Светлана Костюченко
Сценарий детского театрализованного представления по сказке «Зимний теремок» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий создан по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Автор и постановщик театрализованного представления : Костюченко Светлана Валентиновна, воспитатель высшей категории ГБДОУ детский сад№6 Калининского района города Санкт – Петербурга.
Цель: Развитие творческой активности, социально-коммуникативных навыков детей.
Задачи:
- Познавательные:
• Формировать интерес к поэтическому слову.
Темочки:
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
• Закреплять представление о взаимоотношениях героев русских народных сказок.
• Уточнить знания о речи и поступках персонажей в соответствии со свойствами их характера и сюжетной ситуацией.
• Активизировать словарь за счёт использования существительных с суффиксами, прилагательных в сравнительной степени, глаголов с приставками, наречий.
- Развивающие:
• Развивать интонационную выразительность речи.
• Развивать координацию движений и их пластичную выразительность.
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, образное мышление.
- Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу, коммуникабельность.
• Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников и с педагогом.
Используемые технологии:
• Сказкотерапия
• Технология игры
• Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми
• Музыкотерапия
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Методические приё мы:
• Наглядные: выстроенная декорация к сказке, реквизит, сценические костюмы персонажей, действия персонажей
• Словесные : прямая авторская речь и речь персонажей
• Практические : музыкальное и шумовое сопровождение
Предварительная работа :
• Чтение русских народных жанровых сказок
• Распределение ролей
• Разучивание русской народной песни: «Ах вы сени, мои сени!»
• Разучивание слов персонажей
• Разучивание элементов русских народных танцев
• Подбор реквизита
• Изготовление декораций
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально - художественная.
Оборудование:
• Аудиотехника, фортепиано
• Деревянный домик-ширма, плоскостные изображения деревьев, изображение печки, стол, стулья
• Муляжи выпеченных изделий, набор чайной посуды, гармошка, тряпочка
• Модули с наклеенными изображениями частей домика с шестью окнами
Действующие персонажи:
• Ведущий
• Мышка
• Лягушка
• Зайчик
• Петушок
• Лиса
• Медведь
Ход театрализованного действия:
На авансцену выходит ведущий.
Ведущий: (обращение к зрителям)
Наши гости дорогие!
Сказка к нам спешит сюда,
Мы в ней встретимся с друзьями-
С ними весело всегда!
Расскажем вам про теремок,
А как в народе говорится:
«Он был не низок невысок».
На авансцене – теремок, слева от него стол, на нём посуда, стулья, за столом печка и три дерева.
( звучит музыкальное вступление: «Приход сказки»)
Ведущий :
-Ах ты, зимушка - зима много снега намела!
И в мороз и в стужу дом любому нужен.
-Посмотрите, есть такой, почему же он пустой?
В сказке всё бывает - скоро всё узнаем!
(под музыкальное сопровождение появляется мышка)
Мышка:
Как же холодно зимой, обморожен хвостик мой.
Вот и домик на пути - как же мне туда зайти?
- Вижу, дверь не заперта. Вот так домик - красота!
Здесь порядок наведу и весну я подожду!
(мышка заходит в домик, берёт тряпочку и вытирает стол)
Ведущий:
Вот уж домик не пустой, мышке здесь тепло зимой.
Только как же без друзей? Подождём ещё вестей!
(под музыкальное сопровождение появляется лягушка)
Лягушка:
- Что – за славная, избушка - здесь найду себе подружку!
Постучусь- ка я сюда. Отоприте! Ква, ква, ква!
Мышка:
- Кто там?
Лягушка:
- Это я лягушка!
(мышка выходит из домика)
Мышка:
- Как зимой ты заблудилась? Ты наверно, простудилась?
Заходи скорее в дом - здесь мы славно заживём!
(мышка и лягушка перебирают на столике посуду и выставляют муляжи выпеченных продуктов)
Ведущий:
- Вот как быстро подружились мышка и лягушка!
Здесь друг друга научили печь блины и плюшки.
-Что же будет впереди?- вижу зайку на пути.
(под музыкальное сопровождение выходит зайка)
Зайчик:
-Я зимой не пропаду в шубке тёплой белой!
В теремочек постучусь, я зайчонок смелый!
Лягушка:
-Кто стучится к нам в окошко?
Зайчик:
- Это зайчик на дорожке!
(мышка и лягушка выходят из домика)
Зайчик:
- С вами можно подружиться? Я могу вам пригодиться!
Мышка:
- Нам помощник очень нужен – заходи - не мёрзни в стужу.
( Заходят в дом: мышка и лягушка потчуют зайку).
Ведущий:
- Так проходят день за днём, в теремке живут втроём :
Мышка, зайчик и лягушка - радости полна избушка!
(под музыку появляется петушок)
Петушок:
- Эх, дорожка - ты прямая. Куда иду я сам не знаю.
Это что за теремок? На морозе я продрог!
Отогреюсь здесь немножко.
(петушок стучится в теремок)
Мышка:
-Стучится, кто- то к нам в окошко? Может это злая кошка?
Зайчик:
- А может это волк пришёл? Стоит он: голоден и зол.
Кто там скорей ответьте?
Петушок:
- Да, петушок я, Петя! Ку-ка-ре-ку!
(зайчик, лягушка и мышка выходят из теремка)
Лягушка:
-Тебя, мы, Петя - петушок, увидеть очень рады!
Наш домик для тебя открыт - тебе согреться надо.
(все заходят в домик, и петушок берёт гармошку)
Ведущий:
- Так и зажили вчетвером, всегда веселья полон дом!
Ведь каждый вечер у окошка петух играет на гармошке,
А мышка зайка и лягушка танцуют в маленькой избушке!
(звери танцуют под русскую народную плясовую музыку и заходят в домик)
(под музыку появляется лиса)
Лисичка:
- Из соседнего я леса мне бы спрятаться скорей!
Ведь у нас завёлся леший - распугал он всех зверей!
Мышка:
- Кто там стучится у дверей?
Лисичка:
- Это я – лиса - лисичка. Мне б от холода укрыться!
Зайчик:
- Мне лисичку очень жалко. Посмотрите на неё.
Лягушка:
- Да, в лесу теперь не жарко. Надо всем зимой жильё!
Петушок:
- Проходи лиса скорей
Впятером жить веселей!
(все заходят в теремок)
Ведущий:
- Вот лиса, лягушка, мышка и зайчонок - шалунишка
В теремке своём живут - громко песенку поют!
(действующие персонажи поют русскую народную песню «Эх, вы сени - мои сени!»)
Мышка:
- Слышу я ещё шаги.
(все жители теремка прислушиваются, под музыку появляется медведь)
Медведь:
- Ох, тяжелы мои деньки. Спать пора в такой мороз.
От него я весь промёрз.
Это что за теремок?- В окошке свет, идёт дымок.
Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу!
Зайчик:
- Кто там?
Медведь:
- Это я, медведь - Мишутка, пустите в домик на минутку.
Лягушка:
- У нас здесь тесно для тебя.
Медведь:
- Да я тихонечко, друзья!
(медведь пытается влезть в теремок, все звери выбегают)
Лисичка:
- Трещит наш дом, ломается! Медведь не унимается!
(ведущий убирает теремок с авансцены)
Петушок:
- Ну что, добился своего - сломал наш домик.
Медведь:
- Ох, хо, хо - простите, не нарочно.
Лягушка:
- Давайте новый строить дом!
Мышка:
- И будем жить там вшестером!
Лисичка:
- По больше дом, чтоб мишка влез!
Все вместе звери:
- Построим терем до небес!
(под музыку звери выносят шесть модулей с наклеенными изображениями частей домика и строят)
Ведущий:
- Да, новый дом на диво! Построен быстро и красиво!
В нём комнат много – красота! Для всех зверей найдутся!
И наши гости дорогие теремом любуются!
А вам на новоселье от всех нас угощение!
(ведущий вносит бутафорский торт и передаёт его мышке, мышка ставит его на стол)
Все жители теремка :
- Спасибо!
(под музыку все действующие персонажи танцуют весёлый танец)
Ведущий:
- Артистами ребята побывали. Старание и уменье показали.
И зрители все были хороши! Похлопаем, друг другу от души!
(все действующие персонажи выходят на поклон)