Диана Воробьева
Сценарий для подготовительной группы «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «День народного Единства»
Цель: воспитание патриотов России.
Задачи:
1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;
2) формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;
3) способствовать проявлению познавательной активности детей.
Звучит песня о Родине
Ведущий : В зал сегодня приглашаем.
Публикация «Сценарий для подготовительной группы „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
С праздником вас поздравляем!
Праздник этот самый главный,
государственный и славный.
Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад.
Все: С праздником! С Днем народного единства! (садятся)
Ведущий: Как и все государства, Россия имеет свой флаг и герб.
Презентация 1.
Флаг России.
Белый цвет – берёзка
Синий – неба цвет
Красная полоска – Солнечный рассвет
Презентация 2.
Герб России.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Ведущий: Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.
Государственные флаги поднимаются во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучат гимны Российской Федерации. Сегодня, давайте, и мы послушаем торжественные гимны стоя! (Звучит отрывок Гимна Российской Федерации)
Чтец: Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
Ведущий : Ребята, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей необъятной Родине. Давайте представим, что мы находимся на борту самолета и полетим над просторами нашей страны. Пристегните ремни, взлетаем! Теперь наш самолет набрал нужную высоту, и мы с вами можем смотреть в иллюминаторы. Ребята, посмотрите на карту России. (рассматривание карты России) - Наша страна великая, сильная и красивая. Ее населяют многие народы, и у каждого из них есть свой язык, своя национальная одежда, свои песни и танцы. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
Первая наша остановка на Чукотке, (на слайде появляется изображение чукчей в национальных одеждах) в самом холодном месте нашей страны. Ребята, а вот и местные жители чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.) - Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь, прежде всего, она должна быть тёплой и удобной.) - Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой. Чукчи разводят большие стада оленей, ловят рыбу, охотятся на зверей. А живут чукчи в чумах. Чум является универсальным жилищем северных народов. Форма конуса делает жилище устойчивым при метелях и сильных ветрах. Местные жители приветствуют нас и для знакомства предлагают поиграть в их игру, иначе замерзнем!
Подвижная игра «Хейро» – Солнце
Цель игры: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
Ход игры: Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, делают руками равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят – хейро! На ведущего одевают шапочку – солнце. он сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются,когда солнце встает, выпрямляется, разводит руки в стороны. Все игроки должны увертываться от солнца при поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» – все возвращаются в круг.
Молодцы ребята, согрелись хорошо. Наше путешествие продолжается. Занимаем места в нашем самолете и следующая остановка на Урале в Башкирии. (на слайде высвечивается картинка с башкирами в национальной одежде) Издавна башкиры жили на Урале. Свои жилища они располагали в долинах рек, у подножий гор или около густых лесов. А вы знаете почему? Потому что в реках было много рыбы, а возле гор хорошие пастбища, леса были богаты ягодами, грибами и медом диких пчел. Башкиры были хорошими скотоводами, рыболовами, охотниками, сборщиками меда. Раньше башкиры были кочевым народом. Им часто приходилось переходить с одного места на другое (кочевать). Кочевали они потому, что табуны коней, стада овец выедали, вытаптывали траву. Их перегоняли на другое, богатое травой пастбище. Поэтому башкирам жить приходилось во временных жилищах (юртах, шалашах). (слайд с картинками юрт, шалашей) Юрта хорошо защищала людей от перемен погоды. — Ребята, какая форма у юрты? (Круглая.) Собиралась она из тонких жердей и покрывалась серым войлоком — это плотное, толстое, шерстяное полотно.
ФИЗМИНУТКА
Юрта, юрта, круглый дом (шагаем на месте)
Побывайте в доме том (развели руки в стороны)
Гости явятся едва (повороты туловища влево, вправо)
В печку прыгают дрова (прыжки)
Печка жарко топится (хлопки)
Угостить торопится (присели)
Ладушки, ладушки (хлопки)
Круглые оладушки (ходьба на месте)
Ребята, но нам пора спешить, следующая остановка в республике Дагестан. Здесь живет много народов России. Мы с вами побываем в гостях у аварцев. (Слайд с аварцами в национальных костюмах) .Вы видите аварцев в их национальной одежде. Многие аварцы живут в горной местности. Поэтому их еще называют горный народ. Аварцы очень гостеприимны. Особое отношение у аварцев принято в отношении гостей и людей пожилого возраста. Им выказывают отдельное уважение. Старикам не дают выполнять сложную работу, а гостей и вовсе не подпускают к домашним делам, даже если те настоятельно об этом просят. Еще аварцы очень любят танцевать. Музыка у них динамичная и веселая, как и танец. Самый известный танец аварцев и всех народов Кавказа называется «Лезгинка». Давайте и мы с вами потанцуем под эту веселую музыку. (звучит аудиозапись «Лезгинка», дети танцуют импровизируя, затем рассаживаются по местам)
- У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия. Наше небольшое путешествие закончилось, но знакомство с народами нашей необъятной страны мы продолжим в следующий раз.
Дети читают стихи.
Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты – Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
Прекрасен горный край Кавказ
– Здесь разные народы.
На Крайнем Севере у нас
Живут оленеводы.
Вот кабардинец на коне,
Вот рыболов тунгусский,
Но больше всех у нас в стране
Кого? Конечно русских!
Исполняется хоровод дружбы.
- Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее. Ребята, кто вспомнит, где мы с вами побывали? (На Чукотке, в Башкирии, в Дагестане) С какими народами познакомились? (чукчи, башкиры, авары) Ребята, а как называется наша общая Родина? (Россия)
Воспитатель читает стихотворение.
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья
Наше путешествие закончилось и мы вернулись к себе на свою малую родину. Как она называется (Чувашия)
Чувашская земля, родимый край,
ты всех похвал и почестей достойна.
Здесь солнце, словно пышный каравай,
тут воздух, будто на меду настоян.
Живет тут удивительный народ,
способный веселиться и трудиться,
Который очень нежно бережет
жемчужины преданий и традиций.
Мы, ребята, живем в многонациональной республике. Здесь живут и татары, и марийцы, и мордва, и русские в дружбе и согласии. Но все мы очень любим наш край, свою родную Чувашию. И ей поем свою песню.
Песня «Милый край родной»
Ведущий : Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Русские и белорусы, чукчи, ненцы и индусы, украинцы и армяне – нам друзья все россияне.
Под песню «Россия-вперед!» девочки выполняют композицию с султанчиками.
Ведущий: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.