Силаева Елена
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну хороших манер»
▼ Скачать +Заказ
Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Закрепить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения;
• Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстник
• Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми.
• Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Публикация «Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну хороших манер“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета
• Развитие связной речи, обогащение словаря детей.
Ход мероприятия:
Фея: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть! Я – добрая Фея! Я путешествую по всему миру и слежу за тем, чтобы все люди были добрыми и вежливыми. И вот сегодня приглашаю вас в волшебное путешествие в страну хороших манер! Вы готовы? (ответы детей) Прежде чем туда отправится, вы мне скажете, что такое ЭТИКЕТ? (ответы детей)
Что такое этикет?
Мигом дам вам я ответ:
Это правила такие,
Надо знать их с юных лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми слыть
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут
Уважать вас и любить.
«Волшебные слова» нам очень понадобятся в нашем путешествии. Вот я и проверю, знаете ли вы их. В путешествие мы отправимся на «Дружном паровозике».
А для этого нужно взять друг друга за руки! Готовы? В путь!
(Дети двигаются «змейкой» за Феей)
Фея:
Знает взрослый и ребенок
Много, много разных слов.
Но с волшебными словами
Нам идти быстрей по свету.
Итак, первая остановка «Волшебное слово». На этой остановке мы вспомним с вами очень важные слова, которые наполняют мир волшебством. Потому что, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит хорошее настроение, радует и даже лечит людей.
Сейчас я буду читать предложения, и тот, у кого в руках окажется этот волшебный мяч, будет добавлять к ним окончания:
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).
2. Прихожу я утром в сад, говорю я всем (здравствуйте).
3. Уходя домой из сада, говорим мы (до свидания).
4. Зеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
5. Если тебя бранят за шалости, надо сказать (прости пожалуйста).
6. Бабушка чихнула снова, скажем мы ей (будь здорова).
7. Мама перед сном целуя дочу, говорит (спокойной ночи).
8. Неуклюжий мальчик Костик наступил на ногу Фросе. Поругались бы они, но сказал он (извини).
Фея: Молодцы, ребята, не забывайте и всегда используйте эти
(Дети снова берутся за руки и двигаются «змейкой» за Феей под музыку).
Фея: Следующая остановка «Вежливость»!
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.
На этой остановке я с вами хочу поиграть в игру «Вежливо – не вежливо».
Фея называет поступки, а дети определяют вежливыми или не вежливыми являются действия. Если вежливые – хлопают в ладоши, а если нет – топают. Фея интонацией голоса помогает понять детям, хорошая или плохая ситуация.
• Поздороваться при встрече.
• Наступить на ногу, и не извиниться.
• Отобрать игрушку у друга.
• Перекрикивать друг друга.
• Сказать «будь здоров», если друг чихнул.
• Поделиться конфетами.
• Обидеть друга.
• Подарить маме цветы.
• Разбить любимую вазу бабушки и свалить на другого.
• Выбросить на улице фантик от конфеты.
• Помочь старенькой бабушке перейти дорогу.
• Бросить что-нибудь в бездомного кота.
• Предложить маме помочь в домашних делах.
Фея: Да, я вижу, что вы очень вежливые и воспитанные дети! Тогда оправляемся дальше!
(Дети снова берутся за руки и двигаются «змейкой» за Феей до следующей остановки под музыку).
Фея: Ребята это остановка «Солнышко», только что-то здесь не так… (на асфальте нарисован круг желтого цвета без лучей) чего-то этому солнышку не хватает. Чего же? (ответы детей) Конечно лучиков! У меня есть волшебный мелок, который поможет нам исправить эту ситуацию и сделать наше солнышко по-настоящему ярким и красивым. Только чтобы нарисовать каждый лучик, нужно закончить по одной доброй пословице. А вы знаете, что такое пословицы? (ответы детей) Это такие умные слова, которые учат нас чему-то важному. Их придумал народ давным-давно, когда вас ещё не было. А вы знаете пословицы о добре и дружбе? (ответы детей) Тогда слушайте, но не забывайте, что вы должны продолжить пословицы, чтобы появились лучики: (Фея рисует лучи сама после ответов детей, либо дает мелок ребенку правильно закончившему пословицу)
• Доброе слово лечит, злое …калечит.
• Торопись на доброе дело, худое само …приспеет.
• Добрая слава лежит, а худая …бежит.
• Не одежда красит человека, а его …добрые дела.
• Доброта нигде не теряет своего …достоинства.
• Доброта без разума… пуста.
Фея: Молодцы, ребята, посмотрите какое веселое солнышко у нас получилось!
(Дети снова берутся за руки и двигаются «змейкой» за Феей до следующей остановки под музыку. На остановке встают вкруг. У Феи в руках Волшебная палочка.)
Фея: Эта остановка называется «Комплимент». А кто знает, что это такое? (ответы детей) Комплимент – это французское слово, показывающее ваше восхищение кем-то. Его говорят, чтобы сделать приятно другому человеку. А давайте, и мы попробуем сделать приятно друг другу! А поможет в этом нам «Волшебная палочка»! (Фея дотрагивается «Волшебной палочкой» до соседа и говорит ему комплимент, после передает ему же «Волшебную палочку» и ситуация повторяется со следующим ребенком. И так по кругу. Фея помогает детям замечать и подбирать комплименты.)
Фея: Ребята, правда приятно услышать комплименты? А еще приятней, говорить их!
Появляется Кикимора.
Кикимора: Вы кто? Куда направляетесь? Я тут иду, смотрю, а вы тут все такие милые, приветливые, вежливые… .
Фея: Здравствуй, Кикимора! Мы из детского сада и направляемся в страну хороших манер. Да, наши ребята милые и вежливые, но, конечно, нам еще многому нужно научиться.
Кикимора: О, а давайте и я вас немного поучу уму разуму!
Фея: Кикимора, а ты уверена, что хорошему можешь научить наших ребят?
Кикимора: Ну, конечно, не сомневайся! Повторяйте движения за мной!
Физкультминутка «Вредные советы» (Стихи Г. Остера)
Раз, два, три, четыре! (Хлопают на счет.)
Разбросай по всей квартире (Помахивают опущенными руками вправо-влево)
Погремушки, (Потряхивают указательными пальцами)
Колотушки, (Потряхивают кулаками)
И игрушки, (Делают «фонарики»)
И катушки, (Делают «вертушку»)
Барабаны, (Ударяют пальцем о палец)
Молоточки, (Стучат кулаком о кулак)
Шапки, («Снимают и отбрасывают шапку»)
Тапочки, (Покачивают правой, затем левой ногой)
Платочки! («Накидывают платок»)
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают на счет)
И не вздумай убирать! (Грозят пальцем правой руки)
Мама будет очень рада, (Обхватывают свои плечи)
А не верите - Не надо! (Вытягивают руки вперед, раскрывая ладони)
Фея: Нет, Кикимора, так не пойдет! Ребята, разве это хорошее поведение? (ответы детей) Ты уж бабушка иди, куда шла, а то ребята и вправду подумают, что так надо делать. Ведь старших нужно слушать, но как видите, ребята, не всех! Поэтому, до свидания Кикимора, были рады тебя увидеть, но советам твоим следовать не будем! Всего доброго!
Кикимора: Ну как хотите! Мое дело предложить… Пойду я, а то и так задержалась. Увидимся!
Фея: Ну что ж, а мы отправляемся дальше!
Фея: Ребята, смотрите это остановка «Перевертыш»! Здесь что-то написано! (Читает надпись на табличке)
«Ты скажи наоборот
И можешь двигаться вперед!»
Так-так, значит, чтобы нам продолжить наше путешествие, мы должны сказать что-то наоборот и только тогда перейти по мостику. А вот и задание! (Берт конверт. Дети стоят друг за другом, а Фея задает каждому слово или фразу. Ребенок называет антоним и проходит через мостик.)
1. Разорвать книгу – склеить книгу.
2. Толкнуть – обнять.
3. Ударить – приласкать.
4. Намусорить – убрать.
5. Поломать – починить.
6. Нагрубить – поблагодарить.
7. Промолчать при встрече – поздороваться.
8. Бросить в птиц камнем – покормить птиц.
9. Поругать-похвалить
10. Грубый – ласковый
11. Испачкать-помыть
Можно добавить фраз, чтобы каждый ребенок мог ответить.
Фея: А сейчас, я хочу подарить вам вот эти цветы, и предлагаю из них склеить большую гирлянду, которую мы повесим при входе в нашу группу, и которая будет всех радовать и поднимать настроение!
(Фея и воспитатели помогают детям прикреплять цветы к заготовленной веревочке.)
Фея: Ах, какая красота у нас получилась! Ребята, пока мы создавали эту прекрасную гирлянду, мы снова оказались в детском саду! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Давайте возьмемся за руки. Почувствуем тепло друг друга, попробуем сохранить его и передать другим людям улыбкой, внимательным добрым словом. Пусть в вашей жизни будет больше хороших мыслей, хороших поступков, друзей, хорошее настроение, которые помогут вам идти по жизни дорогою добра! А мне пора продолжить свои странствия по миру, чтобы открывать в людях все самое прекрасное!
Чем больше в мире доброты —
Счастливей будете все вы.
До свидания дети!