Ольга Скичко
Сценарий дня Здоровья в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья.
Основные задачи:
- приучать детей к здоровому образу жизни;
- совершенствовать двигательную активность детей;
- закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровья
Игровые персонажи:
Мальчик Хосан из тундры, Брусничка и Черничка.
Утро.
Публикация «Сценарий дня Здоровья в детском саду для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
Воспитатель сообщает детям, что сегодня в детском саду праздник «День здоровья» и девиз этого праздника:
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра!
Воспитатель:
Начинаем мы наш праздник,
Праздник спорта и здоровья.
Будут игры, будет смех
И веселые забавы приготовлены для всех.
Только помните спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки!
А сегодня с нами весь день на празднике будет мальчик Хосан, который прибыл к нам из тундры.
Утренняя гимнастика.
Дети выходят на спортивную площадку, Хосан предлагает детям построиться в круг и отгадать загадки:
Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на сосну? (Белочка)
1) «Белочка».
И. п. – о. с., руки на поясе.
1,3 – поворот головы вправо (влево, подняться на носки;
2,4 – вернуться в и. п. 6-8 раз
По ночам она летает,
Вкусных мышек промышляет.
Днем на кочке сидит.
С закрытыми глазами спит. (Сова)
2) «Сова».
И. п. о. с. руки вдоль туловища.
1-3 руки в стороны,
2- присесть,
4 – и. п. 6-8 раз
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
1) «Медведь».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1,3 – наклоны туловища вправо (влево, руки за голову,
2,4 – вернуться в и. п.
6-8 раз
По мхам он ходит и траве,
Носит лес на голове.
Рогами защищается –
От врагов спасается. (Олень).
2) «Олень».
И. п. – о. с., руки вниз.
1,3 – поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, носок оттянуть,
руки скрестно вверх, пальцы развести;
2,4 – вернуться в и. п. 8 раз
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий,
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей).
3) «Муравей».
И. п. – о. с., руки за спину
1,2 – вынести вперед прямую правую (левую) руку (ладонью вверх);
3,4 – правую (левую) руку спрятать за спину. 6-8 раз
У косого нет берлоги,
Не нужна ему пора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – нора. (Заяц).
4) «Зайчата».
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах со смещением ног вправо,
Влево в чередовании с ходьбой. 30 раз
Хосан: Со мною из тундры прибыли мои друзья – Брусничка и Черничка, очень полезные для здоровья северные ягоды.
Появляются персонажи: мисс Брусника и мисс Черника и приглашают детей на завтрак :
Мисс Черника: Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что сегодня в вашем саду День Здоровья!
Но крепкого, хорошего здоровья не бывает без правильного питания.
Мисс Брусника: Да, пища должна содержать в себе много витаминов. Ребята, для чего нужны витамины?
Дети : витамины очень нужны для роста организма, для хорошего состояния кожи, волос, зубов.
Мисс Черника: в каких продуктах особенно много разных витаминов?
Дети: в овощах, фруктах.
Мисс Брусника: Мы предлагаем вам сегодня на завтрак такое витаминное меню:
Творожно – яблочный пудинг
с брусничным джемом и
натуральным черничным морсом.
Дети идут на завтрак. Персонажи хвалят детей за хороший аппетит.
Мисс Черника: Помни истину простую -
Лучше видит только тот
Кто жует чернику свежую
Или сок черничный пьет!
День.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к спорту, здоровому образу жизни.
Дети читают стихи:
На спортивную площадку
Приглашаем вас.
Праздник спорта
Начинаем мы сейчас.
У нас есть друг веселый,
Всех сильнее он.
Он с утра приходит в садик
И на стадион.
Зовут его спорт!
Он смелый и упорный,
Он ловкий и здоровый –
Мой товарищ – спорт!
Спорт, уж нужен очень,
Мы со спортом очень дружим,
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Хосан: Где песня льется, там легче живется!
Ведь нас всех спорт объединяет, давайте же все вместе споем песню
«Вместе весело шагать по просторам».
Хосан: сегодня в наших спортивных соревнованиях участвуют две команды: «Смелые» и «Сильные», а остальные дети будут активными болельщиками и участниками подвижных игр.
Хосан: Умелый охотник зря стрелу не выпустит.
1. Эстафета «Меткий стрелок».
Напротив каждой команды
на расстоянии 3 метров от старта стоят корзины.
Возле каждой команды – ведерки с шишками.
По сигналу каждый игрок по очереди должен забросить
шишку в корзину. Выигрывает команда, в чьей корзине
больше шишек.
2. Эстафета «Перейдем болотце».
По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются по «кочкам» (дощечкам) до самой большой «кочке» - ориентиру, обегают ее и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующим, касаясь их плеча.
Подвижная игра «Собери бруснику на поляне» (играют болельщики).
Цель: развивать быстроту, внимание и ловкость.
Каждый ребенок берет корзину. Хосан рассыпает «ягоды» - (красную мозаику) по площадке. По сигналу дети начинают собирать «ягоды». И по сигналу заканчивают сбор. Выигрывает тот, кто больше соберет «ягод».
Условие: собирать по одной ягоде.
3. Эстафета «Разбери чум».
Перед первыми игроками в команде, стоят корзины с
мячами, перед последними – пустая корзина.
Необходимо из первой корзины переложить мячи
в пустую, передавая из рук в руки над головой.
4. Эстафета «Бег в мешках».
По сигналу дети, стоящими первыми, залезают в мешки и придерживают их на уровне пояса, прыгают до отметки и обратно. Передают мешок следующему игроку. Хосан: коли пастуху дремать, так и оленей не видать».
Подвижная игра «Охота на оленей» (с болельщиками).
Играющие делятся на две команды. Все становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5 м от оленьих рогов (их количество зависит от числа детей в команде). В руках у каждого ребенка аркан. Он старается заарканить (поймать) оленя.
Выигрывает тот, кто больше поймал оленей. Нельзя подходить к оленю ближе места, обозначенного чертой.
Соревнования между болельщиками и спортсменами:
«Перетяни канат».
Две команды по 5 человек перетягивают канат. Кто перетянет на свою сторону, тот и выиграл. У каната красной ленточкой отмечена середина, под ленточкой кладут гимнастическую палку.
Хосан: Вы со спортом все дружны
В тундре будете нужны!
Ловкие, умелые,
сильные и смелые.
В заключение спортивного праздника дети показывают инсценировку по мотивам ненецкой сказки «От чего рыбы живут в воде?».
«Рыбки и вороны».
Действующие лица: Рыба, Рыбкин сынок, Ворона.
Автор: Плачет маленькая рыбка.
Рыбка: Ой болит животик шибко!
Ой, сыночек, помоги,
Врача скорей позови!
Сынок:
Рыбки, птички! Помогите!
Мою маму полечите!
У нее ужасный вид,
Очень уж живот болит!
Ворона:
Кто тут плачет? Кто кричит?
У кого тут что болит?
Я – ворона. Это рыбка.
Никакой тут нет ошибки.
Тише, рыбонька, не плачь.
Вылечу тебя. Я – врач.
А ты, мальчик, не мешай,
За дверями погуляй.
Вот, как клюну я разок,
Полегчает на часок.
Если клюну я раз пять,
Будешь, рыбка, вечно спать!
(Клюет рыбку, та кричит.)
Рыбка:
Где озера? Где пруды?
Как добраться до воды?
Ворона в воду не нырнет,
А меня вода спасет.
Вот озерная вода –
Здесь останусь навсегда!
И сыночек мой со мной
Будет жить в глуби речной.
Рыбка и Сынок вместе:
Если будете хворать,
Ворон к себе не надо звать!
Хосан: А кого нужно звать?
Дети: Доктора!
Хосан: А как вы думаете, почему у рыбки заболел животик?
Хосан: правильно! А чтобы не болеть и докторов не звать, что нужно делать?
Дети: заниматься физкультурой и спортом, закаляться и правильно питаться.
Хосан: настала пора, и подкрепиться обедом.
Детей приглашают к столу Брусничка и Черничка.
Я думаю, ты без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных и чипсов и колы
Желудок боится, как попа уколов
Большими кусками, не стоит глотать
А тщательно надо ему прожевать.
И помни – желудок у тех не болел.
Кто с детства его понимал и жалел!
Вечер.
Беседа с детьми «Лекарственные растения».
Цель: формировать у детей понятия «здоровый образ жизни;
продолжать знакомить с миром лекарственных растений, знать,
каким образом можно использовать их для лечения.
Рассматривание гербария и альбома «Лекарственные растения».
Психогимнастика.
Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня;
гармонизировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.