Наталья Скельсара
Сценарий праздника для детей старших групп «Проводы Лешего»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий для детей старших групп «Проводы Лешего» (17 октября)
Вед: Ребята, а вы знаете, кто такой леший? (дети отвечают) Я вам сейчас расскажу…
Публикация «Сценарий праздника для детей старших групп „Проводы Лешего“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Живёт Леший в глухой чаще в избушке один или с семьёй с весны до осени, а на Ерофея, сегодня – 17 октября, по древним поверьям, все Лешие уходят на зимовку – проваливаются под землю. Не любит Леший, когда в лесу шумят, оставляют мусор, не тушат за собой костры. В старину, чтобы задобрить Лешего и спастись от его гнева, люди выворачивали одежду наизнанку, переобували обувь с левой ноги на правую, поворачивали шапку задом наперёд и читали молитвы. Надёжнее всего от Лешего был защищён тот, у кого при себе был кусочек липовой коры. Липа считалась священным деревом, оберегом. Интересно, что Лешие никогда не обижают детей. В старину и взрослые умели договариваться с Лешим. Например, прежде чем войти в лес, спрашивали его благоволения, потом просили вывести на поляну с ягодами или грибами. И Леший чаще всего просьбу выполнял.
Лешему раньше делали подарки в виде краюхи хлеба, горшочка с кашей, куска сала
(под русскую народную музыку выбегает Леший с мешком на плече и начинает ловить детей, дети разбегаются врассыпную. Когда заканчивается музыка, он останавливается и кланяется в пояс)
Вед: Что же ты, Леший пугаешь нас? Я только что рассказывала ребятам, что ты детей не обижаешь.
Леший: Так это же игра такая! Я страсть как люблю играть. И так, добры молодцы и красны девицы! Приготовьтесь к играм на неведомых дорожках, мне перед зимовкой хорошо размяться надо. Готовы?
Вот у меня мешок с собой, а там много всякой всячины. (достает из мешка шелковый платок)
Предлагаю вам поиграть в игру «Платочек».
(проводится русская народная игра «Платочек» :
Дети образуют круг, становясь лицом к его центру.
Выбирается водящий, который берёт "платочек" и начинает бегать по кругу.
Задача водящего, - незаметно подбросить платочек под ноги кому-нибудь из стоящих в кругу, оббежать полный круг и коснуться игрока с "платочком".
Если ему это удаётся, то игрок садится в центр круга, а водящий продолжает игру.
Если игрок замечает подброшенный платочек, он бросается за водящим, стараясь его догнать (но бежит навстречу с другой стороны). Игрок должен догнать водящего до того, как тот станет на его освободившееся место.
Если водящему удаётся стать на место игрока до того, как тот его догонит, он становится игроком, а игрок становится водящим.
Если игрок догоняет водящего, водящий садится в круг, все сидящие в кругу игроки возвращаются в круг, а догнавший игрок становится водящим.)
(После игры Леший отходит в сторону и грустно смотрит по сторонам.)
Вед: Что-то ты грустный сегодня, Леший, или спать хочешь?
Леший: Да вспомнил невзначай вот о чем… Однажды в моем дремучем лесу поселились какие-то птицы. И до чего звонко пели, проснешься утром под их песню – душа радуется! А совсем недавно обнаружил, что не поют больше птицы. Горько мне стало и одиноко!
Вед: Дорогой Леший, птицы–то эти, наверное, перелетные были. А что, ребята, с ними осенью происходит? Куда они пропадают? Правильно, перелетные птицы осенью улетают в теплые страны. Давайте вспомним названия этих птиц (дети отвечают). Но ты не переживай, они обязательно к тебе вернуться весной и будут будить тебя по утрам своим пением. А хочешь – мы тебе сделаем подарок (вручает Лешему диск с пением перелетных птиц, и ты всю зиму будешь слушать трели соловья?
Леший: Так я же спать ложусь!
Вед: Вот и будет тебе колыбельная перед сном, но сначала мы тебе расскажем каких птиц это песни (звучат птичьи голоса, и дети угадывают,- какой птице принадлежит тот или иной голос).
Леший: Вот спасибо, - уважили меня. Чем же мне вас теперь порадовать (чешет затылок? Придумал! Я вам сказку расскажу про свою подругу Маланью, а вы мне поможете. Согласны? (Леший достает из мешка красивый платок)
(проводится игра «Маланья», для этого выбирают Маланью (девочку, повязывают ей платок и ставят в центр круга.
-У Маланьи, у старушки
( Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)
-Жили в маленькой избушке
(Сложить руки углом, показывая «избушку».)
-Семь сыновей,
(Показать семь пальцев.)
-Все без бровей,
(Очертить брови пальцами.)
-Вот с такими ушами,
(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)
-Вот с такими носами,
(Показать длинный нос, поставить ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)
-Вот с такой головой,
(Очертить большой круг вокруг головы.)
-Вот с такой бородой!
(Показать руками большую бороду.)
-Они не пили и не ели,
(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)
-На Маланью все глядели
(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)
-И все делали вот так… (Маланья выполняет любое действие, а дети повторяют.)
Вед: Спасибо, Леший, спасибо, Маланья, но вернемся к нашим пернатым друзьям… Ребята, а какие птицы остаются с нами зимовать? Правильно, молодцы, давайте и этих птиц уважим и поиграем в игру «Воробьи и вороны»
(проводится русская народная игра «Воробьи и вороны».)
Очень веселая игра для детей, которую часто проводят на народных праздниках или в семейных походах. Начертите на земле две линии. Линии должны располагаться в трех шагах друг от друга и должны быть параллельными. Отступив от каждой из этих линий 20-30 шагов, нарисуйте еще две параллельные линии.
Все игроки разделяются на две команды. Одна команда ворон, другая команда воробьев. Они становятся спиной друг к другу на двух линиях в середине игрового поля.
Ведущий громко произносит команду: «Воро — пауза — бьи!» или «Воро — пауза — ны!». Названная ведущим команда бежит к дальней линии. Игроки другой команды пытаются догнать их и запятнать.
Выигравшей считается команда, которая в течение игры запятнала больше игроков второй команды. Игра повторяется шесть – восемь раз.
Вед: Ребята, а как мы еще можем уважить наших пернатых друзей? Правильно, дети, мы можем их покормить.
Леший: Ура! Я как раз принес нужный гостинец! (достает из мешка корзинку с крупами) Вот, как раз на зиму хватит.
Вед: Ну что же, настало время покормить птиц (все идут к кормушкам и насыпают в них зерно).
Вед: Леший, что же еще в мешке у тебя осталось?
Леший : Есть еще секретик, но вначале я загадаю вам загадки про птиц:
-Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее. (синичка)
-На головке — хохолок,
Хвост — как желтый лоскуток.
Зимовать к нам прилетели
Что за птицы? (Свиристели)
-Догадайтесь, что за птица:
Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава,
Только днем заснет. (сова)
-Кто глядит на тротуар
И кричит нам с ветки: «Карр!»?
Покроши кусок батона —
Прилетит поесть. (ворона)
-Птица пестрая стрекочет,
Замолчать на миг не хочет.
С ней у нас одна морока.
Птицу как зовут? (Сорока)
-Кто-то скачет вдоль дорожки,
Семечки клюет и крошки.
«Здесь не страшно, не робей!»
— Крикнул другу. (воробей)
Леший: Молодцы, ребята. Надеюсь, без меня тут зимой справитесь и не оставите птиц голодными…Ну а теперь настал черед «загадки- секрета» :
-Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
Правильно, - это репа. (достает из мешка шапку Репки) Сейчас мы поиграем в игру с таким же названием, но сначала выберем Репу с помощью считалки:
(Считаем по 2 кулака у каждого игрока.)
Шла кукушка мимо сети,
А за нею - малы дети.
Кук-мак, кук-мак,
Убирай один кулак.
(Репа тот, чей кулак остался.)
Леший: Репа, репа,
Кто тебя посадил?
Репа: Иванова жена
Возле леса жила,
Меня саживала
Да ухаживала,
От мороза укрывала,
От солнышка поливала.
Леший берет крепко за руки Репу, остальные дети становятся за ним в цепочку и пытаются отцепить его от Лешего. Игра проводится 3-4 раза.
Леший : Вот и опустел мой мешок….Но я не буду лесным чудом, если не покажу вам еще один секрет, - как использовать пустой мешок! Хотите узнать?
Вед: Неужели ты хочешь посадить в мешок непослушных детей?
Леший: Что – испугались? Ну что вы, я добрый, просто я хочу вас научить играть в мою самую любимую игру, которая называется «Фанты». Хотите? Тогда быстренько кладите по одной вещи (перчатка, платок, шнурок и т. д.) в мой волшебный мешок
(проводится игра «Фанты» :
Леший достает из мешка чью- то вещь и спрашивает: «Чей это фант?»
Хозяину этого «фанта» достается задание, которое придумает Леший:
- «Этому фанту прокукарекать 3 раза»….
- «А этому фанту подпрыгнуть 5 раз»… и т. д.)
Леший: Понравились вам мои игры? Ох и люблю я играть, да время вышло. Пора мне в путь на зимовку собираться. Не забудьте разбудить меня 23 апреля, у меня в этот день День рождения, вот тогда еще много интересных игр вам покажу.
Вед: Жаль, конечно, нам с тобой прощаться, понравился ты нам. Не волнуйся, весной мы тебя обязательно разбудим и отметим твой День рождения. У нас есть для тебя еще подарок – краюха хлеба и кусочек сала.
Леший: Вот спасибо – уважили старика. До свидания! Про птиц не забудьте, до весны! (дети прощаются с Лешим и под музыку он уходит)