Ирина Бордачева
Сценарий праздника «День Нептуна» в день Ивана Купалы
▼ Скачать + Заказать документы
«День Нептуна»
Цель:
Формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений.
Задачи:
1. Совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения заданий.
2. Обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.
3. Создать радостное настроение детей во время праздника.
Ход мероприятия:
Звучит русская народная песня, выходит ведущая
Ведущий (в венке) :
Здравствуйте ребята!
Смотрю, вы уже все собрались.
Да и я пришла, не опоздала,
Публикация «Сценарий праздника „День Нептуна“ в день Ивана Купалы» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
К празднику собиралась,
Венок плела, наряжалась.
Ведь праздник сегодня не простой-
Праздник волшебный, цветной.
Сегодня праздник огня, воды
И матушки Земли!
Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? (ответы детей)
Я вам сейчас расскажу о празднике Иван Купала. В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озёрах обретает в эту ночь целебную силу, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой. В народе существует и другое название этого праздника Иван травник, Иван цветной. Травы, собранные в это время исцеляют, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. А ещё в эти дни девушки плели
венки из полевых цветов, которые защищали от нечистой силы.
Ведущая: Ну а мы сегодня будем вместе отдыхать, петь и играть! Сегодня у нас необычный водный праздник-праздник царя морей-НЕПТУНА! С праздником всех поздравляю! Попутного ветра желаю, пусть праздник шумит водопадом, мы все ему очень рады! (вдруг слышится шум, шторм)
ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕПТУН!
Нептун : Я Нептун, морей властитель, рыб, дельфинов повелитель!
Я наверно заблудился. Как у вас я очутился?
Ничего я не пойму. Жарко так мне почему?
Ведущая: Ты, Нептун, присядь с дороги, охладим твои мы ноги.
1. Эстафета "Чья команда быстрее охладит ноги Нептуну? "
Нептун опускает ноги в тазы. Одна команда носит воду в правый таз, другая в левый. Побеждает команда, быстрее наполнившая таз, не расплескав воду.
Нептун : Ну а теперь, давайте вы ребята, веселитесь, начинайте,
Праздник я хочу большой, отдохнуть хочу душой.
ХОРОВОД «На Ивана Купала» (муз. «Волшебники двора»)
Ведущий:
Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы).
Звучит пение птиц, ведущая рассматривает веточку березу, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо.
Ведущий:
Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо) Письмо от Березки:
Здравствуйте, ребята! Я березка у вашего детского центра! Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете! Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите! Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка
Наконец появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.
Эй, Кикимора, красавица болотная!
Кикимора: Что за крики? Фу! Сколько здесь противных детишек. Чего пожаловали?
Вед. : Ладно тебе детей стращать. Они не из пугливых будут, да к тому же с собой обереги принесли, вон какие веночки сплели из лекарственных трав. Не страшна нам нечистая сила. Это ты должна бояться.
Кикимора (дрожит) : Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!
Уберите их отсюда,
Кабы не было мне худо…
Я не буду вам мешать,
С вами буду я играть.
Вед. : Ну, так и быть, оставайся и помогай нам.
Кикимора. : Вот и первое испытание в старину все на праздник прыгали через костер. Мы жечь костер не станем. А вот попрыгать попробуем через костер, который не горит, но жжет. Догадались? Да, кто же самый смелый да умелый из вас? Попробуйте перепрыгнуть через крапивный костер!
1. Игра «Прыжки через костер»
Вед. : Ай ребята молодцы, приступаем к следующему испытанию.
Кикимора. :
2. Танец веселый вам надо сплясать потешить гостей со всех волостей
Приглашаю я ребят позабавить всех подряд
Танец Кикиморы
Кикимора:
3 задание. Отгадать загадки
Вед. : Какие загадки?
Кикимора: А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха! Надо их отгадать, а то - как напугаю!
Вед. : Ты опять? Лучше загадывай!
Кикимора: Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:
1. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. (Одуванчик)
2. Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
3. В поле сестрички стоят, желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички - белые реснички (ромашки)
4. Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? – Запах. (Мяты)
4. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Вед. : Молодцы. Наше следующее задание.
игры
• Морские сокровища Достать из воды китайскими палочками сокровища из тазиков/бассейна. По очереди. Кто больше и быстрее за отведенное время.
• Пистолеты и мишени Пластиковые стаканчики с водой сбить струей воды из водяных пистолетов, кто быстрей.
• Воздушные шары наполненные водой перекидывать и ловить скатертями через сетку/веревку. По 4 чел из команды держат за 4 угла. Кто меньше пропустит голов, тот выиграл.
• Яблоки в миске Выловить ртом без рук яблоки из миски. Кто быстрей. Яблоки (маленькие, но много, кг 3, тазик 2 шт.
• Срезаем сладости с веревки с закрытыми глазами
• Метла
• Прыжки через костер
Кикимора (расстроенная) :
Ой-ой-ой-ой! Они лучше меня играют! Пойду я тренироваться! Прощайте!
Ведущий:
Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж она плохая, правда, ребята? (ответы детей) Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок? (Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).
Ведущий:
Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем. (Ведущая и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно – тепло)
Ведущая:
Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть «волшебный цветок»!
Ведущая:
А вот и клад! Это пряники непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым. (Раздает пряники, звучит русская народная музыка). Звучит песня «Купала, Ивана Купала». Все участники праздника танцуют и подпевают.