Виктория Сидорова
Сценарий детского праздника «Весенние каникулы с Незнайкой на Луне»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий детского праздника
«Весенние каникулы с Незнайкой на Луне»
Автор: Сидорова Виктория Викторовна, педагог МБУДО «ЦДТ Советского района» г. Новосибирска.
Участники: учащиеся детского объединения УО «Приморская» «Школа Мудрой Совы» ( количество детей: 25 человек, возраст: 5-7 лет).
Данное мероприятие приурочено к празднику «День космонавтики».
Цель: В игровой форме и творческом взаимодействии, рассказать детям о строении Солнечной системы.
Задачи:
Публикация «Сценарий детского праздника „Весенние каникулы с Незнайкой на Луне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Расширить первичные представления детей о строении Солнечной системы.
2. Установить эмоциональный контакт между детьми, родителями и педагогами.
3. Создание атмосферы доброжелательности, взаимодействия в совместной игровой деятельности.
Действующие лица:
Ромашка: Сидорова Виктория Викторовна;
Незнайка : Петренко Николай Николаевич;
Луно-Яга (Баба Яга) : Пекут Елена Евгеньевна;
Знайка: Хабаров Саша;
Мышки: Таруц Маша, Читякова Женя.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, колонки, 3 пледа, воздушные шары, ватман, мешочки для семян, игровые туннели, неоновые браслеты.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети входят в зал и занимают свои места, их встречает Ромашка (ведущая).
Ромашка:
Много веков земляне мечтали
Покорить небесные дали,
Словно птицы летать и ветер
И умчаться к звездам в ракете.
И вот пришел 20 век.
Осуществил мечту человек.
Весь мир облетела весть:
Первый человек в космосе есть!
Гагарину слава, почет!
Ликует весь наш народ.
С той поры минуло уж полвека
И теперь не остановить человека.
Вот и наши мечтают дети
Умчаться к звездам в ракете.
И пусть мы пока только играем,
Но сегодня в космосе тоже побываем.
В зал под музыку входит Баба Яга (далее Б. Я.) с рекламками и проспектами путешествий.
Баба Яга : Я, Баба Яга, открываю свое туристическое агентство. Самые смелые, несомненно, захотят воспользоваться его услугами.
Ой, да что же вы сидите, словно репки во земле?
Заходите, заходите! Полетим на помеле!
Открываю тур-бюро, несите злато – серебро.
Оли, Тани, Светы, Веры! Вам путевки до Венеры!
Всем, кому приснился сон, вам путевки на Плутон!
Только надо ехать летом! В зале есть мальчишка Юрий (отдает путевку) :
вам путевка на Меркурий
(если мальчика нет, вздыхает и говорит : жаль…путевка на Меркурий.).
Чтоб увидеть ураган, не простой, а звездный,
взять путевку на Уран никогда не поздно!
Марс! Юпитер! -Это жарко! Это-лето! Это-ярко!
Туристический есть тур на Луну-Нептун-Сатурн!
Только здесь и лишь сейчас есть путевки «Бизнес-класс»!
Лень лететь на корабле! Оставайтесь на Земле!
Баба Яга : Ну как, решили, куда отправиться?
Дети: На Луну.
Баба Яга: Ну хорошо, заказ принят. Сейчас наколдую…
Говорят, что колдовство – ерунда и баловство.
Хоть не верю в ерунду я, потихонечку колдую.
Цамба – драмба- гребешок, жаб зажаренных мешок.
Кроли –троли – профитроли без горчицы и без соли:
поколдую, пошепчу: сделай все, что захочу!
Отправляйтесь на Луну!
Проводится игра : «Собираемся в полет». (см. в приложении 1.1.)
После игры в зал выбегает Незнайка.
Незнайка : Подождите, подождите, меня забыли! Куда вы собрались?
Ромашка : Ребята, вы узнали, кто к нам пришёл? Здравствуй, Незнайка!
Незнайка : Здравствуйте,друзья! Вы хотите стать космонавтами и полететь к далеким планетам? Возьмите и меня с собой, это моя заветная мечта провести на луне весенние каникулы.
Ромашка: Ну, что, ребята, возьмем Незнайку с собой?
Ответы детей.
Ромашка: Чтобы космонавтом стать, и к далеким планетам летать,
Нужно сильным, смелым быть, с физкультурою дружить!
Незнайка : Начинаем подготовку! Шагом марш на тренировку!
Баба Яга (бормочет под нос) : Готовьтесь, готовьтесь, а я пока своей сестричке позвоню, она-то вас на луне и встретит! (уходит)
Незнайка : Упражнения на равновесие! Ноги вместе, руки в стороны. Поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене (6 раз).
Быстро- быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» остановитесь с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Покажите (2 раза).
Ромашка: Ну, вот мы и готовы полететь в космос. А на чем мы полетим?
Ответы детей.
Незнайка : Стойте, стойте, погодите, я забыл. Мой знакомый звездочет передал вам письмо, (читает письмо) «Уважаемые, ребята! В космосе случилась беда, Все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно вернуть их обратно».
Ромашка: Ребята, поможем собрать все планеты? Незнайка, а сколько планет в космосе, ты не знаешь?
Незнайка : не знаю…
Знайка (выходит из зала) : Зато мы знаем, правда ребята? По порядку все планеты. Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля,
Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун,
Он восьмым идет по счету, а за ним уже потом
И девятая планета – называется Плутон.
Ромашка: Мы играем, мы играем, мячи в планеты превращаем,
Мяч – Юпитер, мяч – Луна, начинается игра!
Игра «Звездное небо». (см. в приложении 1.2.)
Ромашка: Ребята, вы все планеты собрали и мы их отправляем в космос, а Звездочет будет за ними внимательно наблюдать, чтобы они больше не пропадали. И теперь мы с вами можем отправиться на Луну.
Ждет нас быстрая ракета, для прогулок по Луне, если только захотим сразу в космос улетим.
Ромашка: Космонавты, к полёту готовы? (ответы из зала). Мы на космодроме, повторяем вместе со мной.
Проводится игра «Космодром». (см. в приложении 1.3.)
Ромашка: Мы совершили посадку на луне, много препятствий на нашем пути. Но мы трудностей не боимся? (Ответы детей). Перед нами лунные препятствия: лунный туннель, невесомость и лунные кратеры, ребята вы можете подойти к любому препятствию и пройти его даже несколько раз, потом следующее и т. д. самое главное соблюдаем очередь и не толкаемся! Пора покорять Луну, вы готовы? (Ответы детей) Вперёд за мной!
Игра «Высадка на Луне» (см. в приложении 1.4.)
После игры дети занимают свои места в зале.
Незнайка : Ребята, а что вы знаете о луне Луна?
Мышки (Выход из зала) :
Мы Знаем! Луна похожа на ежа,
Он бродит по небу, дрожа.
Луна – совиный, желтый глаз!
Не спит сова, глядит на нас.
Луна – большая буква «О»
Сияет в небе «Для кого?»
А может это апельсин?
Подсолнух? Пуговица? Блин?
Не блин, а сыр! Конечно сыр!
Но почему то он без дыр?
Ромашка. Ребята, разве луна – это сыр?
Ответы детей.
Ромашка. Может быть Знайка нам расскажет о Луне?
Знайка: Конечно!
У лунного моря особый секрет – На море оно не похоже.
Воды в этом море ни капельки нет
И рыба не водится тоже.
В волны его невозможно нырнуть,
Нельзя в нем плескаться, нельзя утонуть.
Купаться в том море удобно лишь тем,
Кто плавать еще не умеет совсем!
Ромашка: Ну,а с этим я пожалуй соглашусь. Спасибо, Знайка!
В зале под музыку появляется Луно-Яга (возмущается).
Луно-Яга:
Совсем распустились, никакой дисциплины. Кратеры, вулканы, мыши, тараканы, а ну, смирно!
Ромашка: Луно-Яга, почему же вы так негостеприимны?
Луно-Яга : Слышала я, что с вашей планеты семена волшебные на луну привезли, а из них овощи и фрукты огромные до неба растут, да только со мной никто не поделился…вот если бы вы мне их нашли, я бы вам и экскурсию по луне провела.
Ромашка: Ну что ребята поможем?
Луно – Яга: Только я грязи жуть как не люблю, ищем и собираем аккуратно!
Проводится игра «Семена в мешочках» (см. в приложении 1.5.)
Луно-Яга: Спасибо ребята! (радуется)
Ромашка: Ребята пока вы семена искали, я здесь лунные инструменты нашла, нам такие в школе показывали, лунные часики называются. Разбирайте поскорей приглашаем всех гостей, становитесь не робейте, вместе будет веселей! Пришло время лунного часа!
Танец «Тик-так» с пластмассовыми тарелочками (проводит Луно-Яга).
Луно-Яга: Ох, и все-то вы умеете, и играете и танцуете, а кто из вас самый умный?
Знайка: Конечно я, меня так и называют, Знайка!
Луно-Яга: Мне здесь моя сестра с земли кроссворд передала, а не могу разгадать, к тому же и читать я не умею, помоги а?
Знайка: А давай Луно-Яга, я с Ромашкой буду читать эти загадки, а гости и детки будут разгадывать, так мы и заполним твой кроссворд.
Ромашка: Знайка, давай я буду детям загадывать я ты гостям?
Знайка и Ромашка читают загадки (не про космос)
детям и родителям (заполняют кроссворд) (см. в приложении 1.5.)
Знайка: Хорошо!
Луно-Яга: Какие вы молодцы, а кроссворд я себе на память оставлю. А чтобы мне вас получше запомнить, предлагаю сделать общую фотографию на память.
Делают общую фотографию.
Луно-Яга: Понравились вы мне, друзья! Но вам уже домой пора.
Вы подарки от меня получайте. И к нам в гости снова прилетайте! (Раздача подарков). Через волшебную дверь пройдете, сразу к себе домой попадете.
Все герои: до свидания, друзья! До новых встреч!
Дети и родители выходят из зала.
Приложение 1.
Приложение 1.1. Игра «Собираемся в полет».
Дети вместе с Бабой Ягой под музыку выполняют различные музыкальные движения.
Приложение 1.2. Игра «Звездное небо» .
Приглашаем 10 родителей, один из них будет солнцем, остальные планетами, они выстраиваются в ряд и называют свою планету, первый называет планету, которая ближе всех расположена к солнцу, остальные продолжают называть планеты по-дальности. После этого «планеты» выстраиваются вокруг «Солнца», объясняем им, что когда зазвучит музыка они должны кружиться вокруг Солнца. После этого приглашаем оставшихся в зале родителей и предлагаем им роли звезд, которые на небосклоне под музыку будут кружиться на месте, расположиться они могут в хаотичном порядке. Два героя: Ромашка и Луно-Яга собирают детей в два паровозика и когда включается музыка, они начинают свое путешествие по Солнечной системе.
Приложение 1.3. Игра «Космодром» .
Все готово для полета - руки вперед – вверх.
Ждут ракеты всех ребят - соединяем пальцы над головой.
Мало времени до взлета - маршируем на месте.
Космонавты, встали в ряд! - прыжком – ноги врозь, руки на пояс,
Поклонились влево, вправо - наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон - наклон вперед.
Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах вверх. 5,4,3,2,1 пуск!
Опустел наш космодром - присели.
Приложение 1.4. Игра «Высадка на Луне» .
Дети проходят полосу препятствий: друг за другом пролезают через «Лунный туннель»(игровой тунель, далее проходят «Лунные кратеры»(представляет собой покрывало с вырезанными в нем в хаотичном порядке небольшими дырочками. Четверо родителей по краям за углы держат покрывало и слегка трясут, расположено оно чуть ниже уровня детских коленок, задача детей пройти ногами через эти дырочки, и последнее препятствие «Невесомость»(два героя, например Баба-Яга и Ромашка, берут ребенка за руки и за ноги и потихоньку качают его, тоже самое проводится со всеми детьми (проводить это препятствие должны только сказочные персонажи- точно не родители, чтобы каждый ребенок не постеснялся к ник подойти).
Приложение 1.5. Загадки.
На ветке не птичка
Зверек – невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это ….(БЕЛКА)
***
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик,
Хвастунишка и зазнайка
А зовут его …. (КАРЛСОН)
***
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать….(СВИНЬЯ)
***
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид
Любит ягоды и мед
А зовётся…. (МЕДВЕДЬ)
***
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали …. (КОЛОБОК)
***
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив как старичок,
Этот грустный ….(ОСЛИК ИА)