Папки-передвижки

Сценарий деловой игры для родителей будущих первоклассников «Мамы в школу собирайтесь»

Саният Даутова
Сценарий деловой игры для родителей будущих первоклассников «Мамы в школу собирайтесь»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.

• Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю.

• Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.

• Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.

Ведущий (воспитатель) :

Публикация «Сценарий деловой игры для родителей будущих первоклассников „Мамы в школу собирайтесь“» размещена в разделах

- Попробуйте закрыть глаза и представить следующие события, о которых я вам расскажу. С чего все начинается: ваш ребенок- первоклассник. С волнения родителей, которое ребенку передается задолго до 1 сентября. С ожидания чего-то, возможно, ему самому ещё непонятного, но приятного, ведь у него уже есть портфель, собраны учебные принадлежности, на вешалочке ждет своего часа красивое платье или отглаженная рубашка. И это теребит детское сердечко, вселяя в него любопытство и тревогу. И вот настал долгожданный день, когда он примерил на свои плечи портфель, пока ещё не заполненный книжками, в руках у него букет, рядом уверенный родной человек, которому он доверяет. Но что это – школьный двор, где множество незнакомых лиц, кто-то ему улыбается, но это чужие люди… В глазах появляется растерянность, хорошо, что за руку держит родной человек! Построение на линейку, куда-то надо идти, мама говорит, что все будет хорошо… Тетя, она теперь со мной. Это учительница. Вот огромные стены школы, какая – то комната — это мой класс, у меня теперь есть место за партой, сосед, а как его зовут, а вон ту девочку… А теперь откройте глаза…

Ведущий (воспитатель) : Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей и себя к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Ведущий (логопед) : Игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования. Сегодня в такую игру поиграем и мы с вами. /Участники делятся на 2 команды/

«Визитка»

Ведущий (логопед) : Уважаемые участники!

Давайте поприветствуем команду родителей «СУПЕР МАМЫ» и «МАМЫ 21 ВЕКА»

Первый конкурс «Разминка»

Ведущий (воспитатель) : Итак, мы начинаем КВН и первое задание – традиционная разминка.

Ведущий:

- Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа на вопросы и отметить его карандашом, затем зачитать выполненное задание и обосновать ответ вашей команды.

Представитель каждой команды получает свой набор вопросов. На обсуждение в группе отводится 5-7 минут.

Задание для 1 команды:

1. Ребенок готов к школе когда :

а) ему исполнилось 7 лет;

б) умеет читать и считать;

в) его уровень соответствует возрастной норме и он хочет идти в школу.

2. Мотивационная готовность – это, когда ребенок хочет идти в школу :

а) так как будет учеником и получать «пятерки»;

б) получать новые знания;

в) купят новый портфель, форму, школьные принадлежности.

3. Самый важный компонент умственной готовности к школе :

а) запас знаний ребенка из разных разделов Программы;

б) умение читать и считать;

в) достаточный уровень развития познавательных способностей:

внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

Задание для 2 команды:

1. Общая цель воспитания в современной школе – это :

а) трудовое и политехническое образование;

б) умственное воспитание;

в) разностороннее и гармоническое развитие личности.

2. Дисциплинированный ребенок:

а) всегда и везде выполняет правила поведения;

б) не дерется и не опаздывает;

в) соблюдает правила поведения в школе.

3. При выборе школьной Программы обучения в первую очередь следует руководствоваться:

а) осознанием будущих высоких перспектив ребенка в жизни;

б) уровнем реальной подготовленности и возможностей ребенка;

в) уровень профессионализма учителя в данном классе.

Жюри оценивает ответы команд.

Ведущий (логопед) : Очень часто, когда ребёнок приходит в начальную школу у него возникают трудности в овладении русским языком. Связано это с недостаточным развитием речи. Часто родители не обращают внимание на то что ребёнок не умеет грамматически правильно оформить предложение, построить фразу, у него бедный словарный запас. И эти недочёты проявляются на уроках в школе.

Чтобы избежать эти трудности, надо развивать речь ребёнка в дошкольном возрасте. Предлагаю вам некоторые задания и игры, с помощью которых вы сможете успешно подготовить ребенка к школе.

Второй конкурс «Грамматический»

1 команда Игра «Собери слово».

Предложить ребёнку «собрать два слова в одно».

Образец:

сад разводит - садовод,

по луне ходит - …

по снегу ходит - …

везде ходит - …

овощи режет - …

мясо рубит - …

сам летит - …

снег падает - …

лес рубит - …

рыбу ловит - …

трубы чистит - …

2 команда Игра «Назови одним словом».

Объясните ребёнку что предметы могут быть сделаны из разных материалов и называться они будут по-разному.

Образец:

если чашка сделана из глины, то она - глиняная.

мяч из резины - …

ведёрко из пластмассы - …

стена из кирпича - …

шляпа из соломы - …

салфетка из бумаги - …

коробка из картона - …

кольцо из золота - …

ваза из стекла - …

люстра из хрусталя - …

сумка из кожи - …

Часто в речи малыша можно услышать нелепые фразы и предложения, это говорит о том, что ребёнок ещё не чувствует многие смысловые оттенки слов, поэтому очень полезно поиграть в игры :

Игра «Слова друзья».

Учим ребёнка подбирать похожие по смыслу слова.

Образец:

скачет – прыгает

1 команда

бросает - … (кидает)

кричит - … (орет)

большой - (огромный)

танец - (пляска)\

2 команда

думать - … (размышлять)

пугливый - … (трусливый)

труд - (работа)

бежать - …. (мчаться)

Игра «Слова - враги».

Учим ребёнка подбирать слова противоположные по смыслу.

Образец: кричать – молчать

1 команда

ломать - …

поднимать - …

хвалить - …

прямой - …

2 команда

умный - …

сухой - …

весёлый - …

горячий -.

Жюри оценивает ответы команд.

Гимнастика для глаз

Ведущий (логопед) : Первый класс! Первый учитель! Первый урок! В жизни маленького человека происходят большие серьезные изменения. Он встает на новую ступеньку своего взросления. Меняется весь распорядок жизни. Начало обучения в школе является настоящим испытанием не только для психики ребенка, но и для его организма. В этот период сильно возрастает нагрузка на глаза. Так как ребенок начинает учиться читать и писать, то он зачастую уделяет этим предметам много внимания и начинает страдать зрение.

Как же сохранить зрение ребенка?

Врачи офтальмологи предлагают следующие рекомендации:

1. Необходимо соблюдать режим зрительной работы глаз;

2. Следите за уровнем освещения в комнате;

3. Ограничьте время просмотра телевизора;

4. Старайтесь свести к минимуму время пребывания ребенка за компьютером.

5. Обязательно научите ребенка делать зрительную гимнастику для глаз.

Третий конкурс «Размышляй-ка»

Ведущий (воспитатель) :

- Переходим к следующему заданию, которое условно мы назвали «Размышляй-ка». Представители ваших команд получают карточки с заданием. На карточке – высказывания родителей. Попробуйте предугадать, как повлияют эти фразы на будущего школьника и первоклассника, какие чувства и переживания они вызовут у него. Напишите свои предположения.

Примерные задания лежат веером в перевернутом виде. Представители команд выбирают одну из карточек c утверждением, обсуждают и записывают свои предположения. Затем представляют их для других команд. Ведущий поддерживает возможные дискуссии, обобщает сказанное участниками, подводит итог. Жюри оценивает ответы команд.

Высказывания и комментарии ведущего к заданию № 2.

Образец:

Ситуация

- Вот пойдешь в школу, там тебе…

- Ты, наверное, будешь двоечником?

(Могут вызывать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу)

Ситуация 1.

- Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!

(Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок, которые получает ребенок. Иными словами, взрослый человек, испытывая страх перед «унижением», делает ответственным за свою самооценку ребенка: «Только от тебя зависит, придется мне испытывать стыд или нет, ты несешь ответственность за мое внутреннее состояние и переживания». На ребенка взваливают бремя двойной нагрузки: «Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо». Часто такой непосильный для ребенка психологический груз становится причиной невроза.)

Ситуация 2.

- Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!

(У ребенка, которому постоянно угрожают наказанием, могут возникнуть враждебные чувства к родителям, может развиться комплекс неполноценности и др.)

Ситуация 3.

- Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!

(Родительские притязания основаны не на реальных возможностях сына или дочери, а на неких абстрактных представлениях об идеальном ребенке. Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, привести к потере уверенности в родительской любви, а значит, к потере уверенности в себе.)

Ситуация 4.

- Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?

(Не предъявляйте ребенку невыполнимые требования, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

Жюри оценивает ответы команд.

Четвертый конкурс «В мире сказок» (презентация)

Учебники начальных классов содержат множество сказок, многие из которых ребятам не знакомы и им требуется помощь родителей. Сейчас мы проверим, насколько наши родители знают сказки и готовы помочь детям.

(По 6 слайдов для каждой команды)

Жюри оценивает ответы команд.

Пятый конкурс «Калейдоскоп эмоций»

Ведущий (воспитатель) :

- Со школы ваши дети будут приходить в разном настроении, ведь праздник длится так недолго, примерно первую неделю. Дети могут быть и шумными и плаксивыми, тревожными и веселыми, агрессивными и радостными. И нам, родителям, очень важно попытаться понять своего ребенка. Понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Проверим свою родительскую интуицию.

Перед вами 12 выражений лица, в которых художник закодировал 12 эмоциональных состояний человека. Попытайтесь их расшифровать. Если вам удалось угадать большинство состояний, значит, вам будет легко понять своего ребенка с первого взгляда.

(Проверим ваши результаты)

Жюри оценивает ответы команд.

Шестой конкурс «Идеальный портрет»

- Уважаемые родители! В предверии 1 сентября, поступления в 1 класс, у каждого из вас возникают волнения, по поводу: каким учеником станет мой ребенок, к какому учителю попадет он, как у него сложатся взаимоотношения в новом коллективе сверстников и с учителями?

Сейчас, 1 команде, предстоит смоделировать и отметить качества, которыми должен обладать идеальный, на их взгляд, ученик, а 2 команде, смоделировать и отметить качества, которыми должен обладать идеальный, на их взгляд, учитель.

(Проверка по слайду)

- Уважаемые родители! Давайте, проверим ваши мнения с данными социологических опросов.

- Прошу внимания. Идеальный портрет учителя, глазами учеников. (Обсуждение)

- Идеальный портрет ученика, глазами педагогов. (Обсуждение)

Социальный видеоролик «Телевизор»

Подведение итогов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация первоклассников» Уважаемые родители первоклассников! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте МОУ СОШ № 51! Первый год обучения в школе – это своего рода.

Анкета-опросник для будущих первоклассниковАнкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников»Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставникамиФотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками 28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность.

Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников»Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников» Скоро в школу Ребята подготовительных групп «Колокольчики» и «Незабудки»(воспитатели и. В. Карабчукова, Л. М. Семенюк, детского сада № 54.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Сценарий праздника «Посвящение первоклассников в школьники» Праздник начинается с композиции на тему песни Н. Королёвой «Маленькая страна». 1. Есть за дорогами, домами 2. Здесь постигая грань науки,.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Занятия с ребенком в свободное время» «Занятия с ребенком в свободное время» 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими.

Экскурсия в школу для будущих первоклассников. ФотоотчетЭкскурсия в школу для будущих первоклассников. Фотоотчет Традиционно перед началом учебного года для будущих первоклассников мы проводим экскурсию по школе. Это одна из форм знакомства воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий деловой игры для родителей будущих первоклассников «Мамы в школу собирайтесь»
Опубликовано: 17 января 2020 в 15:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий деловой игры для родителей будущих первоклассников «Мамы в школу собирайтесь»» (включая файлы) размещена пользователем Саният Даутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД