Светлана Ильина
Сценарий досуга «Малыши — защитники природы Подмосковья» для детей 3–5 лет
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4 «Ивушка» г. Реутов
Малыши – Защитники Природы Подмосковья.
Возраст детей 3-5 лет (младшая и средняя группы)
Праздник состоится 23 марта 2018 г. в 15 час 30 мин.
Составитель: музыкальный руководитель Ильина С. В.
Цель:
Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.
Задачи:
Публикация «Сценарий досуга „Малыши — защитники природы Подмосковья“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Познакомить детей с Красной книгой, расширить и углубить знания о животных, занесённых в Красную книгу;
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе;
Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.
Роли исполняют:
Взрослые: Ведущий – Хокало Марина Ивановна;
Дубыня (герой экологической книги «Хранимиры») – Бондарь Людмила Николаевна;
Леда (герой экологической книги «Хранимиры») – Калямина Анастасия Алексеевна.
Дети подготовительной группы: 2 - Белки.
Содержание праздника:
1. ВХОД детей, Клип на песню О. Сидорова «Пусть будет мир прекрасен»;
2. Знакомство с главными героями страны «Хранимиры» (слайды на экране);
3. Выход Дубыни, знакомство;
4. Игра «Мы идем;
5. Встреча с Белками;
6. Дидактическая игра «Разложи мусор по контейнерам»;
7. Игра «Прогулка» (со звуками);
8. Встреча с Ледой;
9. Игра-экперимент «Очистим воду»;
10. Природа благодарит детей. Клип на песню «Давайте сохраним» муз. А. Черный сл. Н. Старшинов
11. Раздача подарков;
12. Герои прощаются и уходят;
13. ВЫХОД детей. Клип на песню «Сохраним природу».
Атрибуты и декорации:
Ростовые куклы: Леда и Дубыня;
4 контейнера (еда, пластик, метал, бумага, муляжи мусора для сортировки;
Бутылка с грязной водой;
Фильтр и пластиковые стаканчики;
Подарки для детей.
Оснащение образовательного процесса:
Ноутбук;
Музыкальный центр;
Экран;
Проектор.
001 Вход детей. Клип на песню О. Сидорова «Пусть будет мир прекрасен».
Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, я вам сейчас расскажу одну сказку. В давние-давние
времена на Земле жил очень добрый народ «Хранимиры». Они любили и берегли природу и хранили нашу планету. Они дружили с людьми, помогали, лечили, делились знаниями и мудростью. Но люди развивались, и в итоге техническии прогресс уне с их в шумные и загрязне нные города. Хранимиры же ушли в заповедные леса, просторные степи, голубые льды. Остались верны себе и магии природы.
Давайте познакомимся с главными героями этого народа.
На экран выводятся картинки персонажей Хранимиры.
Леда – хранимир из рода водных, Дубыня – хранимир горного рода, Хруль – хранимир Лесного рода, Малаша – хранимир рода Вездесущих и Велиар – хранимир из рода Воздушных.
Люди их не видят, но они всегда готовы прийти на помощь.
002 Под музыку выходит Дубыня.
Дубыня: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Дубыня. Я один из Хранимиров. Я пришел к вам из заповедного леса, где у меня осталось очень много друзей. Сейчас я вам о них расскажу.
На экране появляются слайды с изображением животных. (Из красной
книги М. О. : Бурый медведь, Обыкновенная рысь, Европейская норка,
Удод, Речная выдра, Белоспинный дятел.
Дубыня: Это Бурый медведь, Обыкновенная рысь, Европейская норка,
Удод, Речная выдра, Белоспинный дятел. Их осталось на земле совсем мало и все они находятся в опасности. Из-за того, что люди перестали беречь лес, жгут костры, оставляют в лесу мусор, мои друзья очень страдают. И для того, чтобы сохранить их, чтобы эти животные совсем не исчезли с лица земли, создали Красную книгу. В ней записаны все животные, птицы и растения, которых осталось очень мало на земле и которые нуждаются в охране. Я знаю, что вы очень добрые дети. Вы поможете мне и моим друзьям?
Дети: Да!
Дубыня: Тогда мы с вами сейчас отправимся в заповедный лес.
003 Дети встают друг за другом и идут музыку, Дубыня ведет их по залу.
Игра «Мы идем»
1. Мы идем, мы идем никогда не устаем,
Все преграды на пути можем запросто пройти.
Яма (дети перепрыгивают воображаемую яму).
2. Деревья (поднимаем воображаемые деревья, освобождая себе путь)
3. Море (плывем)
4. Сноп (потянули ручки в серединочку)
5. Солнышко (машем ручками)
6. Полянка (нюхаем цветочки, собираем ягодки)
7. Звери (рычат)
8. Тучка (дождик капает)
9. Друзья (обнимаемся)
В этот момент, убирается ширма, за которой оказывается заповедный лес. В лесу сидят две белки (дети старшего возраста) и плачут. Дубыня обращает внимание детей на белок, во круг которых разбросан мусор.
Дубыня: Белки, что случилось? Почему вы плачете? Что здесь произошло?
Белки: На нашей любимой поляне отдыхали люди и оставили много мусора, посмотрите. Вокруг разбросаны пакеты от сака, бутылки из под воды, грязные пакеты и бумага. Как же нам теперь здесь жить? Мы ведь можем заболеть и погибнуть.
Дубыня: Ребята, давайте поможем белкам убрать мусор, чтобы им было где играть. Посмотрите, в нашем лесу есть специальные контейнеры для мусора.
004 Дидактическая игра – разложи мусор по контейнерам.
Белки: Спасибо вам, ребята. Вы помогли нам, очистили нашу полянку от мусора. А сейчас нам пора возвращаться. До свидания, дети.
Уходят, унося с собой контейнеры.
Дубыня: Друзья, мы еще не все увидели в нашем лесу! Давайте продолжим наше путешествие.
005 Игра «Прогулка по весеннему лесу». Дети идут под музыку друг за другом за Дубыней по залу.
Звук ручейка
Дубыня: Вот весенний ручеёк, говорливый голосок.
Над ним мостик в стороне.
Мы по мостику пойдём, на тот берег перейдём.
Дети идут на носочках, руки в стороны.
Звуки болота
Дубыня: Дальше - глубже в лес зашли, и к болоту подошли.
Перейдём преграду вмиг. Мы по кочкам прыг, да прыг.
Прыгают на носочках.
Спокойная музыка
Дубыня: Под кустом пролезть не страшно и под ёлкой не опасно.
Друг за другом успевайте, только ветки не сломайте.
Идут, выполняя наклоны, «раздвигают» ветки, «перешагивают» коряги.
Пение птиц.
Дубыня: Вдруг мы видим: у куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём и в гнездо его кладём.
Действие по тексту.
Завораживающая музыка
Дубыня: Ну, вот мы и пришли в самую гущу леса.
Как хорош весенний лес, красота какая здесь!
006 Под музыку выходит Леда.
(в руках у нее бутылка с грязной водой).
Леда: Здравствуй, Дубыня! А кого ты нам в гости привел?
Дубыня: Здравствуй, Леда, познакомься, это мои новые друзья!
Леда: Здравствуйте ребята! Я хранимир из рода водных!
Дубыня: Леда, а что у тебя в руках?
Леда: У нас случилась беда! Нашу реку загрязнили люди!
Посмотрите, какая грязная стала вода в реке!
Леда показывает бутылку с грязной водой.
Леда: Из-за этого может погибнуть лес, исчезнуть редкие виды животных и растений!
Дубыня: Что же делать? (испуганно)
Леда: Нужно срочно очистить воду! Ребята, подходите все ко мне, сейчас мы с вами сотворим волшебство.
007 Под музыку в центр зала выносят стол, на котором расположен прозрачный контейнер с фильтром.
Дети встают вокруг стола. Леда разливает грязную воду из
бутылки детям в стаканчики. Дети, подходят к столу и выливают воду
в контейнер через фильтр. Вода фильтруется.
Леда: Ребята, мы с вами спасли лес! Теперь вода чистая и наш лес не погибнет!
008 Звучит тихая, спокойная музыка со звуками леса.
Леда: Вы слышите, как радуются все звери и птицы? Вы слышите, как они поют?
009 Клип на песню «Давайте сохраним» муз. А. Черный сл. Н. Старшинов
Дубыня: Ребята скоро уже стемнеет, вам пора возвращаться домой, а мы с Ледой вас проводим.
010 Дети «возвращаются из леса», идут по залу вместе с Дубыней и Ледой.
Дубыня: Ребята, вам понравилось наше путешествие в заповедный лес?
Леда: За то, что вы помогли сохранить наш лес от гибели, мы хотим отблагодарить вас и подарить вам подарки!
011 Персонажи раздают детям подарки и прощаются и уходят.
012 Дети выходят из зала. Клип на песню «Сохраним природу»