Nata Li
Сценарий спортивного праздника «Тайна пиратского сундука» для дошкольников 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника
«ТАЙНА ПИРАТСКОГО СУНДУКА»
(для дошкольников 4-6 лет)
Составила:
Шишко Наталья Вацлавовна
руководитель физического воспитания
первой квалификационной категории
ГУО «Ясли – сад № 25 г. Минска»
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Тайна пиратского сундука“ для дошкольников 4–6 лет» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
упражнять в умении прыгать в длину с места, ползании и лазании;
продолжать развивать физические качества, ловкость, выносливость, силу, быстроту, координационные способности;
продолжать формировать умение использовать полученный двигательный опыт в меняющихся обстоятельствах;
закрепить представления детей о правилах поведения на природе;
обогащать детский словарь, развивать логику и эрудицию путем отгадывания загадок;
вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в выполнении заданий;
развивать подвижность, лабильность нервных процессов в ходе выполнения физических упражнений;
развивать чувство ритма, музыкальность (способность к отражению в движении музыки и основных средств выразительности)
воспитывать нравственные качества личности дошкольников (чувство дружбы, взаимовыручки, целеустремленность);
создавать праздничное настроение у детей.
Оборудование: карты, мольберты, карточки шифрофки букв (2 набора, оборудование в соответствии с игровыми карточками, CD – диск.
Ход праздника
Звучит музыка
Дети строятся на спортивной площадке.
Трек № 1 – выход пиратов (пираты идут и тащат сундук, ставят сундук на стол, садятся рядом)
Флинт: Джек, сколько еще мы будем таскать этот сундук? У меня нет больше сил.
Джек: Давай не будем его таскать, выбросим в море, пусть утонет вместе с теми сокровищами, которые лежат внутри или подарим вот этим детишкам!
Флинт (дрожащим голосом): Это же настоящие дети, куда мы попали!
Пираты ходят, рассматривают детей.
Джек: Все-таки эта старая морская ведьма заколдовала нас. Дети, подскажите добрым пиратам, куда мы попали? (ответы детей)
Флинт: Что же делать теперь, попали в детский сад, сундук так и не открыли, йо-хо-хо, пропали мы…
Джек: Так может, попросим детишек помочь нам?
Флинт: Ты думаешь, они смогут нам помочь! Ведь ведьма наверняка придумала самые сложные испытания.
Джек: Ребята, поможете нам справиться с испытаниями Морской ведьмы? (ответы детей)
Флинт: А знаете, ведь если вы справитесь со всеми заданиями, вы сможете добыть шифр, чтобы разгадать слово, произнеся которое мы откроем этот сундук с сокровищами.
Пираты показывают ребятам зашифрованные слова (на мольбертах)
Джек: Вы готовы к приключениям? (ответы детей) Готовы стать настоящими пиратами? (ответы детей)
Флинт: Тогда повторяйте за нами все движения, надо подготовиться к опасному путешествию.
1. Разминка «Морские пираты»
Трек № 2 – Н. Кадышева и ансамбль «Золотое кольцо» - «Песня морских пиратов»
Джек: Ну, а теперь, осталось вручить вам настоящие пиратские карты и пожелать попутного ветра!
Все дружно крикнем:«Йо-хо-хо!»
Чтоб в пути нам повезло!
И громко крикнем мы: «Вперед!»
Нас приключение, ребята, ждет!
Н. Шишко
Командам участникам раздаются карты с проложенным маршрутом по станциям.
Этапы для прохождения:
1. «Опасный лабиринт» - карточка № 1
2. Комбинированный этап:
«Глубокий ров» - карточка № 2
«Сети Паука» - карточка № 3
3. «Эй, не ленись, танцуй, веселись!»
4. Игра-эстафета «Ягод много наберем» - карточка № 4
5. «Экологический десант»
6. Комбинированный этап:
«Высокая гора»
«Балансир»
Описание этапов
I этап - "Опасный лабиринт"
Задачи:
• способствовать развитию ловкости, внимания, равновесия;
• воспитывать чувство сопереживания, дисциплинированность.
Оборудование: веревка (натянутая между двумя стойками на высоте 1м70см, подвешенные грузы (8-10 шт).
Содержание. Участники проходят змейкой, обходя подвешенные препятствия, стараясь не зацепить их.
ОМУ:
1. Следить, чтобы участники не пропускали препятствия.
2. За препятствия которые были затронуты начисляются штрафы.
II этап - Комбинированный
"Сети паука"
Задачи:
• развивать ловкость;
Оборудование: паутинка.
Содержание. Участники стоят в колонне по одному. По сигналу педагога по очереди пролезают через натянутую резинку в виде лабиринта – “паутинка”.
ОМУ
1. Следить, чтобы участники не торопились, продумывали движения наперед.
“Глубокий ров”
Задачи:
• развивать умение в прыжках в длину с места;
Оборудование: яма с песком для прыжков.
Содержание. Участники стоят в колонне по одному. По сигналу педагога по очереди подходят к линии старта прыжковой ямы и выполняют прыжок.
ОМУ
1. Следить за правильностью выполнения отталкивания, работой ног во время приземляния.
III этап.
Детей встречает Танюшка-веселушка.
Музыкальные игры и танцы по показу
IV этап.
Детей встречает Леший.
Леший: Ох, и заждался я вас, ребята, подумал уж, струсили, передумали задания выполнять, пиратский сундук открывать.
У меня для вас особое задание, но прежде чем выполнить его, попробуйте загадки мои мудреные отгадать.
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками. (малина)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника)
Леший: Ай, как быстро загадки отгадали, поиграем сейчас, в лес по ягоды пойдем.
На команды разделитесь,
Друг за другом становитесь.
В лес, ребята, мы пойдем,
Много ягод наберем. Н. Шишко
Игра – эстафета “Ягод много наберем”
Задачи:
• развивать быстроту ловкость;
• воспитывать умение действовать в команде.
Оборудование: мячи малого диаметра синего и красного цвета – “черника”, “малина”, тоннели – 2 шт., корзины для ягод – 2 шт.
Содержание. Участники делятся на 2 команды, становятся в две колонны. По сигналу первый участник бежит к тонелю, проползает, находит “ягоду”, подбирает ее и возвращается к своей команде. Побеждает команда собравшая ягоды быстрее.
ОМУ
1. Одна команда собирает – малину, вторая – чернику.
2. Следить за выполнением правил участия в эстафете.
V этап.
Дети встречают Бабу Ягу.
Баба Яга: Чего пришли, не жду я никого. Говорите прямо, что вам надо? (педагог помогает сформулировать детям ответ для Бабы Яги, рассказывая, зачем они пришли)
Баба Яга: Не стану я вам помогать, вот вчера приходили такие же, как вы, только мусор от вас по всему лесу. Или поможете мне его убрать? (дети соглашаются помочь).
Ай, да спасибо! Теперь в лесу чистота, да порядок. Можно и вам помочь, есть у меня нужный вам шифр, да только просто так я вам его не отдам. Прежде хочу убедиться, что вы хорошо знаете правила поведения на природе.
Баба Яга показывает картинки, ребята объясняют чего нельзя делать на природе, чтобы сберечь ее.
VI этап.
Детей встречает пират Флинт.
Участники выполняют игровые задания:
1. «Высокая гора» - влезть на три-четыре ступеньки лестницы, ударить в тамбурин, перейти на другой пролет лестницы, спуститься вниз (страховка).
2. «Балансир» - участники друг за другом проходят по бревну (обратить внимание на страховку).
! После прохождения каждого этапа, ребята получают шифр к слову.
Заключительный этап – расшифровка.
Каждая команда под руководством взрослого, используя полученный шифр, вписывает получившееся слово.
Джек: А сейчас давайте все вместе громко произнесем это слово, и тогда мы сможем открыть сундук.
Ребята вместе с пиратами громко произносят слово «ДРУЖБА», пираты открывают сундук и раздают угощение детям.
Трек № 3 - Под музыку дети покидают спортивную площадку.