Получи документы

Сборник сказок «Весёлый язычок»

Ирина Карелина
Сборник сказок «Весёлый язычок»
▼ Скачать + Заказать документы

Веселая прогулка

(Е. М. Косинова)

Жил - был Язычок в своем домике.

Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода.

А потом опять в домик спрятался.

Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор.

Только сошел с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее : из травы иголки торчат.

Это был… ёжик.

Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую.

Давай покажем, как бегал ежик.

Убежал Ежик в клумбу с цветами.

Темочки:

Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!»

Понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет!»

Ёжик

У меня в иголках шёрстка и в норе запасов горка.

Лучше ты меня не трожь!

Я – колючий серый ёж!

Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют.

И захотел присоединиться к ним.

Давай и мы вместе с ними поиграем в футбол.

Футбол

Во дворе народ толпится.

Там идёт футбольный матч.

И вратарь наш, Генка Спицын,

Пропустить не должен мяч.

Потому что наблюдает за игрою из окна

Катерина. Всякий знает: Генке нравиться она.

После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз!

Весело качаться с Язычком на качелях!

Качели

Сели дети на качели и взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись, а потом назад вернулись.

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка.

Индюк стоял посреди двора и страшно ругался.

Давай покажем, как ругался индюк.

Индюк

Я – индюк «балды-балда».

Разбегайтесь кто куда.

Испугался Язычок и убежал домой к маме.

А в доме пахло чем-то вкусным:

это мама готовила тесто для блинов и пирогов.

Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать.

Давай и мы поможем Язычку.

Месим тесто

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём,

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не пора ли вынимать?

Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь.

Давай покажем, какой у Язычка получился блинчик.

Блинчики

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

Стали мама с Язычком блинчики есть со сметаной

и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали.

Надо губы аккуратно облизать.

Вкусное варенье

Блин мы ели с наслажденьем –

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить.

Давай покажем, какая у него была красивая чашка.

Чашка

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Попил Язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему и говорит:

«Язычок, пора спать!»

Перед сном Язычок пошел умываться и чистить зубки.

Давай и мы с тобой почистим зубки.

Чистим зубки

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

Веселый язычок

(В. Н. Чернякова)

Жил веселый язычок,

Дети растягивают губы в улыбке,

выполняя язычком произвольные движения в быстром темпе.

Запирался на крючок.

Делают язычок узким, кончик поднимают вверх.

Хоть один он проживал,

Никогда не унывал.

Утром рано просыпался,

За зарядку принимался.

Руки вверх и руки вниз,

Двигают языком вверх-вниз за зубами с постепенным ускорением.

А потом ты наклонись.

Боковые края языка прижимают к верхним коренным зубам и поднимают

переднюю часть спинки языка, упирая его кончик в нижние передние резцы.

А затем подскоки, бег —

Боковые края языка прижимают к зубам, язык широкий, как бы приклеивается к нёбу.

Тут совсем не до утех.

Узким языком выполняют горизонтальные движения, влево - вправо

(темп меняется).

Притомился язычок,

Даже заколол бочок.

Стараются сделать язычок как можно уже.

Умываться он пошел,

Щетку в ванной он нашел.

Кончиком языка за верхними и нижними зубами

выполняют движение сверху вниз и наоборот.

Зубы чистил, полоскал,

Имитируют полоскание ротовой полости.

А умылся — засверкал.

Кончиком языка облизывают губы.

А на завтрак язычок

Выпил тепленький чаек

Язык широкий, приподнимают его края и образуют небольшое углубление в спинке языка.

С вкусным вареньем,

Передней широкой частью языка облизывают то верхнюю, то нижнюю губу.

С большим наслажденьем.

Улыбаются, сомкнув зубы.

Взялся язычок за дело —

И работа закипела:

Язык широкий, боковые края языка прижимают к коренным зубам, кончиком как бы снизу вверх чистят нижние резцы.

Подметал, белил и мыл —

Отрабатывают подъем языка и его подвижность.

Ничего он не забыл.

Широким кончиком языка касаются с продвижением вперед нёба.

Прогуляться он пошел,

Узким языком выполняют горизонтальные движения влево-вправо (темп меняется).

Много он забав нашел:

С горки весело спускался,

Боковые края языка прижимают к верхним зубам и поднимают переднюю часть спинки языка, упирая его кончик в нижние резцы.

На качелях покачался,

Двигают языком вверх-вниз с постепенным ускорением.

На лошадке поскакал,

Прижимают язык к нёбу и опускают вниз (щелкают).

И ни разу не упал.

А потом домой вернулся,

Помещают язык в нижнее положение, расслабляют, сжав зубы.

Дверь закрыл и улыбнулся.

Опускают язык вниз, зубы сжимают и улыбаются.

Наш веселый язычок

Славно прожил свой денек:

Потрудился, отдохнул,

Делают язык широким.

Наигрался и заснул.

Помещают язык в нижнее положение, расслабляют его, зубы сжимают.

Зоопарк

(Е. М. Косинова)

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с ним отправимся и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.

Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает.

Это был… бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко

открывать рот.

Бегемотики

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

Да пяти считаю я.

А потом закроем рот-

Отдыхает бегемот.

О. Перова

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки. Давай

изобразим, как лягушки улыбались.

Лягушки

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом?

Да это же… слон!

Давай покажем какой у слона хобот!

Слон

Буду подражать слону!

Губы «хоботком» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг

шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это… змея. Давай изобразим змею!

Змея

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?»

А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке.

Лошадка

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться.

Давай покажем как он это делал.

Расческа

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа.

А зовут меня… расческа.

Привел Язычок себя в порядок и вдруг

подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо

узнать который час. Покажи, как работают

часики!

Часики

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

Узнал Язычок который час. К сожалению,

было уже поздно: пора возвращаться домой. А

подарок маме? Купил Язычок несколько

воздушных шариков и стал из надувать, но, к

сожалению, некоторые из них полопались.

Покажи, как Язычок надувал шарики.

Шарики

Я надул воздушный шарик.

Укусил его комарик.

Лопнул шарик. Не беда!

Новый шар надую я.

Артикуляционные сказки

(Т. В. Мецлер)

Жил веселый Язычок в маленьком домишке,

Превращался во что мог на радость всем детишкам.

Вот в лопатку превратился и на губке развалился.

Распластался, растянулся и губами улыбнулся.

Вот широко рот открылся, язычок поднялся вверх,

Потянулся, изогнулся и стал чашечкой для всех.

А теперь Язык наш колкий, стал он тонкий, как иголка.

Язычок свой потяни и иголкой уколи.

На тонкой ножке стоит грибок у дорожки.

Язык свой к нёбу прилепляй и грибочек ты срывай.

Ходят часики тик-так, не остановишь их никак.

Влево — тик, вправо — так, тик-так, тик-так.

А теперь вот, погляди, — это скачут лошади.

Языком пощелкай ты, как копытами они.

Язычок наш захотел : на качелях полетел!

Летят они то вверх, то вниз.

Ты вместе с ними прокатись.

Очень любит Язычок вкусное варенье,

Приготовил он друзьям это угощенье.

Варенье приятное, вкусное, ароматное.

Язычок подними, варенье с губки оближи.

Язык наш змейку не боится,

В неё он может превратиться.

Вперед-назад, вперед-назад,

Не напугает он ребят!

Как маляр наш Язычок,

Кисточкой покрасил чердачок.

Не чердак, а нёбо!

У него дел много!

Так живет наш Язычок в маленьком домишке,

Превращается во всё

На радость всем детишкам.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для младшей группы «Говорящий язычок» Тип проекта: долгосрочный с декабря по май. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 2-3 года. Актуальность проекта:.

Программа кружковой деятельности «Веселый язычок» Пояснительная записка. Дошкольный возраст- важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно.

Сборник хореографических игр «Кот и мыши» Перед игрой идет словесная заставка. Жил старый в одном доме (ленивый, ворчливый и т. д. — вариант зависит от вашей фантазии).

Сборник игр по ТРИЗ технологии «Поиграй-ка» Игра № 1 «Запутанные неровные дорожки» Цель: Развивать умение детей определять поверхность предметов по признаку рельефа. Понимать схему.

Сборник краеведческих работ 73 лет назад прогремел войны последний выстрел. Тишина легла на поле боя. Мало их осталось тех, кто выжил, кто пришел отмеченный войною.

Сборник новогодних хореографических картинок Танцевальная композиция «Снеговики и елки» Участвуют дети средней группы Девочки в костюмах елочек, мальчики в костюмах снеговиков. Музыкальное.

Сборник потешек, считалок, загадок, пословиц Загадки На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился. (колобок). Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную.

Сборник танцев для детского сада «Весёлый каблучок» Весёлый каблучок «Белочка с орешками». (Танец с ложками) Вступление: Дети стоят с ложками, руки согнуты в локтях. Выпрямляют руки,.

Сборник упражнений по развитию речевого дыхания СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ 1. Бабочка! Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха;.

Сказка «Язычок который любит спорт и маленького слоника!».Сказка «Язычок который любит спорт и маленького слоника!». Для всех детей дошкольного возраста полезны артикуляционные упражнения, которые способствуют формированию точных, четких, дифференцированных.

Автор публикации:
Сборник сказок «Весёлый язычок»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 17:24
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник сказок «Весёлый язычок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карелина (УИ 481355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД