Татьяна Трошина
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «День семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «День семьи»
Цель: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Задачи:
1. Сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
2. Создать атмосферу эмоционального комфорта;
Публикация «Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста „День семьи“» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Закрепить знание о культурном наследии и семейных традициях;
4. Воспитать доброжелательное отношение друг к другу;
5. Развить положительные эмоции и чувства.
Предварительная работа: беседы о дружбе и семье, разучивание стихотворений о семье, рассматривание семейных фотографий.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Международный день семьи отмечается во всём мире 15 мая. До начала 20 века семья состояла не из одного поколения ( не случайно же слово такое образовалось: «семь» и «я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Все жили дружно, все друг другу старались помогать. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к родным и близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной. Семья нужна каждому человеку.
Воспитатель зачитывает стихотворение:
«Цените семью — это счастье большое,
Когда тебя любят все, ценят и ждут.
Храните семью — это чудо такое,
В котором живут доброта и уют.
Здесь все разделяют и горесть, и радость,
Успехи оценят, советы дают.
В дому уважают и старость, и младость,
Тепло очага дружно все берегут.
И в праздник весенний, семье посвященный,
Желаем, чтоб чаще за общим,
Семья отмечала свои юбилеи,
И каждый оставил дела на потом.»
Дети встают и читают по строчке продолжение стихотворения:
«Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!»
Воспитатель: Итак, мы начинаем нашу игровую программу. Впереди нас ждут много интересных и забавных конкурсов. Вы готовы, ребята? (Дети хором отвечают «Да!»)
Конкурс «Устами младенца»
Воспитатель: Ребята, давайте проверим ваши знания и смекалку. Я буду зачитывать описания, а вы должны громко называть ответ, что это.
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились!
Воспитатель зачитывает стихотворение:
«Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит, восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит, Во! – семья.»
Игра «Горячая картошка»
Воспитатель: А теперь давайте немного подвигаемся. Следующая игра будет активной. Давайте встанем в круг. Вы услышите музыку. Пока песенка играет, нужно очень быстро передавать «картошку» (мячик) из рук в руки по кругу. Когда музыка остановится, тот человек, у кого «картошка», должен называть слово по теме «семья».
Конкурс «Фанты с ромашкой»
Воспитатель зачитывает стихотворение:
«Ее желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок — лепестками гадают,
Но чтобы счастливым поистине стать,
Не стоит, поверьте, ромашки срывать.»
Воспитатель: Ребята, на Руси символом любви является цветок – ромашка. А вы знаете, что не случайно символом Дня семьи выбрана ромашка – это полевой цветок, самый распространённый в России. Простой, но такой распространенный на территории России цветок, обладающий притязательной красотой, стал олицетворять семью, верность и любовь. Недаром всем нам еще с детства знакомо гадание на ромашке «любит-не любит». Ромашка – самый жизнерадостный и жизнеутверждающий полевой цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и теплое лето. По ней гадают, а мы с вами попробуем с её помощью, весело поиграть. Для игры приглашаются все желающие.
Воспитатель объясняет правила игры в фанты, а затем зачитывает стих:
«Ты беги, беги ромашка,
быстро, быстро по рукам,
у кого в руках ромашка,
тот желание, исполнит нам, лепесток ромашки рвёт,
и желание всем произнесёт»
Задания на фанты:
Найти в зале 5 ромашек;
Назвать 5 женских имён;
Назвать 5 мужских имён;
Исполнить танец;
Показать забавный жест;
Придумать ласковые имена для своих друзей;
Придумать комплимент маме;
Описать своё домашнее животное;
Исполнить песенку «В траве сидел кузнечик» голосами домашних животных;
Конкурс «Накрыть стол к обеду»
Воспитатель: Вы не проголодались? Давайте вместе накроем стол к нашему обеду. Но для этого нужно разбиться на команды.
Правила игры: Напротив, каждой команды стоит стол со стульями. По сигналу необходимо каждому участнику команды накрыть стол: принести скатерть, салфетки, стаканы, тарелки, ложки, кувшин, и т. д.
«Танец Маленьких утят»
Воспитатель: А сейчас мы приглашаем вас всех на дружный танец!
Дети становятся в несколько рядов и исполняют танец.
Аппликация: Изготовление открытки «Моя семья»
Воспитатель: Уверена, что ваши любимые мамочки и папочки порадуются, если вы подарите им открытки, на которых изобразите вашу семью. На столах лежат необходимые материалы для аппликации, подходите, выбирайте и приступайте к работе.
Воспитатель помогает детям в изготовлении открыток.
По окончании воспитатель подводит итоги: Вы большие молодцы, работы получились шикарные. Давайте ответим на последние вопросы и подведем итог нашего мероприятия.
В каком месяце мы празднуем праздник – День семьи?
Какого числа мы отмечаем день семьи?
Как мы называем мамину или папину маму?
Что такое семья?
Воспитатель благодарит детей за активное участие в мероприятии и хвалит за работу.