Лучший педагог года

Сценарий дня Здоровья в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Скичко
Сценарий дня Здоровья в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

День здоровья.

(старший дошкольный возраст)

Основные задачи:

- приучать детей к здоровому образу жизни;

- совершенствовать двигательную активность детей;

- закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровья

Игровые персонажи:

Мальчик Хосан из тундры, Брусничка и Черничка.

Утро.

Публикация «Сценарий дня Здоровья в детском саду для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель сообщает детям, что сегодня в детском саду праздник «День здоровья» и девиз этого праздника:

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра!

Воспитатель:

Начинаем мы наш праздник,

Праздник спорта и здоровья.

Будут игры, будет смех

И веселые забавы приготовлены для всех.

Только помните спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки!

А сегодня с нами весь день на празднике будет мальчик Хосан, который прибыл к нам из тундры.

Утренняя гимнастика.

Дети выходят на спортивную площадку, Хосан предлагает детям построиться в круг и отгадать загадки:

Кто на ветке шишки грыз,

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на сосну? (Белочка)

1) «Белочка».

И. п. – о. с., руки на поясе.

1,3 – поворот головы вправо (влево, подняться на носки;

2,4 – вернуться в и. п. 6-8 раз

По ночам она летает,

Вкусных мышек промышляет.

Днем на кочке сидит.

С закрытыми глазами спит. (Сова)

2) «Сова».

И. п. о. с. руки вдоль туловища.

1-3 руки в стороны,

2- присесть,

4 – и. п. 6-8 раз

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

1) «Медведь».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1,3 – наклоны туловища вправо (влево, руки за голову,

2,4 – вернуться в и. п.

6-8 раз

По мхам он ходит и траве,

Носит лес на голове.

Рогами защищается –

От врагов спасается. (Олень).

2) «Олень».

И. п. – о. с., руки вниз.

1,3 – поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, носок оттянуть,

руки скрестно вверх, пальцы развести;

2,4 – вернуться в и. п. 8 раз

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий,

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

3) «Муравей».

И. п. – о. с., руки за спину

1,2 – вынести вперед прямую правую (левую) руку (ладонью вверх);

3,4 – правую (левую) руку спрятать за спину. 6-8 раз

У косого нет берлоги,

Не нужна ему пора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – нора. (Заяц).

4) «Зайчата».

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах со смещением ног вправо,

Влево в чередовании с ходьбой. 30 раз

Хосан: Со мною из тундры прибыли мои друзья – Брусничка и Черничка, очень полезные для здоровья северные ягоды.

Появляются персонажи: мисс Брусника и мисс Черника и приглашают детей на завтрак :

Мисс Черника: Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что сегодня в вашем саду День Здоровья!

Но крепкого, хорошего здоровья не бывает без правильного питания.

Мисс Брусника: Да, пища должна содержать в себе много витаминов. Ребята, для чего нужны витамины?

Дети : витамины очень нужны для роста организма, для хорошего состояния кожи, волос, зубов.

Мисс Черника: в каких продуктах особенно много разных витаминов?

Дети: в овощах, фруктах.

Мисс Брусника: Мы предлагаем вам сегодня на завтрак такое витаминное меню:

Творожно – яблочный пудинг

с брусничным джемом и

натуральным черничным морсом.

Дети идут на завтрак. Персонажи хвалят детей за хороший аппетит.

Мисс Черника: Помни истину простую -

Лучше видит только тот

Кто жует чернику свежую

Или сок черничный пьет!

День.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к спорту, здоровому образу жизни.

Дети читают стихи:

На спортивную площадку

Приглашаем вас.

Праздник спорта

Начинаем мы сейчас.

У нас есть друг веселый,

Всех сильнее он.

Он с утра приходит в садик

И на стадион.

Зовут его спорт!

Он смелый и упорный,

Он ловкий и здоровый –

Мой товарищ – спорт!

Спорт, уж нужен очень,

Мы со спортом очень дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Хосан: Где песня льется, там легче живется!

Ведь нас всех спорт объединяет, давайте же все вместе споем песню

«Вместе весело шагать по просторам».

Хосан: сегодня в наших спортивных соревнованиях участвуют две команды: «Смелые» и «Сильные», а остальные дети будут активными болельщиками и участниками подвижных игр.

Хосан: Умелый охотник зря стрелу не выпустит.

1. Эстафета «Меткий стрелок».

Напротив каждой команды

на расстоянии 3 метров от старта стоят корзины.

Возле каждой команды – ведерки с шишками.

По сигналу каждый игрок по очереди должен забросить

шишку в корзину. Выигрывает команда, в чьей корзине

больше шишек.

2. Эстафета «Перейдем болотце».

По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются по «кочкам» (дощечкам) до самой большой «кочке» - ориентиру, обегают ее и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующим, касаясь их плеча.

Подвижная игра «Собери бруснику на поляне» (играют болельщики).

Цель: развивать быстроту, внимание и ловкость.

Каждый ребенок берет корзину. Хосан рассыпает «ягоды» - (красную мозаику) по площадке. По сигналу дети начинают собирать «ягоды». И по сигналу заканчивают сбор. Выигрывает тот, кто больше соберет «ягод».

Условие: собирать по одной ягоде.

3. Эстафета «Разбери чум».

Перед первыми игроками в команде, стоят корзины с

мячами, перед последними – пустая корзина.

Необходимо из первой корзины переложить мячи

в пустую, передавая из рук в руки над головой.

4. Эстафета «Бег в мешках».

По сигналу дети, стоящими первыми, залезают в мешки и придерживают их на уровне пояса, прыгают до отметки и обратно. Передают мешок следующему игроку. Хосан: коли пастуху дремать, так и оленей не видать».

Подвижная игра «Охота на оленей» (с болельщиками).

Играющие делятся на две команды. Все становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5 м от оленьих рогов (их количество зависит от числа детей в команде). В руках у каждого ребенка аркан. Он старается заарканить (поймать) оленя.

Выигрывает тот, кто больше поймал оленей. Нельзя подходить к оленю ближе места, обозначенного чертой.

Соревнования между болельщиками и спортсменами:

«Перетяни канат».

Две команды по 5 человек перетягивают канат. Кто перетянет на свою сторону, тот и выиграл. У каната красной ленточкой отмечена середина, под ленточкой кладут гимнастическую палку.

Хосан: Вы со спортом все дружны

В тундре будете нужны!

Ловкие, умелые,

сильные и смелые.

В заключение спортивного праздника дети показывают инсценировку по мотивам ненецкой сказки «От чего рыбы живут в воде?».

«Рыбки и вороны».

Действующие лица: Рыба, Рыбкин сынок, Ворона.

Автор: Плачет маленькая рыбка.

Рыбка: Ой болит животик шибко!

Ой, сыночек, помоги,

Врача скорей позови!

Сынок:

Рыбки, птички! Помогите!

Мою маму полечите!

У нее ужасный вид,

Очень уж живот болит!

Ворона:

Кто тут плачет? Кто кричит?

У кого тут что болит?

Я – ворона. Это рыбка.

Никакой тут нет ошибки.

Тише, рыбонька, не плачь.

Вылечу тебя. Я – врач.

А ты, мальчик, не мешай,

За дверями погуляй.

Вот, как клюну я разок,

Полегчает на часок.

Если клюну я раз пять,

Будешь, рыбка, вечно спать!

(Клюет рыбку, та кричит.)

Рыбка:

Где озера? Где пруды?

Как добраться до воды?

Ворона в воду не нырнет,

А меня вода спасет.

Вот озерная вода –

Здесь останусь навсегда!

И сыночек мой со мной

Будет жить в глуби речной.

Рыбка и Сынок вместе:

Если будете хворать,

Ворон к себе не надо звать!

Хосан: А кого нужно звать?

Дети: Доктора!

Хосан: А как вы думаете, почему у рыбки заболел животик?

Хосан: правильно! А чтобы не болеть и докторов не звать, что нужно делать?

Дети: заниматься физкультурой и спортом, закаляться и правильно питаться.

Хосан: настала пора, и подкрепиться обедом.

Детей приглашают к столу Брусничка и Черничка.

Я думаю, ты без сомнения, знаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных и чипсов и колы

Желудок боится, как попа уколов

Большими кусками, не стоит глотать

А тщательно надо ему прожевать.

И помни – желудок у тех не болел.

Кто с детства его понимал и жалел!

Вечер.

Беседа с детьми «Лекарственные растения».

Цель: формировать у детей понятия «здоровый образ жизни;

продолжать знакомить с миром лекарственных растений, знать,

каким образом можно использовать их для лечения.

Рассматривание гербария и альбома «Лекарственные растения».

Психогимнастика.

Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня;

гармонизировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Неделя Здоровья Неделя Здоровья: Задачи: -формировать двигательную активность детей; -создавать условия для физической разрядки детей; -укреплять физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий дня Здоровья в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2013 в 14:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД