Ольга Деникеева
Сценарий анимирования выпускного в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
31.05. 2017 12:30
Сценарий детской музыкально-развлекательной программы
«Приключения Алеши Поповича и Любавушки»
Тема: Ребята знакомятся с русским богатырем Алешей Поповичем и Любавой, и отправляются вместе с ними на поиски даров Василисы Премудрой
Идея: Стимулирование потребности знать историю и культуру своей страны среди детей.
Сверхзадача: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну и осознание детьми причастности к судьбе Отечества.
Публикация «Сценарий анимирования выпускного в детском саду» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Аннотация: Богатырь Алеша Попович и Любавушка отправляются вместе с детьми на поиски даров Василисы Премудрой, которые были украдены Бабой Ягой. Ребятам придется показать свою богатырскую силу, сплоченность и любовь к Родине, чтобы вернуть великое богатство русскому народу.
Цель: Организация познавательного досуга выпускников детского сада. Формирование активной жизненной позиции детей.
Задачи:
1. Формировать стремление активно участвовать в празднике, умение общаться, быть доброжелательным, отзывчивым;
2. Развивать творческие способности, мышление, воображение, память и т. д. ;
3. Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
4. Развивать умение петь несложные песни в удобном диапазоне индивидуально и коллективно;
5. Упражнять в умении различать части музыкального произведения и менять движения в соответствии с их сменой.
Реквизит:
Игровые моменты:
1. Свиток Василисы Премудрой (свиток + карта от Василисы)
2. Хоровод
3. Переход через горы
4. Игра «Валенки» (валенки детские – 2 шт)
5. Игра «Мостик» (атласная лента 5200 – 2 шт)
6. Игра «Перетягивание каната» (канат)
7. Дефиле нарядов
8. Эстафета «Верхом на коне» (конь – 2 шт)
9. «Ручеёк»
10. Танец с цыганкой
11. Гадание цыганки «Оценки в школе» (игральные карты А5 – 26 штук)
12. Дремучий лес
13. Эстафета «Болото» (снегоступы – 4 шт)
14. Загадки Бабы Яги
15. Танцевальный баттл
16. Сундук Василисы Премудрой
Действующие лица:
Алёша Попович –
Любава –
Баба Яга –
Конь (Колыван/Горыныч) –
Цыганка –
1. Звучит фонограмма начала м/ф «Алёша Попович и Тугарин Змей»
Голос за кадром: В славном городе Ростове у ростовского попа соборного был один-единственный сын. Звали его Алёша, по отцу Поповичем.
2. Фоновая на выход Алёши Поповича и Любавы
Любава и Алеша Попович выходят в зал, к детям.
Любава стоит, расчесывает волосы. Алеша Попович стоит рядом с ней, держит в руках свиток, крутит, вертит его, переворачивая вверх ногами.
Алеша Попович: Любавушка, я что-то не пойму, как это надо прочитать (задумчиво)
Любава: Эх, Алешенька… говорила я тебе: надобно грамоту учить! Ну покажи, что там у тебя. (перестает причесываться, подходит к Алеше, переворачивает свиток правильно, внимательно читает: «Я, Василиса Премудрая, хочу явить народу русскому богатство великое. А находится оно тут.») Ну все ясно. Василиса Премудрая богатство какое-то припрятала, народу русскому. На, забирай! (отдает Алеше, садится дальше причесываться)
Алеша Попович: Клад что ли? (чешет голову) Так надо найти и народу русскому отдать…Только где искать? (задумчиво)
Любава: Алешенька, так ведь там и карта есть… (снова причесывается)
А. П. Ааааа, точно! (Алеша разворачивает карту, показывает карту всем) Тогда пойду, отыщу…
Любава: Куда пойдешь! Зачем пойдешь? С кем пойдешь? (перестает причесываться, взбудоражено)
А. П. Что значит с кем пойду? Богатство великое чье? Народа русского! Значит с народом и пойду! Посмотри, Любава, сколько добрых молодцев и красных девиц! (показывает Любаве детей) Здравствуй, честной народ! (кланяется) Отправитесь со мной, богатырем русским, Алешей Поповичем искать дары Василисы Премудрой? (ответы) (смотрит на Любаву) А ты, Любава, дома сиди, меня дожидайся.
Любава: (упрямо) Нет, Алешенька, ты как хочешь, но я с тобой пойду, неспокойно моему сердечку без тебя.
А. П. Ну что с тобой делать…Тогда выходи, Любавушка, и вставай с народом русским в развеселый хоровод!
3. Хоровод - Варенька
А. П. Не перевелись еще на Руси богатыри, способные постоять за дело доброе! Люд честной, подойдите ко мне, взгляните на схему.
Ребята подходят к Алеше. Смотрят на схему видят горы.
Любава: А я знаю, Алешенька, как нам горы высокие преодолеть. Ребята, знаете, какое самое главное правило при переходе гор? (ответы детей) Нужно крепко-крепко держать друга верного за руку. Алёшенька, вставай первым, остальные построятся за тобой отправимся и в путь.
4. Фоновая на переход гор
Ребята строятся в одну колонну за Алешенькой и идут за ним по кругу, как нарисовано на схеме.
А. П. : Вот и пришли! Готовься, Народ Русский, принять Богатство великое от Василисы Премудрой!
Видят дверь, за которой должно находиться богатство, а в двери - записка: «ЗДЕСЬ БЫЛА Баба Яга». Алеша крутит записку.
А. П. : Вместо богатства Русского, здесь какая-то записка! На-ка, Любавушка, прочти.
Любава: А давай, Алёшенька, ребят попросим прочесть! (читают)
А. П. : Баба Яга клад похитила! Вернуть надо незамедлительно!
Любава: Да как же ты её найдешь?
А. П. : Невидаль, какая! Нет ничего проще! Нужно просто пойти по её следу и забрать клад назад.
Любава: Так ведь Баба Яга колдовать умеет! Нам с ней так просто не справиться. Опасно всё это…
А. П. : (перебивает Любаву) Где наша пропадала? Вон здесь сколько богатырей! Вместе мы - сила! Правда, ребята?
Любава: Алешенька, мне кажется мало силы богатырской, тут хитрость какая-то нужна (многозначительно, смотрит на Алешу)
А. П. : (перебивает Любаву) Лучше действовать на прямую! Честный бой - вот самый справедливый судья!
Любава: Ну что ж, Алёшенька, давайте попробуем: ребята, нам нужно будет разделиться на 2 команды. Одна встает за мной, а другая – за Алёшей. Ваша задача – перекинуть валенок через канат. Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый меткий! Раз, два, три, начали!
Игра «Валенки» (проверка на меткость)
5. Фон на игру
Любава: Справились, ребята, молодцы! А теперь посмотрим, насколько вы смелые и ловкие. У нас есть вот такие ленты, представим, что это такие узенькие мостики через широкую и глубокую реку. Вам придется стойко держать равновесие, чтобы в нее не упасть. Справитесь? (ответы) Не слышу, справитесь? (ответы) Тогда вперед по одному!
Игра «Мостик» (проверка на ловкость)
6. Фон на переход мостика
А. П. : Вот у нас какие богатыри! (гордо)
Любава: Алешенька, а ты самый сильный! (влюбленно)
А. П. : Вот ребята подрастут и тоже сильными и большими станут, а сейчас в том их сила, что они сплочённые. Сообща любого победят! Вот смотри, Любавушка.
Подзывает к себе любого желающего мальчишку.
А. П. : Как тебя зовут? (ответ) Держи канат. (Ребенок хватает канат и пытается тянуть. Алеша с легкостью, одной рукой, держит канат и как будто бы не замечает, что вообще кто-то пытается тянуть.) Что, никак? То-то же! А теперь народ - навались (ребята встают все вместе и тянут канат)
Игра «Перетягивание каната»
Любава: Да, ребята, вместе вы гораздо сильней!
А. П. : Вот чего стоит удаль богатырская да сила духа русская! С таким народом победа будет за нами! (гордо) Давайте не будем терять ни минуты, и отправимся в путь! А где же конь мой богатырский? Конь мой, Юлий!
Появляется Конь 7. (песня коня)
Конь: Здравствуйте, ребята! (ответы детей) Я - богатырский конь, а зовут меня Юлий, в честь римского императора. Ого! Какие вы все красивые, да нарядные! Прям по последней европейской моде! Не верю своим глазам! Это нельзя так оставлять! Предлагают устроить дефиле (поясняет озадаченному Алёше) Ну показ мод по-вашему. Маэстро, музыку!
8. Фоновая на дефиле
Дефиле нарядов
Любава: Юлий, как здорово ты придумал! Мне очень-очень понравилось! А может в благодарность за это покатаешь детей?
Конь: Кто? Я? Ты что, Любава! Не смешите мои подковы! Я же БОГАТЫРСКИЙ конь! А вдруг бой, а я уставший! Нате вот – катайтесь! А мне к экзаменам готовиться надо!
Эстафета «Верхом на коне»
9. Фоновая на эстафету
А. П. : Ну что ж, раз такое дело, придется нам идти без коня.
Любава: (смотрит на ребят) Ну, ребята, вы идите, а мы с Алешенькой домой пойдем! Вы и одни справитесь, богатыри вы славные! (улыбается, идет с ним под руку) Алешенька, я дома блинчиков напекла…Объедение!
А. П. : (резко убирает с себя руку Любавы, грозно) Любава! Не сбивай с пути выбранного, не отрывай от дела ратного, некогда сейчас об угощениях думать! Надобно сперва дары Василисы Премудрой народу русскому вернуть! Так давайте ж вместе путь опасный держать, все трудности да невзгоды поровну делить, богатство народное искать… Лучше подскажи, что у нас там по карте дальше?
Любава: Так ручей ведь впереди глубокий да студёный!
«Ручеёк»
10. Фоновая на ручеёк
Любава: Хорошо, через ручей мы перебрались, а дальше-то куда? Дорогу кто-нибудь знает?
А. П. : Дааа… Надо у кого-нибудь спросить… (смотрит по сторонам)
11. Под музыку появляется цыганка, танцует
Цыганка: Эй, касатики, что не веселы? А ну, золотые мои, хотите погадаю, всю правду вам расскажу? Но сначала станцуйте со мной! (танцует)
12. Цыганочка
Гадание цыганки «Оценки в школе»
Любава: Милая цыганка, много исходила ты дорог, много видела, много знаешь. Может, укажешь нам дорогу во владения Бабы Яги?
Цыганка: Ладно, подскажу вам. Ждет вас дорога дальняя, трудная. Пройдёте лес дремучий, прямо к Бабе Яге и попадёте. А теперь - прощайте!
13. Фоновая на преодоление дремучего леса
За Алешей и Любавой все ходят по лесу. Выходят из леса к избушке Бабы Яги
А. П. : Любавушка, смотри! Кажется, пришли. Так вот он какой – дом Бабы Яги. (рассматривает) Только болото гиблое нам путь преграждает.
Любава: Не кручинься, Алешенька! Помогу я тебе. Знаю я, как можно болото перейти.
Эстафета «Болото»
14. Фоновая на эстафету
А. П. : Прошли мы болото опасное! Молодец, Любавушка, славно ты это все придумала!
Любава: Смотрите все, вот она, которая богатство народа русского похитила! (показывает всем на Бабу Ягу)
Баба Яга: Чего шум подняли? Ни сна, ни отдыха!
Баба Яга выходит, 15. пытается поймать детей сачком
Алеша: Отдавай, старая, то, что тебе не принадлежит сейчас же!
Б. Я. : Еще чего! Это мой сундук! Я первая его нашла!
Алеша: А коли так - выходи на бой честный! Отведай-ка силушки богатырской! (рвется в бой) Кто победит, тот и заберет дары Василисы Премудрой.
Б. Я: Нет! Я сегодня не могу! У меня гуси-лебеди в отпуске.
Алеша: Ну, тогда - выходи на соревнование.
Б. Я. : Это можно! Только на моих условиях. Уж коли вы на моей земле, то я буду вам загадки загадывать. Отгадаете - тогда отдам ваш сундук. Может быть.
Алеша: Согласны, ребята? (ответы) Мы согласны. Нам бояться нечего.
Б. Я. : Вот вы и попались! Ни за что не отгадаете! Сейчас достану… Где же они… ага. Вот они загадочки мои! Ни за что не отгадаете! (хитро) Не одна голова с плеч слетела! И вы, если не отгадаете - останетесь без своего великого богатства. (смеется) Слушайте! (разворачивает свиток).
Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много…
(не шоколада, а мороженого)
День рожденья на носу — испекли мы…
(не колбасу, а торт)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)
На уроках будешь спать — за ответ получишь…
(не пять, а два)
Холоднюще местечко
В доме нашем — это…
(не печка, а холодильник)
Он — надежная охрана,
Дверь не может быть без…
(не без крана, а без замка)
Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…
(не шапку, а венок)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…
(не санки, а велосипеды)
Алфавит запомнили легко:
Номер первый буква…
(не О, а А)
На прививки и уколы
Мамы деток водят в…
(не в школы, а в поликлинику)
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…
(не пять, а четыре)
Б. Я: Ты посмотри-ка! Отгадали! (удивленно)
Любава: Ответили мы на твои загадки - отдавай нам сундук Василисы Премудрой!
Б. Я. : Ишь какая шустрая выискалась! Подумаешь на вопросики ответили - это что! Зато в танцах мне равных нет! Я любого затанцую!
Алеша: А это мы еще посмотрим, кто кого затанцует! Правда, ребята? (ответы)
Любава: Ребята, давайте разделимся на 2 команды, команду мальчиков, которая встает рядом с Алешей, и команду девочек, они встают рядом со мной. А ты, баба Яга, попробуй с нами потанцевать
Любава строит девочек и мальчиков на баттл
Танцевальный баттл
15. Нарезка
Б. Я. : Ой, уморили старую! Так и быть, отдам вам сундук ваш долгожданный. Столько сил и времени потратила на его поиски, а там ненужная мне вещь! Я их вообще терпеть не могу! (идет к сцене, показывает, где сундук спрятан, убирает с него ткань) Забирайте, а я в лес за травами пошла. (уходит, не прощаясь)
Алеша: Подойди, народ русский, прими дар великий
16. Торжественная
(открывает сундук, достает зеркало, держит зеркало под наклоном, зеркальной стороной к детям)
Дети подходят вплотную к зеркалу
Алеша: Только я что-то не понял, в чем его сила волшебная… (задумчиво, чешет затылок)
Любава: Алешенька, я все поняла! (с воодушевлением) Посмотри, кто в зеркале отражается! (показывает на зеркало) Народ русский! А это значит, что самое великое богатство нашей земли – русский народ!
А. П. : А и мудра же Василиса Премудрая! А ведь и вправду, русские люди – это сила, мудрость и богатство земли русской!
Дети находят в сундуке сладости