Анна Чудиновских
Сценарии спортивных развлечений в средней, старшей, подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение “В гости к Мишке” в средней гру
ппе[/b]
Программное содержание:
Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость через игровую форму.
Закреплять ранее разученные виды: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах.
Продолжать формировать мышечно-двигательные навыки.
Развивать ловкость, чувство равновесия.
Воспитывать желание помочь товарищу, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Сценарии спортивных развлечений в средней, старшей, подготовительной группах» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция: коммуникация, социализация, безопасность.
Материал: игрушечный медведь, платок, «ручейки», искусственные листочки, корзина.
Ход развлечения:
Дети входят в зал. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.
Воспитатель:
“Ребята, отгадайте загадку”.
“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)
Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога”. Повернулись за воспитателем.
а) Ходьба друг за другом.
Воспитатель:
“Мы шагаем друг за другом лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите!”
Остановились (в колонне по одному) друг за другом.
б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”
Прыжки через ручейки “Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”
Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”
в) Воспитатель:
“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с листочками в лесу найдём”
Воспитатель:
“Вот листочки перед нами, поиграем мы с листами”.
Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите с листочками”.
Упражнение с листочками.
1) И. п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять листочки вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И. п. (4 раза).
Воспитатель:
“Мы растём, растём, мы цветём, цветём”
2) И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем - И. п.
В другую, и. п. (по 4 раза в каждую сторону).
Воспитатель:
“Взмах листком туда, взмах листком сюда. Делай раз, и делай два!”
3) И. п. - руки возле груди. Приседания (4 раза).
Воспитатель:
“Аккуратно приседаем, и листочки не роняем!”
4) И. п. - сидя на полу, ноги слегка расставлены. Наклоны вперед. (4 раза).
Воспитатель:
“Потянитесь, улыбнитесь”
5) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.
Воспитатель: “А сейчас мы подуем на листочки и согреем лепесточки”
Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (2 раза)
Воспитатель:
“Тихо-тихо мы пойдём и листочки уберём” (листочки убирают в корзинку.)
Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.
Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.
Правда, Мишка?” “Да!”
Встали в колону по одному. Ходьба друг за другом. Взять мишку.
Воспитатель (за Мишку): “Ребята, вот мой лес, давайте поиграем в игру, которая называется «Медведь»”.
Подвижная игра “Медведь”
“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили.
“Ну-ка, Мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!
Убегают по всему залу в разных направлениях. По сигналу воспитателя дети становятся в круг.
Воспитатель:
“Мишенька, дорога была трудная, может быть ты поможешь дойти до детского сада другой тропинкой?” “Конечно, я знаю одну ровненькую дорожку”.
Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).
“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.
По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.
А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли”.
Присели, руки сложили “домиком”.
Воспитатель:
“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроением”
Сценарий спортивного развлечения «Зимнее приключение»
для детей старшего дошкольного возра
ста[/b]
Цель:
Создать благоприятное эмоциональное состояние, повысить интерес к физической культуре.
Задачи:
• Воспитывать волевые качества,дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
• Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели;
• Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать детей к здоровому образу жизни.
• Обеспечить достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течение всего праздника.
Оборудование: клюшки хоккейные, лопаты детские, лыжи, кегли, снежки.
.
Инструктор:
-Дорогие дети, мы сейчас с вами, совершим необычное зимнее приключение. К нам в детский сад прибегал снеговик, и велел передать вам письмо. Открываем:
- Дорогие ребята, помогите мне найти снежинки! Пройдите по карте все зимние испытания и задания. Показывает карту с заданиями и размещает ее на стене.
А чтобы быстро и правильно всё выполнять, нужно нам сделать физкультурную зарядку!
1. Станция «Разминка» (дети выполняют движения за педагогом под весёлую музыку)
Ребята, мы с вами, будем стараться, и выполнять всё правильно и быстро?
Дети: Да.
-Тогда, мы отправляемся! Вперёд!
2. Станция хоккейная
В карте написано:
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра.
Ответ (Хоккей)
Да, вы быстрые и ловкие ребята.
А в хоккей вы умеете играть? А вот и проверим.
Каждой команде даются клюшка и снежок. Участники выполняют ведение снежков клюшкой, обводя кочки «змейкой», и забивают в ворота, передает эстафету-клюшку следующему участнику. Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету. По завершении дети получают снежинку.
3. Станция «Сбей сосульку»
Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз…
Ответ (Сосулька)
Дети сбивают мячиками цель-кегля. Какая команда собьёт больше «сосулек» те и победили.
По завершении дети получают снежинку.
4. Эстафета «Пронеси снежок на лопатке»
Мягкий, летучий
Улёгся кучей.
Дворник бородатый
Гребёт лопатой.
Ответ (Снег)
Каждый участник команды поочередно переносит снежок в лопатке, огибая стойку и высыпает в сугроб (корзинку). Передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, у которой больше сугроб. По завершении дети получают снежинку.
5. «Быстрые лыжи»
Отгадайте загадку:
Две дощечки на ногах
И две палочки на руках
Ответ (Лыжи)
Дети стоят в командах. Дети надевают лыжи, берут две палки в руки, выполняя ходьбу на лыжах, идут до ориентира и обратно, передают следующему участнику. В конце дети получают снежинку.
Выходит снеговик.
СНЕГОВИК:
Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Дали в руки мне метелку –
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой.
Ответы детей (В какие игры можно играть зимой на улице.)
Вы моё письмо читали?
Все задания выполнили, дети?
Снежиночки все нашли?
Спасибо.
Хотите поиграть со мной в игру «Снежки»? Дети поиграли. Проводили Снеговика!
Спортивное развлечение в подготовительной группе
«Мы Мороза не боимс
я!»[/b]
Действующие лица: Воспитатели – Зима, Баба Яга, Дети – Зазывалы
Атрибуты: Названия спортивных станций («Веселые снежки», «Лабиринт», «Спортивная», «Санный спорт»)
Зазывала 1: Эй, ребята-дошколята!
Мерзнут руки, мерзнет нос?
Постарался же сегодня старый дедушка Мороз!
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать
Веселиться, да играть!
Зазывала 2: Ну-ка, бубен, позвени
Всех детишек собери!
Проведем спортивный праздник!
Пусть сердит Мороз-проказник!
Мы Мороза не боимся
В спорте с холодом сразимся!
Зазывала 2: К нам на праздник не шутя
Вихри снежные крутя
Из далёка-далека
Едет Зимушка-Зима!
Входит Зима: Снег пушистый стелется
Улица бела
Я Зима-метелица
В гости к вам пришла.
Ну что, ребята, скучали ли вы по моему снегу пушистому, по моим звонким льдинкам да сосулькам, по зимним играм и забавам, соревнованиям? (ответы детей) Я тоже хочу с вами повеселиться и поиграть, но сначала отгадайте мои зимние спортивные загадки:
По ледяной дорожке бегут стальные ножки (коньки)
Две палки, две дощечки – катайтесь человечки (лыжи)
Тащим их на горку, чтоб устроить гонку (санки)
А теперь проявите старание
Проверю ваши математические знания:
В снег упал Сережка
А за ним – Алешка
А за ним – Иринка
А за ней – Маринка
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (пять)
Молодцы, Ребята, вы хорошо постарались. Не замерзли? Давайте погреемся немножко и поиграем в игру «Веселый бубен» дети встают в круг, передают бубен, произнося слова:
Ты беги, веселый бубен. Быстро, быстро по рукам
У кого веселый бубен. Тот в кругу станцует нам! у кого он окажется, тот и танцует.
Зима: Кажется, звенит колокольчик. Кто-то едет к нам в гости. Ребята, давайте посмотрим кто же это?
Баба-Яга: Ох, ох, ох, застыли ноги
Долго ж я была в дороге,
По сугробам, бурелому
Еду к детям я знакомым!
Кости старые размять
Себя людям показать!
Вы ж, ребята, помогите
Меня зарядке научите! (проводится физкультминутка «Солнышко лучистое»)
Зима: Ну и бабушка Яга
Деревянная нога!
Тысячу лет живет не тужит
И со спортом крепко дружит!
Баба Яга: Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей
Мне бы клюшку да ворота
Шайбу так забить охота!
Зима: Ну что ж, хоккей – игра отличная!
А сейчас вставай к ребятам и немного разомнемся перед соревнованиями:
Мы похлопаем в ладошки
Мы потопаем немножко
Мы наклонимся сейчас
И подпрыгнем восемь раз!
Эстафета «Хоккей» дети ведет клюшкой кубик до ориентира и обратно, передают следующему играющему
Баба Яга: Мы с Кикиморой моей
Любим пошалить
Созываем в лес гостей
И давай крутить
Как запутаем следы
Эстафета «Следы», дети передвигаются по следам до ориентира и обратно.
Зима: А я люблю играть в снежки. Я вас сейчас научу метанию снежков в цель!
Эстафета «Попади в цель» дети подбегают к обручу, в котором лежат снежки и забрасывают в корзину.
Зима: Что ж, девчонки и мальчишки
Озорные шалунишки
Веселились мы на славу
Но пора кончать забаву!
Баба Яга: Какие спортивные дети!
Вы самые смелые дети на свете (делает вид, что ищет метлу, находит под скамейкой)
Ой, метелочка моя,
Потеряла я тебя!
Хорошо, что ты нашлась!
Наигрались здесь мы всласть!
(подносит метлу к уху, делает вид, что разговаривает с ней). - Что? Еще одна игра (к детям) Поиграем, детвора?
Игра «Метелка волнуется раз» (Баба Яга крутит вокруг себя метлу)
- Метелка волнуется раз
Метелка волнуется два
Метелка волнуется три
Снежная фигура на месте замри!
Зима: Спасибо тебе, Баба-Яга! И Вам, ребята, спасибо! Пора заканчивать наш праздник.