Марина Цыпышева
Сценарий праздника для подготовительной к школе группы «Маша и Медведь встречают осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: Маша, Медведь, Заяц, Осень.
Звучит музыка, заходят дети в музыкальный зал.
Ведущая: Ребята, какое время года вам нравится больше всего? (ответы детей). А мне больше всего нравится осень. Она навевает романтическое настроение, на деревьях - красочный убор, под ногами тихо шелестит шелковый ковер из пестрых листьев. Многие поэты, художники и композиторы любят осень и посвящают ей свои произведения. Давайте с вами тоже полюбуемся осенью. Каких только цветов и оттенков не увидишь. Осень бывает такой разной!
Публикация «Сценарий праздника для подготовительной к школе группы „Маша и Медведь встречают осень“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Дети читают стихи:
1. Красавица - осень разбрызгала краски :
Небесная просинь как будто из сказки,
Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные крики семьи журавлиной.
листает октябрь золотые страницы,
А белым березкам зима уже снится.
2. Задрожали листы облетая,
Тучи неба закрыли красу.
С поля буря ворвавшися злая,
Рвет и мечет и воет в лесу.
3. Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
4. Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
5. В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Песня «Грибочки»
Звучит музыка, выходит Медведь, вытирает лапой лоб, вздыхает, садится в кресло, берет книгу с рецептами, начинает читать, начинает засыпать, закрывает лицо книгой, храпит.
Звучит шуточная музыка, выбегает Маша, начинает искать Медведя.
Маша : Мишка - а - а - а! Мишка - а - а - а! (видит Медведя в кресле) А! Мишка! Ты чего, спишь? Пора вставать! Урожай собирать! Варенье варить! Капусту солить! А то заяц всю морковку сгрызет! (Медведь не реагирует. Маша начинает его тянуть)
Маша : Ну, Мишка! Вставай, говорю! (топает ногой). Начинает его тянуть, Медведь начинает реветь.
Ведущая: Здравствуй, Маша! Ты опять проказничаешь, Мишке мешаешь отдыхать! Посмотри, сколько ребятишек смотрят на вас, не подавай им плохой пример!
Маша : А чем он кормить меня зимой собирается! Лентяйничать не позволю! (топает ногой снова)
Ведущая: (поднимает книгу рецептов) Да подожди же, Маша, посмотри, какую книгу он читает: «Осенние заготовки»!
Маша : А! Поняла! (забирает книгу у ведущей, начинает листать) Хочу вот это вкусненькое, вот это сладенькое! Хочу быть здоровенькой и красивенькой! И Мишке зарядка сейчас не помешает!
Ведущая: А вот это хорошая идея! Ребята, взбодримся вместе с Машей и Медведем? (Медведь медленно встает, подтягивается, зевает)
Игра музыкальная «Кап-кап»
Маша : Ну что, проснулся, Мишка? Медведь одобрительно кивает. Пора и за дело взяться! Пойдем фрукты и овощи сортировать! Ребята, вы нам в этом поможете?
Ведущая: Одна команда встает рядом с Мишкой собирать овощи, а вторая с Машей - собирать фрукты.
Эстафета «Суп и компот»
После игры звучит музыка. Выходит Заяц начинает хрумкать морковку.
Маша : Ага! Так вот кто всю морковку у нас сгрыз! А я говорила, тебе, Мишка!
Заяц: Ну она такая вкусная! И птички сюда прилетают искать себе зернышки!
Ведущая: Здравствуй, Зайчик! А каких ты видел птичек? Нашим детям очень интересно знать, правда, ребята?
Заяц: Конечно зимующих. А как зовут их я не знаю.
Ведущая: А вы, ребята сможете отличить зимующих птиц от перелетных?
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
Заяц: Здорово, теперь я знаю всех птиц.
Ведущая: Несмотря на то, что осень печальная пора и приходится прощаться с птичками, с листвой деревьев, с теплым солнышком, мы не будем унывать, а станцуем веселый танец «Листики»!
Маша : Как здорово! Давайте скорее веселиться!
Заяц: А я на морковке подхрущу!
Танец «Листики»
Заяц: Как здорово, друзья! Поскакал я дальше своей дорожкой! (уходит)
Звучит музыка, выходит Осень с корзиной яблок, кружится. Маша удивляется.
Маша : А это что за красавица? (начинает трепать Медведя) Мишка, я тоже хочу такое платье!
Медведь обнимает Машу, жалеет.
Ведущая: Это красавица - осень! Она самый желанный гость на осеннем празднике! Здравствуй, дорогая Осень!
Маша : Как здорово тебя встретить, Осень! Ну ладно, Мишка, пойдем, нам нужно столько дел переделать! (Маша и Медведь уходит).
Осень : Принес мне ветер, рябины грозди,
Весть - спешит к нам детвора,
Здравствуйте, друзья, я ваша гостья,
Я с угощеньем к вам пришла.
Листвой моею поиграй-ка,
И осмотри-ка все места,
Я - Осень великодушная хозяйка.
Гостеприимна и добра.
В лесу украсила листвою,
Деревья, склоны и пеньки,
Впустила солнце золотое
Погреть последние деньки.
Ведущая: Дорогая Осень, мы так ждали тебя на этот праздник. Послушай нашу веселую песенку.
Песня «Ах, какая осень!»
Осень : Благодарю вас за такую чудесную песню. А я приготовила вам замечательную игру. В моем лесу растет много разнообразных деревьев. А какие из них хвойные, какие лиственные я хочу спросить у вас.
Игра «Хвойные и лиственные»
Ведущая: Ребята, какая же все-таки красивая осенняя пора! Кругом лежат разноцветные листочки. Пришло самое время станцевать танец с осенью и веселыми лягушатами.
Игра музыкальная «Цветной хоровод с осенью»
Осень : Благодарю вас, дети, а я успела полюбить вас! Поэтому я принесла вам свои румяные яблочки! Вот, (подает ведущей) угощайтесь на здоровье!
Ведущая: Спасибо, Осень золотая, будем ждать тебя еще в гости! (детям) Дети, попрощайтесь с Осенью! (дети прощаются)
Осень : До новых встреч, дорогие ребята! (Осень уходит)
Ведущая: А наш праздник подошел к концу. Но Осень еще долго будет радовать своей разноцветной природой, пестрыми коврами и осеннем солнышком.
Праздник заканчивается, дети уходят в группу.