Пинигина Светлана Владимировна
Сценарий праздника к Дню здоровья «Полезные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
День Здоровья в ДОУ
Тема «ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Для детей старшего дошкольного возраста
Организатор и сценарист :
Пинигина С. В., инструктор по
физической культуре МКДОУ №19
«Малышок», г. Шелехов
Иркутская обл. 2022г.
Цель: Формирование мотивации к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Учить детей отличать вредные и полезные привычки.
Публикация «Сценарий праздника к Дню здоровья „Полезные привычки“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
-Формировать мотивацию к осознанному отказу от вредных привычек;
-Развивать двигательную и познавательную активность, творческое воображение через игровую деятельность;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход мероприятия «Полезные привычки для волшебной планеты»
Ребят в спортивном зале встречает «Пришелец» (главный герой).
В. Здравствуйте ребята, сегодня у нас в гостях пришелец с далёкой волшебной планеты, зовут его Чучува. Он не умеет говорить по-русски, написал мне письмо, я его перевела и вам прочитаю. (Либо, дети прослушают аудиозапись «тарабарского» языка, а ведущий сделает перевод)
Письмо. «У нас приключилась несчастье. Злая «Вредина» похитила все наши полезные привычки, без которых мы инопланетяне стали часто болеть, не можем заниматься здоровым образом жизни, не можем веселиться. Мы просим вашей помощи. Помогите нам победить «Вредину», освободить нас от её вредных привычек и вернуть полезные. Больше всего на свете «Вредина» любит заражать всех вредными привычками, ненавидит следить за чистотой и занятия спортом и.
Вед. - Чтобы выманить «Вредину», надо начать наш День Здоровья с того с чего мы начинаем каждое утро с первой полезной для здоровья привычки. Назовите громко эту привычку?
Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое»
Выходит «Вредина» (лохматая, неряшливая, с чипсами и колой и т. п.).
Вр. - Что за шум и гам, терпеть не могу музыку, активные движения, смех и соревнования, вы помешали мне лежать и ничего не делать.
Вед. - Верни нам и нашему гостю пришельцу полезные привычки.
Вр. - А вот и нет! Я превратила полезные привычки в свои любимые вещи! (показывает чипсы, газировку) Они помогают сделать всех здоровых и счастливых и людей и инопланетян ленивыми и больными.
Вед. - Выручайте, ребята, поможем друзьям с другой планеты избавиться от вредных привычек и превратим «Вредину» в «Здравушку».
Вр. – Ой, ой! Напугали! Что вы мне сделаете?
Вед. - Мы знаем всё о полезных привычках и расколдуем их. Соберём полезные советы и подарим пришельцу, и все жители его планеты снова станут здоровыми и счастливыми.
- Вот сколько у меня советов, надо выбрать полезные. Если считаете, что это полезно - хлопайте в ладоши и кричите «да», а если - вредно, то топайте ногами и кричите «нет»).
Словесная игра «Вредно - полезно».
Чистить зубы зубной пастой по утрам и вечерам,
С улицы, придя домой, руки с мылом мыть водой.
Кушать сладкие конфеты, газировки много пить.
Утром рано просыпаться и зарядкой заниматься.
Растянувшись на диване, мультики смотреть весь день.
Кушать овощи и фрукты утром, вечером и днём.
Заниматься спортом надо: бегать, прыгать, приседать,
С утра до ночи в компьютер в игры разные играть.
Лень прогнать, и закалятся солнцем, воздухом, водой.
По утрам не умываться, и расчёской не чесаться.
Правила все соблюдать, режим дня не нарушать.
Вед. – Вот полезные советы они изображены на значках. Их надо быстро прикрепить к костюму «Пришельца». (2 команды)
Игра-эстафета «Подари значок»
Вр. - Ой мне плохо, заболела спина, живот, ноги, руки, ненавижу соревнования! Что это, мой любимый кусок грязи отвалился!
Вед. - Ура, ребята, мы на верном пути! Так держать! Давайте напугаем «Вредину» расскажем и покажем, как мы живем в детском саду. Покажем?
Игра «Как живёшь?»
Вр. - Ну ничего, у меня ещё есть запасы (вынимает бутыль с надписью «Кола»).
Вед. - Что это, газировка? Эту напасть мы сможем победить спортом!
(отбирает пластиковую бутылку, отдаёт её ребятам для игры)
Эстафета «Передай за голову!»
(В две колонны, кто быстрее передаст назад над головой пластиковые бутылки от колы)
Вр. - Ой, мне совсем стало плохо, еле хожу, сейчас бы полежать! Газировка пропала, и второй кусок грязи отвалился!
Вед. - Молодцы ребята, вы победили ещё одну вредную привычку. Что это за вредная привычка? (Газировка. Неправильная еда). А вы знаете, какие полезные, а какие вредные продукты?
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем задании вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечаем «Да» и хлопаем, если не полезная еда отвечаем «Нет» и топаем.
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда! (Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Вр. - Ну ничего, у меня есть грозное оружие, и я вам отомщу! (вынимает огромный грязный носовой платок и высыпает из него мусор)
Вед. - Какой ужас, это же сплошные «микробы» и «вирусы», но мы от него спасёмся, быстро соберём!
Игра-эстафета «Соберём микробы (мусор!»
Ведущий забирает у «Вредины» грязный платок, разрывает его и вынимает мыло и полотенце. Мы научим тебя соблюдать гигиену
Вр. - Всё отобрали, ну ничего, я найду себе товарищей, наверное, есть дети, которые не любят спорт и, как и я не знают, что такое гигиена и тогда (потирает ладони, от безделья и грязи, они подружатся с вредными привычками!
Загадки
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Вредину
Она в нём увидела неряху лохматую. (Зеркало)
Целых 25 зубков,
Для Кудрей и Хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Вроде не нежна на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит,
Она станет чище. (Щётка для одежды)
Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Костяная спинка,
Жё сткая щетинка:
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Вед. - Убедилась, что наши дети знают всё про чистоту и гигиену. А ещё наши ребята уже умеют стирать. Постираем ребята?
Игра-танец «Стирка»
Вр. – Подумаешь! А развесить то сможете? Вон вы какие маленькие, до верёвки не дотятетесь.
Вед. - Ребята, сможем?
Игра-эстафета «Развесь платочки»
Вед. - Ребята, чтобы окончательно одолеть «Вредину» и превратить её в «Здравушку-красавушку» покажем ей как мы весело моемся и закаляемся под душем?
Игра-самомассаж «Тёплый душ»
(появляется чистая, румяная уже не «Вредина»)
Вед. - Вот мы и собрали полезные советы, да и Вредина превратилась в Здравушку.
Молодцы ребята! Чтобы закрепить наш успех, приглашаю вас на весёлую музыкальную инопланетную разминку «Чучува».
Разминка
Пришелец - Спасибо ребята за помощь и в награду дарю вам инопланетные полезные витамины!
Здравушка - До свидания ребята! До скорой новой встречи!
Вывод: В результате проведённого мероприятия, положено начало формированию мотивации к ЗОЖ, намечены ценностные ориентиры и представление об основах здоровьесбережения, у детей должен повысится интерес к физическим упражнениям, достигнута групповая сплочённость детского коллектива.