Кошелева Анастасия
Сценарий праздника для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «День знаний с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Вед. Здравствуйте ребята!
А вы знаете, какой праздник отмечают сегодня – 1 сентября?
Дети: День знаний!
Вед: Я поздравляю всех вас с этим замечательным днем и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Ведь этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!
День Знаний - праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Публикация «Сценарий праздника для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста „День знаний с Машей“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Прожить никак нельзя!
Ребята, а вы сказки любите? (дети отвечают). Вот мы сейчас и проверим, как вы знаете сказки, вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно!
1. Сидит в корзинке девочка, у мишки за спиной,
Он сам того не ведая, несет ее домой. (Маша и медведь)
2. Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался…. (колобок)
3. С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в деревянный балаган.
Как зовется эта книжка, как зовется сам мальчишка? (Буратино)
4. Покупала самовар, а спасал ее комар (Муха-Цокотуха)
5. Этот сказочный герой с хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо, сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах в ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Молодцы, в сказках действительно разбираетесь!
Звучит музыка, прибегает Маша.
Маша. Новый год и без меня -O- А где подарки, а где же елка, а где же Мишка? (кричит) Мишка ты где?
Вед. Перебивает Машу. Подождите, подождите! Какой новый год? Вы кто вообще?
Маша (растерянно). Я Маша.
Вед. Не поздоровалась, кричит, не слушает. Поздоровайся с публикой!
Маша. Какие еще бублики? Не вижу я никаких бубликов!
Вед. Да не бублики, а публика, поздоровайся с ребятами.
Маша. Ааа, так сразу бы и сказали, привет дорогая публика – давайте мне по рублику!
Вед. Ой-ой! Разве можно так здороваться. Ребята? (дети отвечают)
А давайте с помощью игры мы поможем Маше вспомнить вежливые слова и научим ими правильно пользоваться!
1. Когда просишь ты игрушку у дружка или подружки,
Если не дадут – не жалуйся: ты забыл сказать… (пожалуйста)
2. Торт, конфеты, чашка чаю… а тебя все угощают!
Если есть уже не в силах, надо что сказать? (спасибо)
3. Если ты толкнул соседа или друга не заметил,
Чтобы им не рассердиться, что ты должен? (извинится)
4. Если встретились знакомые, хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйте, не лукавствуй, а скажи погромче… (здравствуй)
Вед. Вот так нужно вежливо разговаривать и обязательно здороваться
Маша. Ааа, поняла! Здравствуйте! А теперь давайте праздновать новый год! Где мои подарки?
Вед. До нового года еще далеко! А сегодня у нас первое сентября – день знаний! Начинается новый учебный год!
Маша. Ой, а я не люблю школу, туда идти надо, не люблю знания – от них голова болит, и вообще все это тяжело таскать – конфеты там, самокат, куклу, и кошка со мной идти не хочет!
Вед. Ой Маша, ты что то путаешь, разве это надо нести в школу
Маша. Конечно! И подушку тоже надо!
Вед. Подожди ка Маша, мы сейчас скажем тебе, что нужно с собой брать в школу. Игры называется «Да – нет», если этот предмет нужен в школе – мы будем хлопать, а если нет, то топать.
Если в школу ты идёшь,
То с собою ты берё шь:
В клеточку тетрадку? да
Новую рогатку? нет
Веник для уборки? нет
Хлебушка две корки? нет
Альбом и краски? да
Карнавальные маски? нет
Азбуку в картинках? да
Рваные ботинки? нет
Фломастеры и ручку? да
Гвоздиков кучку? нет
Карандаши цветные? да
Матрасы надувные? нет
Ластик и линейку? да
В клетке канарейку? Нет
Вед. Молодцы ребята, на все вопросы дали правильный ответ. Учись Маша, ребята еще не ходят в школу, а уже столько знают!
Маша. Ой, подумаешь, я тоже все знаю и буквы и цифры знаю
Вед. Правда? какая ты молодец! А научи-ка наших ребят буквам и цифрам.
Маша. Да пожалуйста. Вот, например, буква 4 и 8, а это цифра Б
Вед. За такие знания в школе ставят цифру 2
Маша, а что не так-то?
Вед. Ты перепутала цифры и буквы. Сейчас ребята тебе покажут, где цифры, а где буквы.
Игра «Цифры и буквы» (сортировка)
Маша. Ой да подумаешь, какая разница! А я за то, считать умею! Вот смотрите (идет до любого предмета и считает шаги). Один, два, пять, восемь….
Вед. Ребята, правильно считает Маша? (дети отвечают). Давайте научим ее считать примеры, но будьте внимательны, задачки совсем не для малышей!
1. У меня есть три конфеты, две конфеты есть у Светы.
Сколько же у нас конфет, ты скорее дай ответ!
2. Сколько ушек у двух подушек?
3. Сколько хвостов у шести котов?
4. Сколько носиков у восьми песиков?
5. Сколько ушей у трех малышей?
Маша. Ну ладно - ладно, поняла! Надо идти в школу, учится читать и считать там и кошку не брать, а что брать то, что-то я совсем забыла.
Вед. Ничего страшного, ребята помогут тебе собраться в школу.
Эстафета «Собираемся в школу»(из предложенных предметов выбираем и складываем в рюкзаки те, которые надо брать в школу).
Маша смотрит в рюкзак.
Маша. Ну все, я готова! Надо бежать! Спасибо! До свидания!
Вед. Молодцы ребята. Здорово вы потрудились. А я объявляю наш учебный год открытым!