Ольга Таекина
Сценарий активизирующего общения для детей младшей группы «Домик для Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей путём простейших умозаключений, экспериментирования приходить к правильному выводу, формировать познавательный интерес.
Развивать звукоподражание, тренировать силу голоса; активизировать речь детей существительными, обозначающими названия геометрических фигур.
Воспитывать доброту и отзывчивость, учить создавать коллективные постройки.
Публикация «Сценарий активизирующего общения для детей младшей группы „Домик для Петушка“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто пришёл к нам сегодня в гости. Появление игрушки – Петушка. Петушок тихонечко здоровается с детьми. Воспитатель побуждает детей ответить Петушку.
Воспитатель: Наши дети знают потешку про петушка. Воспитатель побуждает детей прочитать потешку (2 ребёнка).
Петушок, Петушок, золотой гребешок
Маслена головушка, шелкова бородушка
Что так рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
Дети просят петушка пропеть свою песенку.
Проблемная ситуация: У Петушка голос пропал, он не может петь свою песенку. Потому, что на улице стало холодно, а у Петушка нет своего домика. Петушок замерз и заболел.
Воспитатель: Как нам Петушку помочь, что нужно сделать?
Ответы детей : Построить для Петушка домик. Он согреется и поправится.
Воспитатель: Можно Петушку построить домик из бумаги? ( Ответы тетей: Нет.)
Экспериментальная деятельность: Воспитатель показывает домик из бумаги и предлагает проверить его на прочность, подуть на него. Дети выполняют определенные действия (дуют на домик) и выясняют, что домик оказался не прочным.
Воспитатель : Можно Петушку построить домик из листиков? ( Ответы тетей: Нет.)
Экспериментальная деятельность: Воспитатель показывает домик из листиков и предлагает проверить его на прочность. Дети сильно дуют и выясняют, что домик оказался не прочным, листочки разлетелись в разные стороны.
Воспитатель: Дети, из чего мы будем строить домик для Петушка? ( Ответы тетей: Из кирпичиков.)
Воспитатель объясняет как дети будут строить домик и предлагает начать работу.
Дети строят домик из кирпичиков. Затем предлагает воспитатель поселить Петушка в домик.
Воспитатель: Вот в этом домике Петушок согрелся и теперь он может петь свои песенки.
Спой нам песенку, Петушок!
Дети подражают пению Петушка, меняя силу голоса (Тише – громче).
Релаксация.