Елена Безрукова
Сценарий праздника «День учителя» в школе
Звучит песня «Школьный вальс».
1 ведущий: Вновь наступила осень, а это значит – не за горами праздник учителей. В нашей стране уже стало традицией отмечать День Учителя 5 октября.
2 ведущий: День Учителя. Ребята поздравляют своих педагогов, дарят им красивые букеты цветов. В этот день даже самые нерадивые и неусидчивые ученики стараются вести себя чуточку лучше!
Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким.
Тем, у кого седина на висках.
Публикация «Сценарий праздника „День учителя“ в школе» размещена в разделах
- День учителя, 5 октября
- День учителя. Сценарии праздников в школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто считается в средних годах.
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед.
Всем, кому гордое имя – учитель
Низкий поклон и горячий привет!
1 ведущий: Мы благодарны Вам за всё, что Вы для нас делаете.
2 ведущий: И нисколечко не в обиде на Вас за то, что иногда бываете излишне строги с нами.
1 ведущий: Мы прекрасно понимаем, что без строгости с нами просто не справиться.
2 ведущий: Ведь иногда, благодаря этой самой строгости, мы добиваемся больших результатов в учёбе.
1 ведущий: Спасибо Вам, дорогие учителя за Ваше терпение и труд!
2 ведущий: Вас хотят поздравить ученики начальных классов.
Частушки.
1. Я умею петь немного,
Заливаясь соловьём.
Мы про наших педагогов
Вам частушки пропоём.
2. Вот и праздник наступил
Рады мы по ушки.
Дорогим учителям
Сейчас споём частушки.
3. С днём учителя поздравить
Мы пришли сегодня вас,
Пожелать больших успехов,
Чтоб учили лучше нас.
4. Педагоги нам внушали,
Чтоб мы слушали урок.
А мы зайчиков пускали-
Не пошло ученье впрок.
5. Научите различать
Суффиксы с приставками:
Мама будет мне давать
Йогурты с добавками.
6. Любит свой предмет историк
И, конечно, любит нас.
Ставит «пять» тому, кто боек,
Ну, а двойки - через раз!
7. Спорт у нас в почёте тоже!
А физрук у нас какой!
И учитель рисованья-
Педагог он мировой!
8. Вот труды идут у нас,
Лепим мы ежонка.
Получился дикобраз,
Или это ёлка? 9. География у нас
Плохо начинается:
Всё «4» да «4»-
«5» не получается!
10. Математику мы учим,
Дружно все считаем.
Только, где вопрос в задаче,-
До сих пор не знаем.
11. Ну, а музыка для нас
Не предмет, а просто класс!
Открывай пошире рот,
А сосед за вас споёт.
12. Чтение, чтение,
Ты для нас мучение,
Нам бы сказочки читать,
А стихов совсем не знать.
13. Завуч наш такой хороший,
За ответ он ставит «5».
Ну, а если крикнем громко,
Ему хочется сбежать.
14. А директор нашей школы
Издала такой указ:
Кто получит все пятёрки,
Тому премии раздаст.
15. Мы пропели вам частушки,
Очень уж старалися,
Только просим, чтоб на нас
Вы не обижалтся.
16. День учителя у вас,
Пожеланья «прут» из нас.
Будем мало мы шалить
И цветочки вам дарить.
(Дети дарят цветы.)
1 ведущий: Много интересного происходит в школе.
2 ведущий: Одну такую историю вы сейчас увидите.
Сценка в исполнении учащихся.
Двоечник: Ну, ты, Эйнштейн! Сейчас ты у меня получишь!
Отличник: Это за что? За то, что контрольную списать дал?
Двоечник: А ты знаешь, что я за неё получил?
Отличник: Нет. но. кажется, догадываюсь.
Двоечник: Ах, он только догадывается, скажите, пожалуйста! Кол я получил! С двумя минусами! А теперь скажи, что ты получил?
Отличник: Я. я п -получил п -пять с-с п –п -п плюс-с-ом…
Двоечник: Так почему же у тебя пять, да ещё с плюсом, а у меня кол, да ещё с двумя минусами? Контрольную-то я у тебя списывал!
Отличник: Ну ты даёшь! В контрольной два варианта было. У меня первый, а у тебя второй. Списывать у Редькиной надо было, а не у меня, понял?
1 ведущий: Слово предоставляется старшеклассникам.
Два джентльмена.
1 джентльмен: Сейчас мы хотели бы дать несколько полезных рекомендаций для учеников нашей школы.
2 джентльмен: Это, так сказать заповеди, которые нужно неукоснительно соблюдать, чтобы даже на уроках и переменах оставаться.
Хор: Настоящим джентльменом.
1 джентльмен: Итак, правило первое. Не убивай на уроке время. Если тебе неинтересно, займись чем – нибудь полезным.
2 джентльмен: Например, поспи или поешь.
1 джентльмен: Правило второе. Не обмани учителя.
2 джентльмен: Если забыл, почему не был вчера в школе, говори правду.
1 джентльмен: Что был в поликлинике.
2 джентльмен: Правило третье. Никогда не списывай у ближнего!
1 джентльмен: Он знает так же мало, как и ты.
2 джентльмен: Правило четвёртое. Выполняй домашнее задание.
1 джентльмен: Хоть раз в году!
2 джентльмен: Правило пятое. Никогда не опаздывай в школу больше чем на семь уроков – это будет считаться прогулом.
1 джентльмен: Правило шестое. Хотя бы один раз в году дай родителям почитать свой школьный дневник.
2 джентльмен: Не забудь предварительно вызвать «скорую помощь».
1 джентльмен: Правило седьмое. Никогда не отказывайся от общественнополезных работ!
2 джентльмен: Но не забудь назначить на этот день важное семейное мероприятие.
1 джентльмен: Как то: юбилей бабушки, выпускной экзамен в музыкальной школе, золотая свадьба родителей.
2 джентльмен: Правило восьмое. Никогда не отказывайся отвечать у доски. даже если ничего не знаешь, используй этот момент, чтобы показать блестящее знание прогноза погоды.
1 джентльмен: Правило девятое. Всячески оберегай своих родителей от посещения школы и от общения с учителями.
2 джентльмен: Для этого: обрежь телефон, забей почтовый ящик, спрячь дневник под диван.
1 джентльмен: Дорогу в школу посыпь гвоздями и кнопками.
2 джентльмен: Хорошо также поменять табличку на школьном здании. Например, на «Магазин», «Аптека» или «Зоопарк».
1 джентльмен: И, наконец, правило десятое. Ни при каких обстоятельствах не забывай, что школа – это единственный источник знаний.
2 джентльмен: 0 разных ненужных тебе предметах.
1 джентльмен: Знаний, с помощью которых только и можно получить очень нужный тебе предмет.
Хор: Аттестат!
2 ведущий: К нам пришли экскурсоводы школьного музея.
1 экскурсовод: Внимание! Если вы хотите приятно провести время и отдохнуть во время уроков, то наша компания может предложить вам интересные и разнообразные маршруты.
2 экскурсовод: Сначала – безопасные маршруты для новичков!
1 экскурсовод: Если вы потерялись в школе, не отчаивайтесь, а постарайтесь сориентироваться на местности.
2 экскурсовод: Определив, где учительская, кабинет завуча и кабинет директора, вы быстро поймёте, куда вам идти не надо.
1 экскурсовод: Можно пойти в спортзал и тихо там посидеть в раздевалке.
2 экскурсовод: Но лучше пойти в столовую: там кормят.
1 экскурсовод: Зато там можно встретить завуча или директора.
2 экскурсовод: И тогда уже маршрут будете выбирать не вы.
1 экскурсовод: И маршрут этот может оказаться очень и очень длинным и извилистым.
2 экскурсовод: Ну, куда ещё можно без опаски пойти на уроке?
1 экскурсовод: Самое безопасное место во время урока – это, конечно же, туалет.
2 экскурсовод: Там можно даже и покурить, уютно разместившись на подоконнике.
1 экскурсовод: А если вы с друзьями, можно обсудить последний футбольный матч и новый альбом группы «Ария».
2 экскурсовод: Чашечку кофе вам тут, конечно не предложат…
1 экскурсовод: Но посидеть есть где.
2 экскурсовод: Библиотека – не самое лучшее место для безопасного отдыха во время урока.
1 экскурсовод: Во – первых, туда может заглянуть учитель.
2 экскурсовод: А во – вторых, вас могут засадить за какую-нибудь книжку, а это, согласитесь, уже не отдых.
1 экскурсовод: Удачного вам времяпровождения!
1 ведущий: А это репортаж со школьной перемены.
1 ученик:
Разыгралась сценка
В большую переменку.
Кто на лесенке сидел,
Кто на улицу глядел.
Кто – то в форточку курил,
По мобилке говорил,
Саша пел, Сергей молчал,
Из сети музон качал.
Кто писал к контрольной шпору,
Кто пил «Пепси» натощак.
Тут сказал ребятам Саша
И сказал не просто так:
2 ученик: А у нас сейчас зачёт, а у вас?
3 ученик: А у нас был культпоход, а у вас?
4 ученик:
А у нас биологичка
Притащила микроскоп.
Мы посмотрели с непривычки,
И заразил нас всех микроб!
5 ученик: А у нас спортивный класс, а у вас?
6 ученик:
А у нас вот трудовой! Ой!
На уроках мы с метлою листья жёлтые метём,
Сами в классе убираем,
Сами парты с мылом трём!
7 ученик:
Фу, подумаешь, трудяги,
То ли дело, мы, пловцы!
Ежедневно после школы
Ходим мы на стадион.
Ни на что не променяем
Мы спортивный наш уклон!
8 ученик:
А у нас актёрский класс,
Это раз!
Нам учёба – трын – трава.
Это два!
А в - четвёртых, на уроках
Мы танцуем и поём.
И, конечно, после школы
Все в артисты мы пойдём!
9 ученик:
Лучше всех, – сказала Катенька,-
Быть здоровым и богатеньким!
Углубляться в экологию,
Изучать всем биологию!
10 ученик:
И спросила Таня тихо:
- Разве плохо быть учихой?
Психологию учить
И детишек полюбить?
Пусть девчонки, все практически,
В класс идут педагогический!
11 ученик:
Интересное явление-
Это школьное учение!
Подготовит нам маршрут
К поступленью в институт.
Всем поможет без агрессии
Выбрать нужную профессию.
12 ученик:
Быстро пробегут года,
Будет мне семнадцать.
Буду знать, идти куда,
Чем мне заниматься.
13 ученик:
Учат нас на чемпионов.
Это очень хорошо!
Учат знанию законов,
Это тоже хорошо!
14 ученик:
Развлекают нас артисты.
Деньги тратят финансисты.
Лечат медики от кори.
Педагоги учат в школе.
15 ученик:
Классы разные нужны,
Классы всякие важны!
А учитель всех нужней!
Любят все учителей!
1 ведущий: Как же хотят учителя, чтобы мы много знали.
2 ведущий: Вот например падежи.
Сценка «Ленительный падеж».
Варвара Семё новна:
Давайте спросим Лежебокина
А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают на зубок.
Их за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Лежебокин:
В том не моя вина.
Пусть им сперва учёные
Изменят имена.
Да я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить я не хочу.
Такой падеж, как дательный,
Я с детства не терплю:
Давать, делиться чем-нибудь
Ни с кем я не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходится выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж винительный
И вовсе я сердит:
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
Варвара Семё новна:
Да, переделка, кажется,
Серьёзная нужна.
А сам ты смог бы новые
Придумать имена?
Лежебокин:
Давно придумал
Взятельный,
Грязнительный, лежательный,
Грубительный, ленительный,
И, наконец, просительный!
1 ведущий: И почему мы такие неуправляемые? Вот знаешь, что так делать не надо, а всё равно делаешь…чудеса какие-то…
2 ведущий: Это всё наш переходный возраст виноват, точно тебе говорю!
Стихотворение.
Жить так больше невозможно!
Тройки, двойки и колы!
Неприятности достали
Прямо выше головы!
Что со мною происходит?
Сам себя не узнаю.
Это возраст переходный,
Я вам точно говорю!
Я в душе – хороший парень.
Очень даже неплохой.
Только вот характер жуткий,
Трудно справиться со мной.
И различным воспитаньям
Ох как трудно поддаюсь:
С детства к независимости
Яростно стремлюсь.
Не люблю нотаций долгих,
Нравоучений и бесед.
Лучше этого не надо-
Натворить могу сто бед.
Мне подход особый нужен,
Чтоб характер мой понять.
Запастись терпеньем, лаской,
Лекций строго избегать!
Я ведь сам всё понимаю,
Надо жизнь свою менять.
Но заставить себя трудно
Дисциплину уважать.
Переходный возраст сложный.
Столько с ним проблем, хлопот.
Подождать немного нужно,
Всё само собой пройдёт.
1 ведущий: Дорогие наши, милые учителя! Простите нас за нашу лень и непослушание. Мы обязательно исправимся, начиная уже с сегодняшнего дня. Честное слово!
2 ведущий: Мы уже исправились. то есть – ищем пути исправления…
Ох, как хочется учиться!
Обещаем не лениться,
На уроки не опаздывать
И в шпаргалки не заглядывать!
1 ведущий:
Пусть в радость станет нам учение,
А дорогим учителям желаем мы.
2 ведущий: Здоровья, счастья и терпения!
Песня «С днем учителя» (на мотив «Городские цветы»).
Вот опять
В нашей школе начнется урок.
И учитель встречает ребят.
Но звучит
По особому как-то звонок
В этот праздничный день октября.
Припев:
Снова осень листвой
Под ногами шуршит
Мы с букетами в школу
Сегодня спешим.
С Днем учителя Вас
Мы поздравить хотим,
Счастья Вам и любви
Пожелать от души.
Каждый день
Вы с улыбкою входите в класс
Нам от этой улыбки теплей.
Ваш урок -
Словно добрая сказка для нас.
И за парту спешим мы скорей.