Наталья Плахтеева
Материал для беседы с детьми дошкольного возраста «Полезные привычки, которые изменят нашу жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
В рубрике «Тематические дни и праздники на МAAM» 28 января определён, как «Праздник полезных привычек».
Эта тема очень важная и полезная для детей. Её можно раскрыть и в НОД, и в беседе, и в творческой, и в игровой деятельности.
Материал для познавательной беседы может быть использован и для детей младшего школьного возраста.
Время беседы, её объём должен соответствовать возрасту детей.
Цель: расширить представление о полезных привычках.
Публикация «Материал для беседы с детьми дошкольного возраста „Полезные привычки, которые изменят нашу жизнь“» размещена в разделах
Задачи:
- рассказать о влиянии полезных привычек на здоровье человека, семьи и общества;
- способствовать овладению детьми знаний о правильном образе жизни;
- прививать детям полезные привычки;
- развивать речь, кругозор, логическое мышление.
Ход беседы
Воспитатель. Ребята, привычка – это поведение, образ действий, ставшие в жизни человека постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.
Из глубины веков дошли до нас такие мудрые слова:
Посеешь поступок – пожнёшь привычку,
Посеешь привычку – пожнёшь характер,
Посеешь характер – пожнёшь судьбу.
Воспитатель. Привычки есть у каждого человека. Привычки бывают разные: вредные или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.
Большую роль в жизни человека играют добрые отношения с его окружением. Добиться этого помогут такие привычки: улыбка, порядок во всём, освоение нового, чтение, умение благодарить, стараться не жаловаться.
А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, найдите слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
Ответы детей: зарядка, отдых, режим, витамины, хорошая еда, хорошее настроение.
Воспитатель. Как вы думаете, следить за своим здоровьем - это полезная привычка?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Расставь картинки правильно»
На картинках изображены фрагменты режима дня.
Цель: расположить картинки в правильном режимном порядке.
Воспитатель. Как вы думаете, соблюдение режима дня – это привычка? Какая это привычка?
Ответы детей.
Воспитатель. Как вы понимаете смысл пословицы?
«Правильное питание - залог долголетия»
Ответы детей.
Дидактическая игра «Лишь полезная еда на столе у нас всегда»
Задачи:
- закреплять представления о полезных и вредных продуктах питания;
- формировать умение рассуждать, последовательно выражать свои мысли.
Воспитатель. Ребята, на столе перед вами лежат картинки с изображениями продуктов питания. Выберите полезные продукты.
Воспитатель. Как вы думаете, питание полезными продуктами – это полезная или вредная привычка?
Ответы детей.
Воспитатель. А какие ещё полезные привычки вы знаете?
Дидактическая игра «Полезная привычка»
Цель: помочь ребёнку закрепить понятие полезная привычка.
Описание игры
Дети становятся в круг, воспитатель в середину круга с мячом (или с другим предметом), называет полезную привычку и передаёт мяч ребёнку. Ребёнок, получив мяч, приводит свой пример полезной привычки (возможно, из полезных привычек папы и мамы) и передаёт мяч другому ребёнку.
Полезные привычки могут быть такие: класть вещи на место, говорить правду, мыть руки по приходу домой, соблюдать чистоту и порядок в комнате и доме и др.
Воспитатель. Ребята, у людей есть и вредные привычки, например, привычка лениться, привычка говорить неправду, разбрасывать свои вещи по дому.
Эти привычки касаются конкретного человека. А есть привычки, которые полезны или вредны не только для человека, но и для окружающей природы.
Вот, например, оставлять мусор после отдыха на берегу реки, моря, на лесной полянке это хорошая привычка у людей, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, вредная. В процессе разложения мусор попадает в почву и грунтовые воды, затем в родники. Различные химические вещества могут плохо влиять на здоровье человека, экологию. Мусор на природе – это и вредно, и некрасиво.
А вот привычка убирать мусор после себя (и, возможно, после других) на природе – это очень хорошая привычка бережного отношения к окружающей среде. Она приносит пользу не только окружающей среде, но и самим людям.
Вот несколько фотографий, которые переслали мне ваши родители. Я собрала их и сделала небольшую мультимедийную презентацию «Несколько хороших привычек, которые помогут сделать мир лучше»
А ещё можно назвать и такие привычки:
- сажать деревья, кустарники, цветы;
- давать вещам вторую жизнь;
- пользоваться пунктами приёма вторсырья и отходов
Воспитатель. Как вы думаете, почему эти привычки тоже можно назвать полезными?
Ответы детей.
Итог беседы
О чём вы сегодня узнали?
Какие привычки называют полезными?
Полезные привычки помогают:
- беречь здоровье;
- сохранять добрые отношения с окружающими и находить новых друзей;
- хорошие привычки делают нас счастливыми.
Вывод
Существуют разные полезные привычки. Их не сложно в себе развить. Не стоит сразу пытаться ввести их все. Надо выбрать для начала две или три привычки и систематически осваивать их, а потом переходить к следующим. Так понемногу можно выработать в себе полезные привычки, которые к лучшему изменят жизнь.