Мария Лавицкая
Сценарий встречи родительского клуба «Детские страхи и тревожность»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование и материалы:
• Магнитная доска
• Фломастеры темных цветов (синий, зеленый, красный, фиолетовый)
• Ручки шариковые по количеству участников
• Бейджи
• Белая бумага
• Модерационные карточки (цветная бумага для принтера разрезать на 3 части лист формата А4)
• Кейсы
• Регистрационный лист
• Анкеты обратной связи
Психолог приветствует родителей, обозначает тему встречи.
Публикация «Сценарий встречи родительского клуба „Детские страхи и тревожность“» размещена в разделах
- Страх и детская тревожность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Психолог говорит о том, что сегодня проблема детской тревожности является одной из наиболее актуальных проблем дошкольного возраста, и если с этой проблемой не работать, то в последствии детские страхи могут вырастать во взрослые проблемы и даже провоцировать возникновение неврозов у детей.
Психолог поясняет родителям, чем отличаются страхи и тревожность.
Мини-лекция «Возрастные страхи».
Психолог говорит родителям о том, что некоторые страхи являются возрастной нормой. Рассказывает, какие страхи для какого возраста характерны.
МШ «Детские страхи. Как они выражаются».Просит родителей назвать страхи детей, абстрактные, не обязательно их детей. Предлагает вспомнить, чего они сами боялись в детстве. Психолог фиксирует на доске.
Работа в мини группах «Причины детских страхов».Психолог говорит о том, что любое психическое явление можно локализовать только лишь работая с причиной. И страхи являются лишь внешним выражением какого либо внутреннего переживания детей, истинная причина страха всегда кроется в чем то другом. Делит родителей на три группы, раздает модерационные карточки. Просит подумать, почему вообще у детей возникают страхи, каковы их причины,источники.
После определения причин распределяем страхи по группам (по причине)
.
Психолог, после выступления родителей, дает научную классификацию наиболее распространенных причин страхов. Кратко разбираем
Мини-лекция «Методы работы со страхами и тревожностью».Психолог рассказывает родителям о трех методах работы со страхами и тревожностью: сказкотерапия, игротерапия, арт-терапия (озвучиваем основные принципы техник).
Поясняет, почему именно эти техники наиболее актуальны в дошкольном возрасте.
Кейсы на отработку техник. Психолог делит участников на три группы, раздает участникам карточки с описанием детских страхов, задача каждой группы создать сценарий работы с полученными страхами используя элементы озвученных терапевтических техник.
После выступления каждой группы – другие участники делятся своими идеями по работе с детскими страхами.
Завершение программы, обратная связь, сбор пожеланий на следующую тему.
Психолог говорит о том, что дошкольный возраст – это период, когда ребенок получает фундамент своей последующей жизни. И именно от родителей зависит, насколько эффективно впоследствии их ребенок сможет действовать в стрессовых ситуациях.