Чайкина Алина
Сценарий детского спортивно-развлекательного праздника «Джунгли зовут»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Активизировать и обогащать словарь детей (джунгли, названия различных животных и птиц. Хищных и травоядных и др.) . Способствовать расширению знаний детей о жизни животных.
Закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях. Упражнять в беге, прыжках, метании.
Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
Публикация «Сценарий детского спортивно-развлекательного праздника „Джунгли зовут“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закрепить умения детей действовать в коллективе, подчиняя свои желания требованиям правил игр – эстафет.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, умение переживать за других.
Создать положительный эмоциональный фон на занятии.
Участники: Дети и воспитатели средних, старших и подготовительных групп.
Материалы и оборудование: мячи (по колличеству команд, обручи (4-5 на каждую команду, корзины для мячей (по 2 на команду, шарики пластмассовые (пол-корзины на каждую команду, мыльные пузыри, магнитофон.
Время и место проведения: лето, спортивная площадка.
Ход праздника:
(так как детей много и разных возрастов, то конкурсы предельно простые, чтобы не было толчеи и переполоха)
Дети под весёлую музыку выходят на спортплощадку и становятся полукругом.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Джунгли – это такие леса, которые растут в далёких тёплых странах, непролазные и глухие, там растут большие пальмы, кокосы и бананы. Кто в них только не живет! А вы знаете какие животнве живут в джунглях? Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробйте отгадать о каких животных я говорю!
Загадки:
1. Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живет среди лиан?
Стая диких. (Обезьян)
2. Ждет нас новая загадка.
Отгадайте-ка, ребятки!
Домик плавает и ходит,
Травку щиплет, воду пьет.
Вы не знаете, ребята,
Кто там, в домике, живет? (Черепаха)
3. Не спеши тушить пожар,
В джунглях не огонь мелькал,
Полосатая девица
Здесь охотится. (Тигрица)
4. По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит (крокодил) .
5. Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)
6. Этот зверь какой-то странный:
Шея как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится… (жираф) .
7. Все слова он за тобой
Повторит как заводной.
Кто же это, угадай!
Ну, конечно,. (Попугай)
Ведущий. Молодцы, как много названий животных вы знаете! А где у нас в городе можно увидеть всех этих животных? Правильно, в зоопарке! Давайте отправимся с вами в зоопарк.
Разминка "Зоопарк"
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
(Ходьба)
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Все мы весело играем
И движенья выполняем
(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Это - лев.
Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)
А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
( Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)
Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех!
(Прыжки с хлопками над головой)
А вот добрый, умный слон
(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)
Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой.
(Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)
Лапку к лапке приставляя,
Друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд,
Словно маленький отряд.
(Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)
Кенгуру так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
(Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад)
Вправо-влево, поворот,
Прыжок назад, потом вперед.
(Движения соответствуют тексту)
Мишка головой мотает,
К себе в гости приглашает,
Он вразвалочку идет,
Танцевать с собой зовет.
(Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются)
Вот змея, она пугает
(Волнообразные движения правой рукой)
И к себе не подпускает.
По земле ползет она,
Извивается слегка.
(Волнообразные движения туловищем)
Вот павлин.
Он чудо-птица
И всегда собой гордится,
Выступает ровно, прямо.
Смотрит гордо, величаво!
(Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
И в тележке расписной
Покатает нас с тобой.
(Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног)
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
(Ходьба)
Ведущий. Ну вот, побывали в зоопарке, а теперь представим, что мы очутились в джунглях и начнём соревнования! А для этого сами превратимся в разных животных.
Конкурс первый. «Белочка, несущая орех».
Белка – очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды.
Для эстафеты нужны: по 5 обручей и по 1 мячу. Обручи располагают на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до другого. Задача «белочки» - пронести «орех» - мяч, прыгая с «дерева» на «дерево» (из обруча в обруч). Вернувшись к себе в «дупло», участник передает «орех» следующей «белочке».
Ведущий. Второй конкурс «Змея».
Змея не имеет ног, она не может ходить или бегать. Змея грациозно, бесшумно и очень быстро ползет. Она изгибается при этом всем телом. Она плавно огибает все препятствия на своем пути.
Для эстафеты нужны 5-6 конусов, их устанавливают на линии движения. Вся команда выстраивается в колонне по одному, кладут руки на плечи впереди стоящему.
Ведущий. Ваша задача: преодолеть расстояние до поворотной отметки и обратно, огибая все препятствия и не задевая их. Важно не расцепиться, иначе получится «разорванная змея», а такого в природе не бывает.
Третий конкурс «Трудолюбивые муравьи».
Проходя по лесу, каждый, наверное, встречал на своем пути муравейник. В нем постоянно кипит работа. Недаром муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причем, если трудно одному, на помощь приходят другие. Чья же команда муравьёв соберёт больше всего припасов в свой муравейник?
Для эстафеты: Корзина с шариками возле команды, и вторая корзина (пустая) на расстоянии 5-6 метров впереди.
Первый муравей берёт шарик, бежит до пустой корзины, бросает шарик в корзину, оббегает её, бежит на место и передаёт эстафету следующему (дотрагивается до руки) игроку своей команды.
(Конкурс на время (4-5 минут, т. к. в командах может быть разное колличество игроков.)
Ведущий. А сейчас, дорогие мои зверята (обращается к детям, давайте проведем разминку.
Разминка "Мартышки"
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» -
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
Ведущий: Кто на ветках ест бананы? Отвечайте …. Обезьяны! Обезьянки очень весёлые животные, они очень любят играть. Теперь представим, что мы превратились в обезьянок и поиграем с мячиком-ананасом.
Пятый конкурс: «Обезьяны».
Дети стоят в колонне и передают мяч сначала над головой, потом слева, а затем справа от направляющего назад, и так до первого игрока. Чья команда выполнит быстрее.
Ведущий. Молодцы, ребята! Мы так много сегодня узнали о животных. И прыгали как белка, и ползали как змея. Но, увы, наш праздник подходит к концу. И нам пора расставаться. И пока жюри подводит итоги мы с вами потанцуем.
Разминка «Веселый танец»
Под весёлую музыку дети выполняют ритмические движения по показу ведущего.
Ведущий. Ребята, вы все сегодня молодцы, жюри посовещалось и решило, что проигравших у нас сегодня нет! И в честь всеобщей победы для вас салют! Воспитатели групп с помощью мыльных пузырей устраивают "салют" для детей.