ТЕБЕНЬКОВА МАРИНА
Сценарий мероприятия «День Знаний-2019»
▼ Скачать + Заказать документы
/Ведущая выходит с тремя чтецами старш. гр. №12/
ВЕД. : Здравствуй, маленький народ!
Стучится праздник у ворот!
Он веселый, добрый малый
И потешный, и удалый!
А кто из вас, ребята, знает,
Какой нас праздник ожидает?
ДЕТИ: /дети отвечают/
ВЕД. : Правильно!
РЕБ. 1: Снова осень — это значит
Наступил учебный год!
Позади осталось лето,
И День Знаний настает!
РЕБ. 2: Если видишь по дороге
Много школьников идет.
Публикация «Сценарий мероприятия „День Знаний-2019“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Значит, наступил День Знаний,
Начался учебный год!
РЕБ. 3: Садик тоже наш умылся,
А потом принарядился,
И в День Знаний встретить рад
Любимых маленьких ребят! / чтецы уходят/
ВЕД. : Ребята! Я очень рада снова видеть вас. Как вы все выросли, похорошели, загорели.
1 сентября в детских садах у детей тоже начинается учебный год. А какие же занятия бывают у нас в детском саду? /дети отвечают/
Правильно!
Вы будете учиться лепить и рисовать, читать и считать, петь и танцевать, быстро бегать и прыгать.
В школе детей обучают учителя, а в саду всему этому вас научат наши педагоги.
Итак, начинаем! Объявляю спортивную готовность к празднику!
К нам на праздник приглашается тренер по физкультуре - Ольга Валентиновна. Поприветствуем!
ТРЕНЕР: Давайте проверим, все ли собрались? Ну-ка, мальчики, руки подняли! А все девочки завизжали!
Воспитатели в ладоши похлопали, все дети потопали.
Девочки замяукали, мальчики немного похрюкали. Вижу все на своих местах и к празднику вы готовились!
Я знаю одну очень интересную зарядку. Вам надо повторять за мной движения. Сможете? Будьте внимательны!
Разомнё мся: потрясите ручками, потрясите ножками. Молодцы! Готовы начинать? Итак.
ЗАРЯДКА
ТРЕНЕР: Молодцы! К новому учебному году все готовы.
ВЕД. : Ребята, да у нас гости!
/вбегает КАПРИЗКА/
КАПРИЗКА: Ой, как много ребятишек!
И девчонок и мальчишек!
Здесь полным-полно ребят!
Что же это?
ВЕД. : Детский сад!
КАПРИЗКА: Всем привет, а я – Капризка!
Так зовут меня не зря!
Говорят, что все лентяи -
Мои лучшие друзья!
ВЕД. : Привет, Капризка! Как дела?
Хорошо, что ты пришла!
Расскажи, как отдохнула,
Как ты лето провела.
КАПРИЗКА: Я все лето отдыхала,
На песочке загорала,
И еще купалась в речке,
И сидела на крылечке…
ВЕД. : Молодец! Теперь пора за учёбу взяться. Наступила осень, а значит отдыху-конец!
КАПРИЗКА: Мне ученье ни к чему!
ВЕД. : Это почему?
КАПРИЗКА: Мне учиться очень лень,
Трудно с книжкой целый день!
ВЕД. : Чтобы кем-то в жизни стать,
Надо очень много знать!
КАПРИЗКА: Ерунда, неправда это!
Очень просто стать… поэтом!
Сочиняй себе стихи
У окошка. Хи-хи-хи!
ВЕД. : А вот мы сейчас с ребятами проверим, какой из тебя поэт получится!
А поможет нам игра. Все к игре готовы? Не слышу!
ДЕТИ и КАПРИЗКА. Да!
ИГРА В РИФМЫ/ Ведущая читает, отвечают все дети и Капризка/
ВЕД. : Продавец спросил Танюшу:
Хочешь, взвешу эту грушу?
Мне приятнее на вкус
Круглый сахарный…
ДЕТИ: Арбуз! КАПРИЗКА: Пирог!
ВЕД. : Коль подолгу в брюхе пусто –
На луну он воет грустно,
А какой от воя толк,
Знает только серый…
ДЕТИ: Волк! КАПРИЗКА: Заяц!
ВЕД. : Он не слон, не лев, не птица,
Он в воде живет весь год,
Никого он не боится,
Это – толстый…
ДЕТИ: Бегемот! КАПРИЗКА: Крокодил!
ВЕД. : Видишь, Капризка, какое это непростое дело - стихи сочинять!
КАПРИЗКА: Быть поэтом – ерунда!
Строить дом, вот эта да!
ВЕД. : Ты хочешь стать строителем?
КАПРИЗКА: Да, я хочу строить большие дома!
ВЕД. : Наши дети знают, как это делать – смотри и учись!
ТАНЕЦ «СТРОИМ ДОМ» /дети старш. гр. № 12/
/Капризка во время танца мешает детям, криво строит свой дом/
ВЕД. : /после танца/ Капризка, это что? Такой дом долго не простоит. Видно строитель из тебя не выйдет.
КАПРИЗКА: Ну тогда поваром буду!
ВЕД. : Поваром? А что ты умеешь готовить?
КАПРИЗКА: Ну., борщ и компот, например!
ВЕД. : Вот мы сейчас проверим с ребятами, как это у тебя получится? Нарисуем тебе 2 больших кастрюли.
ТАНЕЦ «ВАРИМ КОМПОТ» /дети старш. гр. №4/
ВЕД. : /после танца/ Ну и что это у тебя получилось? Ребята, разве могут быть в борще.? В борщ сахар кладут или соль?
А в компоте могут быть. Компот должен быть сладким или солёным? /дети отвечают/
Ты слышишь, Капризка, что говорят дети? Не бывать тебе поваром!
КАПРИЗКА: Не хочу варить компот!
Стану…продавцом я, вот!
ВЕД. : Чтоб продавцом, Капризка, стать,
Научись-ка ты считать!
Ребята, надо Капризке помочь. Давайте пригласим её на весёлые уроки, а заодно проверим и ваши знания? Хотите?
А для этого нам необходимо поехать в Страну Знаний! Наш поезд уже ждёт нас! И воспитатели тоже поедут с нами! Капризка, присоединяйся.
КАПРИЗКА: А может лучше на остров Лентяев поедем? Там тихо, спокойно, все только отдыхают.
ВЕД. : Нет, мы поедем в Страну Знаний. Ты – будешь машинистом, а ребята сядут в вагончики. Ехать надо аккуратно, чтобы вагончики не расцепились и не потерялись в пути.
Повернулись. Ручки согнули. Готовы? Отправляемся!
/все дети под звук паровоза проходят несколько метров по контуру площадки/
ВЕД. : Приехали! Мы, ребята, в Стране Знаний! /звонок/ Звенит звонок – начинать пора урок. Первый весёлый урок - математика. А проведёт его. Поприветствуем!
/выходит Учитель1, проводит урок/
УРОК МАТЕМАТИКИ.
УЧИТЕЛЬ1: Здравствуйте, дети! Начинаем урок математики.
Без математики, друзья, как видно, нам прожить нельзя:
И не сложить и не отнять, и ничего не сосчитать.
Вот вопросы – их решайте, и ответ мне верный дайте.
Сколько хвостов у шести котов? (6)
Сколько носиков у восьми песиков? (8)
Сколько ушек у двух старушек? (4)
А сколько ушей у трех мышей? (6)
Всё верно! А теперь задачки посложнее.
Слушайте внимательно первую задачку.
/задачки сопровождаются инсценированием/
1. Раз к зайчонку на обед прискакал его сосед.
На пенек зайчата сели и по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок (дети с Капризкой считают морковки)
2. Четыре котенка и мамочка-кошка…
Сколько кошек сидят на окошке (дети с Капризкой считают котят)
3. На большом диване, в ряд, игрушки Танины сидят:
Медвежонок, Буратино и веселый Чиполино!
Помоги Танюшке сосчитать игрушки (дети с Капризкой считают игрушки)
Молодцы, ребята, все справились с заданием. Всем сегодня ставлю оценку "5"! /Учитель уходит/
ВЕД. : /звонок/Вот звенит звонок, значит, кончился урок.
КАПРИЗКА: Да, решать задачи – дело непростое! Ну, а чему ещё вы меня научить хотите?
ВЕД. : А сказки ты любишь?
КАПРИЗКА: А кто ж их не любит?
ВЕД. : А героев сказок хорошо знаешь?
/звонок/ Снова зазвенел звонок - начинается урок!
Второй весёлый урок - чтение! Проведёт его. Поприветствуем!
/выходит Учитель2, проводит урок/
УРОК ЧТЕНИЯ
УЧИТЕЛЬ2: Здравствуйте, дети! Начинаем урок чтения.
Сказки любите читать? /дети отвечают/
Тогда должны вы мои загадки отгадать.
1. Стоит в поле дом чудесный, он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал, от медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался…. (Колобок)
3. Любит мёд, друзей встречает и ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух).
4. У отца был мальчик странный, симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына – шалунишку… (Буратино).
5. И на мачеху стирала, и горох перебирала.
Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка)
6. Показался жёлтый бок, только я не Колобок,
Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, назови меня. Я… (Репка)
Какие вы молодцы, всё угадали! Ставлю всем оценку "5"! /Учитель уходит/
ВЕД. : /звонок/ Вот опять звенит звонок, значит, кончился урок. Перемена!
Перемена для веселья, отдых – это не безделье!
А я приготовила для вас сюрприз: пригласила к нам героев сказок. Они вам дадут несколько советов, как расти крепкими и здоровыми. /выходят сказочные герои-дети/
СКАЗОЧНАЯ ФИЗМИНУТКА/проводит физ. рук/
ВЕД. : Что-то ты, Капризка, приуныла. Хочешь потанцевать?
КАПРИЗКА: Да, конечно! Я знаю танец один. Его все дети любят, потому что он весёлый и очень простой - "ЧУ-ЧА, ЧА-ЧА" называется.
ТАНЕЦ ОБЩИЙ "ЧУ-ЧА, ЧА-ЧА"/танцуют все дети по показу КАПРИЗКИ/
КАПРИЗКА: Надоело танцевать.
Хочу…художником я стать!
Хочу картины рисовать!
ВЕД. : Хорошо, но для начала
Нужно выучить цвета!
/звонок/ А у нас звонок опять
Будем с вами рисовать. Третий весёлый урок - рисование. А проведёт его -. Поприветствуем!
/выходит Учитель3, проводит урок/
УРОК РИСОВАНИЯ.
УЧИТЕЛЬ3: Это правда, ну чего же тут скрывать?
Дети очень-очень любят рисовать.
А чем, ребята, вы обычно рисуете? /дети отвечают/
Отгадайте-ка ребятки, мои разноцветные загадки. (показывает цветные карандаши)
Что вы можете нарисовать зелёным карандашом (лист, трава, огурец и т. д)
Что вы можете нарисовать жёлтым карандашом (цыплёнок, солнце и т. д)
Что вы можете нарисовать красным карандашом (шар, флаг, ягода и т. д)
Что вы можете нарисовать синим карандашом (небо, море и т. д)
А теперь игра для малышей.
ИГРА "КИСТИ И КРАСКИ"/детям средних групп раздают предметы трёх цветов. Дети присаживается на корточки. Учитель показывает кисть (красного) цвета-дети с предметами такого же цвета называют цвет, встают и поднимают над головой этот предмет/
УЧИТЕЛЬ3: Какие малыши у нас молодцы, ни разу не ошиблись.
Я в восторге! Что сказать? Ставлю всем оценку "5"! /Учитель уходит/
ВЕД. : Вот теперь, Капризка, ты поняла, как необходимо много знать?
КАПРИЗКА: Да, ребята, все понятно:
Чтобы кем-то в жизни стать,
Надо много заниматься,
Много книжек прочитать,
И нельзя лениться,
Буду я учиться!
ВЕД. : Молодец, Капризка! Хорошо, что ты это поняла! А с твоей помощью и ребята убедились, что учиться интересно и полезно!
/звонок/ Слышите, снова звенит звонок. Вот и окончен последний урок. Пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Быстро по вагонам! Все на месте? Никого не забыли? В путь!
Повернулись. Ручки согнули. Готовы? Отправляемся!
/все дети под звук паровоза проходят несколько метров по контуру площадки в противоположную сторону/
ВЕД. : С возвращением! Мы снова в нашем любимом садике. /выходят дети группы№12/
РЕБ. 1: Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
РЕБ. 2: Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
РЕБ. 3: Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
РЕБ. 4:Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
РЕБ. 5: Воспитатели у нас:
Это просто высший класс!
Каблучки одели,
Как фотомодели!
РЕБ. 6:Скоро вырастим большими,
Годы быстро пролетят
Будем часто вспоминать мы
Наш любимый детский сад. /чтецы уходят/
ВЕД. : Ну что, ребята, вам понравилось путешествие в Страну Знаний?
А помогли нам в этом путешествии наши воспитатели. Это они вас учат всему; дарят вам тепло своей души; мечтают, чтобы из вас выросли хорошие люди. Воспитатели-это ваши первые учителя. Не огорчайте их, любите их, как они любят вас!
ПЕСНЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ВЕД. : Капризка, а ты стала серьёзнее, внимательнее - это заметно! Значит, наш праздник оказался тебе очень полезен! Тебе понравилось у нас?
КАПРИЗКА: С вами было интересно,
Очень весело, чудесно!
Но прощаться нам пора,
До свиданья, детвора! /КАПРИЗКА уходит/
ВЕД. : Вот и подходит к концу наш праздник. Дети, как он называется, запомнили? /дети отвечают/
В группах вас ждут новые игрушки, интересные книжки. Успешного вам учебного года! Всех с праздником!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ / дети подгот. группы№3/