Папки-передвижки

Сценарий Дня толерантности в детском саду «Цветок дружбы» для детей старшей группы

Елена Митрофановна Суворова
Сценарий Дня толерантности в детском саду «Цветок дружбы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств дошкольников.

Задачи:

• формировать и развивать представления о чувстве толерантности;

• развивать певческие навыки, музыкально-ритмические движения;

• развивать коммуникативные навыки;

• воспитывать чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи, щедрости по отношению к окружающим, чувство сплоченности

I-ая половина дня. Утро. Ситуативная беседа с детьми и родителями «Кто и зачем придумал вежливые слова»

Публикация «Сценарий Дня толерантности в детском саду „Цветок дружбы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.

В группе : Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов».

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Задания «Как можно…»

• Поздороваться

• Попрощаться

• Поблагодарить

• Вежливо попросить

• Вежливо обратиться

гимнастика «Спасем Доброту»

Цель: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться.

Завтрак.

После завтрака воспитатель предлагает детям вспомнить, какие волшебные слова дружбе и доброте) они знают.

Вспомним пословицы: (Ответы детей)

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Ссора до добра не доводит.

3. Друзья познаются в беде.

4. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

5. Делу - время, потехе - час.

6. Легко сломать, да трудно сделать.

7. Добро творить – себя веселить.

8. Добрые слова дороже богатства

9. Слово лечит и слово калечит.

Непосредственная образовательная деятельность

Дети входят в игровую веранду под музыку садятся на скамейки.

Слайд: планета Земля, а вокруг дети разных национальностей

Ведущий: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Чтобы других мы смогли понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать,

С добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Ребята, а в какой стране живем мы?

Дети: В России

Слайд: картинки России

Ведущий: Молодцы! Наша страна готовится к большому празднику - Дню России. Ребята, а что вы знаете о России?

Ребенок 1: Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Ребенок 2: Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Ребенок 3: Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

Ребенок 4:

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Звучит песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

(присаживаются на скамейки)

Ведущий: Россия очень большая страна. Много у нас зеленых лесов, рек, морей, где живут различные животные, птицы, рыбы.

Слайд: герб, флаг, матрешка

Есть у России свой герб, флаг, гимн, а также есть и своя любимая и народная игрушка. Как вы думаете, ребята, какая?

Дети: Матрешка

Ведущий: Правильно. Встречайте девочек матрешек

Танец девочек «Русские матрешки»

Ведущий: Наша страна очень гостеприимна, многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей. И несмотря на то, что мы все разные по цвету кожи, у каждого из нас есть свой родной язык, мы должны относиться друг к другу терпимо, с уважением, спокойно, без вражды, ценить и дорожить дружбой.

Слайд: фотографии детей, дружба

Ребенок 5: Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А так же не всем по зубам.

Ребенок 6: Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Ребенок 7: Дружба — наука, дружба — искусство,

Дружба — прекрасное, доброе чувство.

Ребенок 8: Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Дети встают возле скамейки)

Игра «Давай с тобой подружимся».

(присаживаются на скамейки)

Ведущий: Мы с вами живем в многонациональной стране - России, и в наших группах есть ребята разных национальностей. Мы отличаемся цветом кожи : кто-то смуглый, кто-то белокожий; цветом глаз : у кого-то голубые, у кого-то карие и зеленые; цветом волос : брюнеты, шатены, блондины. Отличаемся мы и характером: кто-то веселый, кто-то грустный; одни говорят на русском языке, другие на английском, немецком, украинском. Ребята, а как вы относитесь друг к другу?

Дети: Мы дружим, уважаем друг друга, не обижаем, а защищаем своих друзей.

Ведущий: Правильно. А все качества, которые вы перечислили, такие как терпение, взаимопомощь, взаимовыручка, доброта, уважение называют одним словом - толерантность. И давайте мы с вами объединим в один большой цветок все эти качества. И назовем его цветок - дружбы (смотрит на экран, на котором цветок).

В зал влетает злая Дюдюка

Дюдюка: Вот так значит! Сидите здесь радуетесь, песни поете, танцуете и без меня? Ну все, мое терпение лопнуло. Я испорчу вам праздник!

Ведущий: Интересно знать, а вы кто?

Дюдюка: Я - Дюдюка Барбидокская. Не зовете меня на праздник? И не надо! А чтоб вам так не было весело, я забираю ваше настроение, сама буду веселиться!

Подходит к детям и начинает колдовать.

Дюдюка: И ваш цветок дружбы заберу. хотя, зачем он мне? Заберу лепестки (Взмахивает рукой перед экраном и все лепестки разлетаются, остается одна середина)

Ведущий: Постойте, а как же нам быть без нашего цветка?

Дюдюка: Проживете как - нибудь, да перессоритесь (смеется)

Ведущий: Но мы не хотим ссориться, мы хотим жить в мире и добре.

Дюдюка: Какие добрые все собрались. Ну ладно. Что-то мне тоже доброй захотелось быть. Захотите собрать свой цветок дружбы, постарайтесь. Помогите кому - нибудь. А я за вами буду наблюдать. Увижу доброе дело - верну лепесток.

Убегает.

Ведущий: Ну, Дюдюка. Какая вредная. Все настроение нам испортила и цветок наш поломала. Рассорить нас всех захотела. Что же мы будем делать, ребята? (ответы детей)

Приходит Доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте, ребята. А чего это вы такие грустные? Заболели что ли? (начинает осматривать детей)

Дети рассказывают о злой Дюдюке.

Айболит: Ребята, я не знаю чем вам помочь, но знаю, как поднять вам настроение!

Я же Доктор Айболит,

А он таблеткой исцелит!

И я для вас приготовил не таблетку, а витаминку! Только эта витаминка непростая. Посмотрите, она большая, одна на всех. Это витаминка дружбы, добра и настроения. И я хочу с вами ей поделиться (отдает ведущему).

Ведущий: Спасибо вам. Посмотрите, какой добрый Айболит, поделился с нами витаминкой счастья. Ну что, поднялось ваше настроение? (ответы детей) И настроение поднялось и даже, кажется, что солнышко ярче светить начинает. Вставайте в дружный большой хоровод.

Дети встают в круг

Исполняется песня «Светит солнышко» (муз. А. Ермолов)

(после песни доктор Айболит прощается и уходит)

Забегает Дюдюка

Дюдюка: (сердится)ух. Вернули себе хорошее настроение, да? Веселиться продолжаете? Ух, какие! Ладно, я слово свое сдержу. Обещала, что буду возвращать лепестки вашего цветка за добрые дела? Раз вы смогли найти в себе силы улыбаться, радоваться и верить в лучшее, то вот держите один лепесток (взмахивает, на экране появляется лепесток).

Ведущий: Спасибо вам.

Дюдюка: Не радуйтесь вы так. Я все равно испорчу праздник (Уходит).

Ведущий: Ребята, посмотрите, Дюдюка отдала нам один лепесток нашего цветка дружбы за радость и веру в лучшее.

Вприпрыжку забегает негритянка Айрис

Айрис: Здравствуйте, ребята. А меня зовут Айрис, я пришла к вам из далекой страны Африки. Мы все там живем под ярким солнцем и поэтому у нас такая темная кожа. А вы будете со мной дружить, несмотря на то, что я очень темнокожая? (ответы детей)Тогда готовьте ваши руки, будем с вами здороваться! (со всеми детьми поздоровалась ладошкой)

Влетает Дюдюка, начинает колдовать, у Айрис портиться настроение (она ее не замечает) и она становится злой. Дюдюка со смехом убегает

Айрис: Ай! Все руки мне отбили! Собрались здесь, веселятся, песни поют.

Ведущий: обращает внимание детей на то, как испортилось настроение Айрис после ухода Дюдюки

Айрис: Праздник у вас какой?

Ведущий: Айрис, у нас сегодня праздник! Мы сегодня с ребятами учимся быть толерантными.

Айрис: Какими?

Ведущий: (вместе с детьми пытаются объяснить значение слова - толерантность)

Айрис: Слово то какое интересное.

Ведущий: Айрис, а может ты останешься с нами на празднике?

Айрис: Еще чего? Делать мне больше нечего. Скучно у вас здесь! А я веселиться люблю!

Ведущий: Так наши ребята, тоже очень любят веселиться, петь и танцевать.

Айрис: А вы все равно хотите пригласить меня на праздник, даже несмотря на то, что я совсем на вас всех не похожа?

Ведущий: Айрис, для нас совсем нет никакой разницы какого цвета твоя кожа, главное, что ты очень добрая хорошая.

Айрис: Тогда я останусь. Вы знаете, африканцы очень любят танцевать, и я любила. Но вот пришла и настроение мое испортилось. Я забыла, как умею веселиться, танцевать и радоваться.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Айрис вспомнить как нужно весело танцевать (дети отвечают согласием)

Танец «Буги-вуги»

(После танца Айрис благодарит детей и убегает)

Забегает Дюдюка

Дюдюка: Да что мне с вами делать? Ходят они здесь, помогают всем!

Ведущий: Дюдюка, наши ребята очень добрые и хорошие, они всегда готовы прийти на помощь - а это лучшие качества, которыми обладает человек.

Дюдюка: Ладно, вот держите! (на экране появляется второй лепесток) Но весь цветок вы все равно не соберете! Я вам не позволю! (убегает)

Ведущий: Ребята, за вашу помощь Айрис, за то, что вы помогли ей поднять настроение и вспомнить танцы, Дюдюка отдала нам 2 лепесток (показывает на экран)Вы слышите? (Звучит марш) Знакомые звуки звучат? Интересно, что там такое происходит? Давайте посмотрим.

Дети маршируют в зону игр, останавливаются, а там делает зарядку спортсмен Спортикус.

Ведущий: Здравствуйте. А куда это мы попали?

Спортикус: (очень плохо говорит по-русски) Здравствуйте. Я плёхо говорить по-русски. Надеюсь вы меня поймете. Меня зовут Спортикус, вы у меня в гостях, в зале Чемпионов.

Ведущий: здравствуйте, не переживайте Спортикус, мы понимаем все, что вы говорите нам.

Спортикус: Здесь с ребятами, я делаю зарядки, тренируюсь и соревнуюсь. Здесь занимаются настоящие чемпионы, как я (показывает свою мускулатуру).

Ведущий: Ребята, а вы любите заниматься спортом?

В это время забегает Дюдюка, колдует над Спортикусом и убегает. Он становится уставшим и обессиленным и садится.

Спортикус: Ой, что это со мной? Куда делась моя сила?

Ведущий: Здесь точно не обошлось без козней злой Дюдюки. Ребята, а вы готовы помочь Спортикусу? Ведь мы его совсем не знаем, и он так плохо говорит с нами на русском языке? (ответы детей) Правильно, людям, попавшим в беду обязательно нужно помогать, независимо от того, на каком языке он говорит. Надо помочь Спортикусу. Но как? (предложения детей)

Спортикус: Помогите, мне, пожалуйста. Я не могу жить без спорта. У меня совсем нет сил, я даже встать не могу.

Ведущий: Не переживай, мы вернем тебе силы.

Аттракцион «Помоги собрать» (дети, берут из бассейна по 1 шарику и обходя препятствия, добегают до спортсмена и кладут их в ведра, расположенные по сторонам. С каждым шариком у него прибавляются силы. В конце, когда ведра заполнены, Спортикус встает сильным).

Спортикус: Спасибо, вам ребята. Как же вы мне помогли. Я бы без вас не справился.

Ведущий: Какие вы молодцы. Давайте мы с вами вернемся в сад, ведь мы там оставили цветок. Как бы он заново не пропал. До свидания, Спортикус.

Спортикус: До свидания, ребята. Спасибо вам большое.

Вернувшись на веранду, ведущий обращает внимание на экран, на котором появился новый лепесток - 3

Ведущий: Смотрите, наш цветок стал на 1 лепесток больше. Наверное, это Дюдюка его нам отдала. Как вы думаете почему? (ответ детей) Правильно, вы проявили сострадание к человеку, не оставили его в беде, а это качества заботливого человека, толерантного.

Ой, ребята, какой-то интересный звук, это случайно не мотор жужжит?

Залетает Карлсон

Карлсон: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Всем привет! Как же вас здесь много, я хочу узнать как вас всех зовут, очень я люблю знакомиться. А ну-ка, раз, два, три, свое имя назови!

Игра «1,2,3 имя назови» (дети кричат свои имена вместе)

Ведущий: Карлсон, а куда ты спешил?

Карлсон: К бабушке лечу, помочь ей варенье варить.

Залетает Дюдюка, колдует и улетает. Карлсону становится нехорошо.

Карлсон: Как же мне плохо стало, мотор мой не заводится. Что же делать? Это все потому, что я такой толстый и неуклюжий! (плачет)Как же я до бабушки долечу? Только у нее можно наладить мой моторчик, она может накормить меня сладким.

Ведущий: Ну что, ребята, будем помогать Карлсону? Посмотрите какой он полненький? А можно дружить и помогать таким людям? (ответы детей)Конечно можно и нужно. Люди бывают разные высокие и низкие, полненькие и худенькие, но, если им требуется помощь, нужно помогать. Ребята, как же нам помочь Карлсону? (ответы детей) А помните, нам Айболит подарил витаминку настроения и дружбы? А давайте, спасем Карлсона и отдадим ее ему? (дети отвечают согласием)

Карлсон: Какие вы ребята, щедрые и добрые. Отдаете мне то, что вам дорого. Спасибо вам, большое (заводит мотор и улетает).

Забегает Дюдюка

Дюдюка: Да что с вами делать? Всем помогаете!

Ведущий: Да, наши ребята - добрые, щедрые и милосердные, и ни чуточку не жадные. А ты нам ничего отдать не хочешь?

Дюдюка: (отдает лепесток) А вы уже почти весь цветок собрали. Всем помогаете, никого в беде не оставляете. И продолжаете веселиться (злится).

Ведущий: Дюдюка, пусть ты и пытаешься выглядеть такой вредной и нехорошей, мы приглашаем тебя вместе с нами встать в большой и дружный хоровод. Будем вместе танцевать, петь и веселиться (Дюдюка встает в хоровод вместе с детьми).

Исполняется песня «Большой хоровод» (муз. и сл. Е. Семенова)

Дюдюка: Как же трогательно поете вы песни. И меня такую вредную позвали в свой дружный хоровод. И за это я вам дам последний лепесток вашего цветка (отдает лепесток).

Ведущий: Ребята, вот мы с вами и собрали наш цветок дружбы. А пока мы его собирали, какие качества проявили?

Дети: Доброту, заботу, внимание.

Ведущий: Правильно. Мы с вами живем в великой стране - России. Люди каких национальностей здесь живут? (ответы детей) Можно сказать, что наша страна толерантна? ( Дети отвечают: да) Большинство россиян - добрые, отзывчивые, щедрые люди, готовые прийти на помощь и друзьям, и сосем незнакомым людям, попавшим в беду. И мне очень хочется пожелать вам, ребята, чтобы вы никогда не теряли те качества, которые вы сегодня проявили: терпимость к другой национальности, цвету кожи, отличной от вашей; сострадание к слабому, независимо на каком языке он говорит; щедрость и заботу по отношению к людям, имеющим какие - либо особенности. Если все мы будем дружными, добрыми, щедрыми, заботливыми, терпимыми друг к другу - все эти качества и есть толерантность. Тогда наша Россия останется великой и могучей страной, а россияне будут счастливыми людьми.

Все расходятся по группам.

Прогулка (пока дети собираются на прогулку ведется беседа на тему : «Что такое хорошо, что такое плохо»).

Цель: продолжать употреблять в речи вежливые слова; закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу. Быть внимательным и оказывать другим помощь. Убеждать, что добротаприобретается и подкрепляется каждым действием и поступком.

Игра «Копилка добрых дел»

Цель: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации

Словесная игра «Назови ласково» Цель: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость.

С/ролевая игра «Бюро добрых дел»

Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.

Игры с телефоном (любая тема) Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общение.

Рисование мелками на асфальте на тему: «Хорошее настроение».

Возвращение с прогулки. Режимные моменты. Обед. Сон.

Водные процедуры. Полдник.

II-ая половина дня. Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо»

Цель: развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Д/и «Оцени поступок» Цель: развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку.

Развлечение «Чудесный денек».

Вечером воспитатель предлагает детям нарисовать, как они провели этот необычный день. Свои рисунки дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как ДеньТолерантности и Доброты.

Цель: развивать творческое воображение; аналитическое мышление и самостоятельность; желание доводить начатое дело до конца.

Работа с родителями. Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»; изготовлению «Дерева самых вежливых слов»

Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости» Цель: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.

Публикации по теме:

«Волшебный цветок». Сценарий праздника в детском саду, посвященного Международному женскому Дню 8 Марта (старшая группа) Автор. Пошеченкова Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Инжавинский д/с «Берёзка». Описание. Сценарий праздника, посвященного.

Конспект занятия по формированию толерантности у детей старшей группы с использованием ИКТ «День толерантности» Конспект занятия по формированию толерантности у детей старшей группы с использованием ИКТ «День толерантности» Цель: Знакомство детей.

Конспект летней прогулки в детском саду для старшей группы «Удивительный цветок — красный клевер-клеверок» Цель: расширение и обогащение знаний детей о растениях, произрастающих в Сибири, через ознакомление с растением «клевер». Задачи: Образовательные:.

Неделя дружбы в детском садуНеделя дружбы в детском саду Неделя дружбы в детском саду. Тараненко Елена Сергеевна ЦРД "Стрижи" Участники: дети, воспитатели. Проблема: дети не умеют дружить. Реализация.

Проект по нравственному воспитанию «Цветок дружбы» для детей старшей группы Название проекта: «Цветок дружбы» Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатель. Образовательные области, в рамках которых.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Детское сердце открыто для дружбы» «Детское сердце открыто для дружбы» Задачи: Создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви. Учить свободно, выражать свои мысли, чувства.

Сценарий досуга к 23 февраля в детском саду для детей старшей и подготовительной к школе группы Сценарий досуга к 23 февраля в детском саду для детей старшей и подготовительной к школе группы. Цель: Формировать у старших дошкольников.

Сценарий праздника для детей старшей группы в детском саду «День матери» Сценарий праздника для детей старшей группы в детском саду. День Матери 1Ведущая. Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда.

Сценарий развлечения в детском саду «Праздник дружбы» Сценарий развлечения в детском саду «Праздник дружбы» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «надо дружить». формировать.

Сценарий выпускного в детском саду для детей старшей группы 1 ведущая: Добрый день, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас! Сегодня наш детский сад открыл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий Дня толерантности в детском саду «Цветок дружбы» для детей старшей группы
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 20:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий Дня толерантности в детском саду «Цветок дружбы» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Митрофановна Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД