Светлана Пархоменко
Сценарий деловой игры для воспитателей ДОУ «Путешествие по дорогам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий деловой игра для воспитателей ДОУ
«Путешествие по дорогам знаний»
Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Публикация «Сценарий деловой игры для воспитателей ДОУ „Путешествие по дорогам знаний“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Задачи: закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта; повторить правила поведения на улице и правила дорожного движения; развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: костюм регулировщика с жезлом; дипломы «Знатоки дорожной науки»; дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси", "Подземный пешеходный переход", разделенные на части; дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Поворот направо», «Движение прямо», «Пункт питании»,«Больница»;ноутбук, экран, проектор; слайды со сказочными героями: Емеля на печке, кот Леопольд на велосипеде, Карлсон с вареньем, почтальон Печкин с велосипедом, Золушка в карете, Баба Яга в ступе, царица с младенцем в бочке, человек рассеянный в поезде, Кай на санках, животные из сказки К. Чуковского; 2 обруча.
Методы и приемы: импровизация; познавательная викторина; музыкальное сопровождение; подвижные и дидактические игры; слайдовая презентация; беседа; художественное слово.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсии к проезжей части, в стенд, расположенный в коридоре, который знакомит детей с правилами дорожного поведения, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД.
Ход игры
Звучит фонограмма (шум проезжей части). В зал входит Регулировщик.
Регулировщик:
-Здравствуйте, ребята!
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Я – регулировщик, ответственный за безопасное движение на дорогах. Скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А пришёл я к вам для того, чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, умеете ли вы ими пользоваться. Я предлагаю вам принять участие в экзамене по знанию Правил Дорожного Движения. Если вы выполните все задания на «Отлично», тогда я вам выдам диплом «Знатоки дорожной науки». Начнем экзамен!
На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья. Что это за друзья? (Ответ) Правильно, а теперь проверим ваши знания о дорожных знаках для пешеходов.
Дидактическая игра «Собери знак»
Регулировщик:
-Я буду загадывать загадки, а вы из частей должны собрать целый знак:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Знак "Пешеходный переход".)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" (Знак "Движение пешеходов запрещено".)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси".)
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (Знак "Подземный пешеходный переход".)
С этим заданием вы справились на «Отлично», а знаете ли вы жесты, которыми пользуется регулировщик? (Все жесты демонстрируются.)
Какому цвету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (Зеленому.)
Какому цвету соответствует поднятая вверх рука регулировщика? (Желтому.)
Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (Красному.)
Регулировщик:
- Молодцы, ребята!
В зал влетает шишка с конвертом.
Регулировщик:
- Это что еще за шутки? Что за мусор к нам летит? Подождите-ка минутку. Тут письмо для нас лежит. Оно адресовано дружным и добрым ребятам. Здесь написано: "Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей похитил Кощей Бессмертный. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель и запер в своем замке, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!"
Ребята, как вы думаете, это нам написал? Мы дружные и добрые? А мы можем помочь ему и его друзьям? Тогда отправимся на поиски Буратино и его друзей и поможем им?.
Чтобы добраться до замка Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти. Для этого надо сесть в машину и отправиться в путешествие по дорогам знаний. А поможет нам карта, которую нарисовал Буратино.
Физминутка «Машины»
Завели машину, Ш – ш – ш – ш,
Накачали шину, Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей, Ш – ш – ш – ш.
(Дети строятся за друг за другом и едут вслед за регулировщиком, который ведет их по музыкальному залу). Звучит музыка. Музыка прекращается.
Регулировщик:
- Вот и первая остановка «Хитрые вопросы» :
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
- Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (Два килограмма, так как вес курицы не изменится.)
- Тройка лошадей пробежала пять километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По пять километров, такт как лошади бежали одновременно.)
- На столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на четыре части. Сколько яблок на столе? (Четыре яблока, так как четыре части составляют одно целое яблоко.) Затем Регулировщик показывает детям плакат и задает вопросы:
- Что изображено в квадратах, кругах, треугольниках? (Дорожные знаки.)
- Какие дорожные знаки? Какого знака не хватает? (Проезд закрыт.)
- А сможете ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства? Волшебная доска поможет нам проверить ваши ответы.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
3. Кто смазывал свой моторчик вареньем? (Карлсон.)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)
5. На чем приехала Золушка на бал? (В карете.)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа.)
7. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке.)
8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде.)
9. На чём катался Кай? (На санках.)
10. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики.
На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
- Молодцы! Мы можем ехать дальше.
Физминутка «Машины»
(Участники игры строятся за друг за другом и едут вслед за регулировщиком, который ведет их по музыкальному залу). Звучит музыка. Музыка прекращается.
Регулировщик:
- Остановка «Мудрая Сова»
Мудрая Сова предлагает детям решить задачи.
1. Мама ежиха нашла две свинушки,
Маленький ежик - четыре волнушки
Сложили грибы возле дома ежи,
И ты их, пожалуйста, тоже сложи.
2. Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись.
Сколько до дому добрались?
3. Игровое упражнение «Пальчики пятерки»
Регулировщик выставляет на доску 4 карточки с отпечатками ладошек и говорит:
- Сколько здесь ладошек?
Сколько пальчиков в каждой ладошке? Посчитайте пальчики пятерками.
4. Игровое упражнение «Составь задачу для друзей»
Детям предлагают две карточки с изображением моделей к задачам на сложение и вычитание.
5. Сочини загадку по мнемотаблице.
Он сильней 10 коней. Где по полю пройдет весной, летом станет хлеб горой. (Трактор)
Регулировщик:
- Нам пора ехать дальше.
Физминутка «Машины»
(Участники игры строятся за друг за другом и едут вслед за регулировщиком, который ведет их по музыкальному залу). Звучит музыка. Музыка прекращается.
Регулировщик:
- Остановка «Игровая»
В зал входит Водяной в руке у него ступа и начинает петь частушки:
Я летал на метле. Побывал я везде. Светофоров не видал. Правила все нарушал. Эх, пляши, метла Яги, ты пляши, старайся, кКак увидишь светофор, выше поднимайся! Светофоры, светофоры… Для чего они нужны?Я лечу, не замечаю и сбиваю все столбы.
Водяной:
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летел. Меня Яга отправила к вам. Говорит, что вы научите меня правилам…. д-д-д-дорожного поведения. Говорит, что она у вас была в том году в гостях, и вы её научили. Одолжила свою ступу, ну я и полетел на ней. Это все Кощей противный придумал. Ты говорит, Водяной, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон сколько шишек набил. Торопился, по сторонам не смотрел, но все-таки заметил: на дорогах какие-то знаки висели. Я их сфотографировала. Не знаете, что это? (Показывает дорожные знаки Участники игры отвечают.) Помогите мне, пожалуйста! Соберите запрещающие знаки отдельно, указывающие отдельно. Но для этого мы выберем только двоих, а остальные будем за них болеть. (Выполнение задания.) Молодцы, ребята! Теперь я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кащея слушать не стану и на следующий год мы с Бабой Ягой отправим вам в гости Кащея. А сейчас давайте поиграем! Я на метле, а вы берите рули- и полетели!
Проводится игра «Угадай, куда ехать»
(По командам «Налево!», «Направо!» участники поворачиваются налево или направо и продолжают движение, по команде «Кругом!» вертятся вокруг своей оси, по команде «Задний ход!» пятятся, как раки, по команде «Обратно!» поворачиваются и «едут» в обратном направлении.)
Водяной:
- А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадёт. Заклинание: «Регулировщик движение регулировал, регулировал и урегулировал».
Сначала заклинание произносят хором, затем по -одному два – три ребенка.
Водяной:
- Так! Заклинание выучили, знаки тоже… Давайте поиграем.
Игра «Четвертый лишний»
Внимательно посмотрите на предметы и найдите лишний:
Лишнего участника дорожного движения (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).Лишнее средство транспорта (легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска).Средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту (автобус, трамвай, грузовик, троллейбус).
Водяной:
-А сейчас я проверю, как ребята знают дорожные правила.
Игра «Разрешается - запрещается»
Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет…», а вы отвечаете: «Разрешается!».
А если я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне в ответ: «Запрещается!»
Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать в транспорте место старшим…
Переходить улицу на красный сигнал светофора…
Идти по тротуару справа…
Кататься на велосипеде, не держась за руль…
Дидактическая игра «Маршрутная карта»
Задания:
1 станция «Медицинская» - нужно перебинтовать руку и голову (мальчику голову, девочке руку);
2 станция «Ремонт машины» - собирают машину из разрезных картинок.
Водяной:
- Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения. Спасибо вам!
Регулировщик:
Правила дорожные знать каждому положено. Нам пора ехать дальше. Заводите моторы.
Физминутка «Машины»
(Участники строятся за друг за другом и едут вслед за регулировщиком, который ведет их по музыкальному залу). Звучит музыка. Музыка прекращается.
Регулировщик:
- Остановка «Волшебный замок»
На экране изображение светофора.
Регулировщик:
- Что у нас на пути?
У него глаза цветные.
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сразу смотрит на меня.
Что это такое? (Светофор.)
Регулировщик:
- А вы знаете, почему у светофора такое имя? Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет, причё м разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду. Давайте поиграем.
Игра на внимание "Светофор"
На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.
Регулировщик:
-Вот и последняя станция нашего путешествия, самая ответственная. Я хочу вам напомнить, что знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей. Для этого выполним задание по превращению пешеходов в водителей:
Эстафета «Остановка»
Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется (влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – “пассажир”, и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – “выходит”. Так “водитель” “перевозит” всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди - “водитель”) и возвращаются на исходное место. Один из детей находит ключ от замка. Звучит музыка. На экране появляется изображение замка. Регулировщик «открывает» нарисованный замок. На экране появляются Буратино и его друзья.
Регулировщик:
- Сегодня со всеми заданиями вы справились на «отлично» и поэтому я вручаю вам диплом «Знатоки дорожной науки». Произнесем торжественную клятву.
Я прошу всех встать и произносить слово «Клянусь» после каждого предложения: «Клянусь переходить улицу только на зеленый свет! Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения! Клянусь не играть на проезжей части! Клянусь требовать от родных и близких соблюдения Регулировщик:
- И большим и маленьким
Всем без исключенья,
Нужно знать и соблюдать
Правила движенья!
А мне пора на службу. До свиданья, ребята, будьте внимательны на дороге!