Полякова Любовь Петровна
Сценарий праздника «День рождения» в школе-интернате для детей с ОВЗ от 10–14 лет
▼ Скачать + Заказать документы
: Воспитание культурно- нравственного человека - наиболее актуальная задача системы образования. Начало культурно нравственных навыков каждый ребенок получает еще в семье. Детям с ОВЗ понять всех ценностей нравственных качеств очень нелегко, если в семье не всегда следуют им, а ведь пример родителей несет задаток семейного воспитания, с таким багажом ребенок порой поступает в коррекционную школу. И тогда, именно школа, является началом осознанного восприятия мира. Где закладываются: основы доброты, порядочности, милосердия, сострадания, толерантности, основы нравственности. Дети получают наглядно образный пример взрослого, который в любой ситуации прививает культурно- нравственные качества: порядочности, милосердия, понимания. Тем самым вводит его в мир добра и радости, который так необходим ребенку с ОВЗ. Поэтому на своих занятиях стараюсь дать детям заряд знаний и заряд хорошего настроения, тогда он сможет многое преодолеть.
Публикация «Сценарий праздника „День рождения“ в школе-интернате для детей с ОВЗ от 10–14 лет» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сценарий праздника : «День рождения!» школа- интернат для детей ОВЗ, спец. класс.
Актуальность: Дети с ОВЗ, а особенно дети-инвалиды это боль, трагедия нашего общества. Но решать ее надо не только через объединение различных структур, это и создание психологической, нравственной атмосферу, в которой особый ребенок перестает ощущать себя не таким, как все. Это класс, где ребенок- инвалид может реализовать себя не только, как ученик, но и включенным в полноценную социальную жизнь ровесников. Таким детям необходимо, прежде всего, личное общение, ласка, нежность и забота, надежное плечо рядом педагога, одноклассников, а особенно хорошее настроение. Это и есть праздник, где ребенок, играя, учится общению, обучению, раскрывается творческий потенциал. И при этом получает массу позитивного настроения. И обретает право на обычное детство.
Цель: создать условия для включения детей с ОВЗ в активную культурно - досуговую деятельность.
Задачи: 1. Развить внимание, память, моторику, творческое мышление, чувство коллективизма,
2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся: в общении, поведении и на празднике.
3. Воспитывать уважение к одноклассникам
Ход праздника
(Под веселую музыку дети входят в класс.)
Воспитатель: Ребята, мы собрались сегодня в этом празднично украшенном классе неспроста, потому, что…. ,что?
Да, сегодня! Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных,
Пришло приглашение,
На наше самое классное
Самое распрекрасное
Представление под названием…
Как вы думаете. ?
Дети: День рождения!
Воспитатель: А пригласил нас всех, на свой день рождения Егор Абрамов! Ему сегодня 10 лет. Давайте его поприветствуем!
(звучит песня День рожденья, дети хлопают в ладоши.)
(В класс вбегает Клоун Кнопа с приглашением, и кричит с порога,
Клоун Кнопа: И у меняя, и у меня приглашение на день рождения! Где моя большая ложка!
Воспитатель: Подожди, подожди пожалуйста, Домовенок, я вижу, что ты успел нарядиться на праздник, но что-то ты, видно, потерял по дороге.
Клоун Кнопа: (рвется к столу) Что? Что потерял?
Воспитатель: Да, да культуру поведения, правда ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: В- первых ты немного опоздало, что-то забыл сделать?
Дети: Постучаться, перед входом в класс – это раз, извиниться – это два. Представиться – три, поздороваться со всеми – четыре, поздравить именинника – пять.
Воспитатель: Правильно, дети?
Воспитатель: Молодец, Домовенок! Какой теперь ты культурный и воспитанный гость!
Клоун Кнопа: А я знаю, что на днях рождения положены всякие кричалки, поздравлялки, игралки, шумелки.
Воспитатель: Так ты опять, куда-то клонишь? Посмотрим?
Воспитатель: Сегодня, Егор, мы будем, поздравлять только тебя, потому что у тебя сегодня самый замечательный праздник День твоего рождения!
Клоун Кнопа :Можно мне, можно мне! А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас буду читать пожелания Егору, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, нате пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать Егору. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать. С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?
Игра: «Поздравлялки».
Воспитатель: С днем рожденья поздравляем!
Дети: Да-да-да!
И, конечно же, желаем!
Дети: Да-да-да
Вырастать Артемке больше
Дети: Да-да-да!
Непременно стать потолще!
Дети: Нет-нет-нет!
Быть красивым, добрым, милым!
Дети: Да-да-да!
И крикливым, и драчливым.
Дети: Нет-нет-нет!
Чтобы мамочка любила!
Дети: Да-да-да!
Ремешком чтоб чаще била.
Дети: Нет-нет-нет!
Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!
Дети: Да-да-да!
Воспитатель: И все вместе. С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
(все это время именинник стоит в центре зала).
Воспитатель: А теперь, послушай, как ребята будут поздравлять Егора с днем рождения!
1. Ребенок: «С днем рожденья поздравляем,
Счастья радости желаем!»
2Ребенок: С днем рожденья поздравляем
И от всей души желаем
Счастья, радости, успеха,
Не болеть, не унывать…
Есть по больше, крепче спать
Учиться в школе всем на 5
Уметь активно отдыхать!
3. Ребенок: Чтоб в школе был успех
И звучал ваш звонкий смех
Нужно всем вам не лениться
И активнее трудиться!
Воспитатель: сейчас мы и проверим себя, какие мы активные, сильные, ловкие, смелые.
1. Конкурсы: (листочки с заданием крепятся на доске).
1. «Переправа»;
2. «Кто первым выпьет сок через трубочку»;
3. «Болото»;
4. «Кто первым съест яблоко, которое висит на нитке, без помощи рук»;
5. «Донеси воздушный шар на другом шаре, не уронив его»;
6. «Кто быстрее съест конфетку, завернутую в 7 фантиков».
2. Конкурс: «Заморочки».
1. Из какой посуды ничего нельзя съесть? (из пустой)
2. У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (у круга)
3. На какое дерево садиться ворона во время дождя? (на мокрое)
4. Игрушка с большими ушами? (Чебурашка)
5. С помощью этого предмета можно сшить замечательные вещи, а можно и убить самого страшного героя русской народной сказки? (игла)
6. Кто из жителей болота стал женой царевича? (лягушка)
7. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка).
3. Конкурс: «Математика» - все стоят по кругу, начинают с ведущего: 1,2 (Имя, 4,5 (Имя, 7,8 (Имя) и т. д;
4. Конкурс: «Имена». Назвать имя на букву: «А», «В», «Г», и т. д;
5. Конкурс: «Ласковое имя» - назвать свое имя ласково, кто больше;
6. Конкурс: «Музыкальная палочка» - задание по желанию ведущей.
7. Конкурс: «Кто вперед».
Воспитатель: Дорогой наш именинник, прими, еще раз, наши поздравления.
Ребенок: С днем рождения поздравляем!
Имениннику желаем,
Чтоб рос хорошим,
Смелым, пригожим.
Ребенок: Будь здоровым и счастливым
Будь разумным и красивым.
Ребенок: Желаем цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для твоего пути-
Главнейшее условие.
Воспитатель: Пусть каждый день, и каждый час
Тебе новое добудет
Пусть добрым будет ум у тебя,
А сердце умным будет!
Воспитатель: Молодцы ребята! (вручение подарков имениннику)
Клоун Кнопа: Нет, нет. Вы что-то забыли, это еще не все!
Воспитатель: Разве? Конечно, ты прав, Клоун Кнопа, а сейчас Егор приглашай всех к столу на чаепитие.
Клоун Кнопа: УРА!