чаши с огнём?

(Предположения детей. Разбирают завал. Загорается символический огонь).

Инструктор: - Вот он – олимпийский огонь! Теперь Олимпийские игры можно начинать!

Олимпия: - В нашей стране спортсмены соревнуются в беге, прыжках в длину, метании диска, скачках на лошадях. Ребята, а вы хотите поучаствовать?

1.«Собери урожай оливок»

2. «Прыжки с предметом»

3. «Колесница»

4. Викторина (см. Приложение)

5. «Метание диска»

6. «Скачки на лошадях»

Во время проведения эстафет героиня обращается к детям

Олимпия:- Молодцы, ребята! Вы такие же быстрые, ловкие и смелые, как наши олимпийские чемпионы. И в награду я угощу вас эликсиром силы и долголетия.

(Угощает детей напитком).

Инструктор: - А теперь, ребята, нам пора отправляться в путь, в наш садик. Берите свои рюкзачки. Отправляемся. (Звучит музыка. Дети становятся в парах спина к спине, берутся за руки.)

Инструктор: - Что ж, ребята, понравилось вам наше путешествие? (Да) А вы знаете, что победители Олимпийских игр удостаивались величайших почестей. Их награждали лавровыми венками. А в наши дни чемпионам вручают медали. И я вам их сейчас подарю. (Награждает).

Публикации по теме:

Интегрированный подход в физическом воспитании детей старшей группы посредством музыкального сопровождения Одна из особенностей музыки — воздействовать на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребенок сосредоточивается,.

Игровой стретчинг как средство формирования осознанного отношения к собственному здоровью Дошкольное образование. Гладких И. М. с. Плеханово Проект: Игровой стретчинг, как средство формирования осознанного отношения к собственному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга по физическому развитию «Путешествие в Древнюю Грецию» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 марта 2015 в 12:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга по физическому развитию «Путешествие в Древнюю Грецию» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Харькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД