Ольга Винникова
Сценарий досуга ко Дню России для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Расширять представления детей о государственных праздниках, воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа и края.
Задачи:
Воспитывать уважение к государственной символике, к своей стране.
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Знакомить детей с гербом, флагом, гимном России, воспитывать дружелюбие, чувство товарищество и взаимопомощи.
Развивать у детей силу, быстроту, выносливость.
Публикация «Сценарий досуга ко Дню России для детей дошкольного возраста „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать желание участвовать в совместных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, стремление к спортивным победам.
Оборудование: музыкальный центр, флаг России, «лошадки» - 3 шт, коромысла – 2шт. с ведрами – 4 шт., ориентиры – 2шт., канат, разрезные картинки – герб (3 шт.). 2 стола.
Ход:
Под песню про Родину дети входят на площадку
Ведущий 1:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! 12 июня – день рожденье нашей Родины, России. В этот день мы чествуем нашу Родину. День России – это праздник свободы, мира и добра.
Ведущий :
Ребята, в каждой стране есть государственные символы. Вы знаете эти символы? (ответы детей – да) И первый символ – это флаг, по которым отличают одну страну от другой. Герб и гимн.
Ведущий :
Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.
Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России
Звучит Гимн России. Поднятие флага.
Ведущий 2:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна? "
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Ведущий : А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина? (ответы детей) Молодцы!
А давайте теперь поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…
Слышишь песенку ручья? Это (дети продолжают) Родина моя!
Слышишь, голос соловья? Это… Родина моя!
Видишь звездочку Кремля? Это… Родина моя!
Садик, где твои друзья? Это… Родина моя!
Зайчик солнечный в ладошке, куст сирени за окошком
И на щечке родинка – это тоже… Родина.
Руки матери твоей, звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина – здравствуй, наша…Родина. (М. Пляцковский)
Ведущий 2:
Как называется наша страна – (Россия)
Если мы живем в России, то кто мы – (Россияне)
Как называется столица России – (Москва)
А как называется наш станица – (Обливская) Обливская это наша с вами малая родина. Ведущий 2: Скажите, какого цвета наш Российский флаг? (Ответы детей)
Правильно, а вот, что символизируют эти цвета:
Белый цвет является символом благородства, свободы
Синий цвет - символом верности, честности, безупречности
Красный цвет - это цвет смелости, мужества, любви и великодушия.
Ведущий 1:
Чтобы вы еще лучше запомнили цвета нашего флага, я предлагаю поиграть с ними.
Игра «Собери флаг» (Командам раздаются листы цветной бумаги в соответствии с триколором по сигналу команды выкладывают листы попорядру флага)
Ведущий 1: Молодцы ребята, замечательно справились с заданием,
Ведущий 2: А еще какой есть символ страны вы узнаете, если соберете картинку, и мы заодно, снова посоревнуемся.
Игра «Собери герб». (Дети собирают картинку из частей в целое и у них получается изображение герба).
Ведущий 2: Посмотрите, какой у нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита. Герб – это эмблема нашего государства. Он изображается на печати, на денежных знаках и на паспорте. Ведущий 1: Cкажите мне, пожалуйста, кто в старину был самым сильным и крепким? Кто защищал свою родину? (ответы детей). Правильно, это русские богатыри и наши предки казаки сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Богатыри»
Игра «Казаки» Для игры нужно 2 ориентира и 2 хопа (лошадки). Мальчики по сигналу садятся на лошадок и оббегают ориентиры и передают хоп другому и так чья команда первая справится с заданием – тот и победил. Ведущий 2: А наши девушки в старину носили воду из реки на коромысле и сейчас мы попробуем посмотреть, как наши красавицы справятся с этим заданием.
Игра «Коромысло» Девочки делятся на команды и по сигналу берут 2 ведерка на коромысле и оббегают ориентир, пока вся команда не пробежит, кто первый закончил, тот победил.
Ведущий 1: Сегодня вы показали себя дружными, спортивными ребятами. Приглашаю всех в наш дружный хоровод! Общий хоровод – флешмоб «Я, ты, он, она»
Ведущий:
Праздник завершать пора – крикнем празднику: "Ура! "
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Цвети же, наша Родина, любимая страна
На всей земле огромной такая ты одна!
Под песню про Родину дети уходят с площадки