Ирина Карелина
Сборник сказок «Весёлый язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселая прогулка
(Е. М. Косинова)
Жил - был Язычок в своем домике.
Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода.
А потом опять в домик спрятался.
Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор.
Только сошел с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее : из травы иголки торчат.
Это был… ёжик.
Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую.
Давай покажем, как бегал ежик.
Убежал Ежик в клумбу с цветами.
Темочки:
Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!»
Понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет!»
Ёжик
У меня в иголках шёрстка и в норе запасов горка.
Лучше ты меня не трожь!
Я – колючий серый ёж!
Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют.
И захотел присоединиться к ним.
Давай и мы вместе с ними поиграем в футбол.
Футбол
Во дворе народ толпится.
Там идёт футбольный матч.
И вратарь наш, Генка Спицын,
Пропустить не должен мяч.
Потому что наблюдает за игрою из окна
Катерина. Всякий знает: Генке нравиться она.
После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз!
Весело качаться с Язычком на качелях!
Качели
Сели дети на качели и взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись, а потом назад вернулись.
Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка.
Индюк стоял посреди двора и страшно ругался.
Давай покажем, как ругался индюк.
Индюк
Я – индюк «балды-балда».
Разбегайтесь кто куда.
Испугался Язычок и убежал домой к маме.
А в доме пахло чем-то вкусным:
это мама готовила тесто для блинов и пирогов.
Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать.
Давай и мы поможем Язычку.
Месим тесто
Тесто мнём, мнём, мнём,
Тесто жмём, жмём, жмём,
После скалку мы возьмём,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не пора ли вынимать?
Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь.
Давай покажем, какой у Язычка получился блинчик.
Блинчики
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
Стали мама с Язычком блинчики есть со сметаной
и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали.
Надо губы аккуратно облизать.
Вкусное варенье
Блин мы ели с наслажденьем –
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить.
Давай покажем, какая у него была красивая чашка.
Чашка
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
Попил Язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему и говорит:
«Язычок, пора спать!»
Перед сном Язычок пошел умываться и чистить зубки.
Давай и мы с тобой почистим зубки.
Чистим зубки
Зубки нужно чистить дважды:
Каждое утро и вечер каждый.
Веселый язычок
(В. Н. Чернякова)
Жил веселый язычок,
Дети растягивают губы в улыбке,
выполняя язычком произвольные движения в быстром темпе.
Запирался на крючок.
Делают язычок узким, кончик поднимают вверх.
Хоть один он проживал,
Никогда не унывал.
Утром рано просыпался,
За зарядку принимался.
Руки вверх и руки вниз,
Двигают языком вверх-вниз за зубами с постепенным ускорением.
А потом ты наклонись.
Боковые края языка прижимают к верхним коренным зубам и поднимают
переднюю часть спинки языка, упирая его кончик в нижние передние резцы.
А затем подскоки, бег —
Боковые края языка прижимают к зубам, язык широкий, как бы приклеивается к нёбу.
Тут совсем не до утех.
Узким языком выполняют горизонтальные движения, влево - вправо
(темп меняется).
Притомился язычок,
Даже заколол бочок.
Стараются сделать язычок как можно уже.
Умываться он пошел,
Щетку в ванной он нашел.
Кончиком языка за верхними и нижними зубами
выполняют движение сверху вниз и наоборот.
Зубы чистил, полоскал,
Имитируют полоскание ротовой полости.
А умылся — засверкал.
Кончиком языка облизывают губы.
А на завтрак язычок
Выпил тепленький чаек
Язык широкий, приподнимают его края и образуют небольшое углубление в спинке языка.
С вкусным вареньем,
Передней широкой частью языка облизывают то верхнюю, то нижнюю губу.
С большим наслажденьем.
Улыбаются, сомкнув зубы.
Взялся язычок за дело —
И работа закипела:
Язык широкий, боковые края языка прижимают к коренным зубам, кончиком как бы снизу вверх чистят нижние резцы.
Подметал, белил и мыл —
Отрабатывают подъем языка и его подвижность.
Ничего он не забыл.
Широким кончиком языка касаются с продвижением вперед нёба.
Прогуляться он пошел,
Узким языком выполняют горизонтальные движения влево-вправо (темп меняется).
Много он забав нашел:
С горки весело спускался,
Боковые края языка прижимают к верхним зубам и поднимают переднюю часть спинки языка, упирая его кончик в нижние резцы.
На качелях покачался,
Двигают языком вверх-вниз с постепенным ускорением.
На лошадке поскакал,
Прижимают язык к нёбу и опускают вниз (щелкают).
И ни разу не упал.
А потом домой вернулся,
Помещают язык в нижнее положение, расслабляют, сжав зубы.
Дверь закрыл и улыбнулся.
Опускают язык вниз, зубы сжимают и улыбаются.
Наш веселый язычок
Славно прожил свой денек:
Потрудился, отдохнул,
Делают язык широким.
Наигрался и заснул.
Помещают язык в нижнее положение, расслабляют его, зубы сжимают.
Зоопарк
(Е. М. Косинова)
Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с ним отправимся и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.
Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает.
Это был… бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко
открывать рот.
Бегемотики
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
Да пяти считаю я.
А потом закроем рот-
Отдыхает бегемот.
О. Перова
Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки. Давай
изобразим, как лягушки улыбались.
Лягушки
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом?
Да это же… слон!
Давай покажем какой у слона хобот!
Слон
Буду подражать слону!
Губы «хоботком» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг
шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это… змея. Давай изобразим змею!
Змея
Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.
Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?»
А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке.
Лошадка
Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться.
Давай покажем как он это делал.
Расческа
С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа.
А зовут меня… расческа.
Привел Язычок себя в порядок и вдруг
подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо
узнать который час. Покажи, как работают
часики!
Часики
Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
Узнал Язычок который час. К сожалению,
было уже поздно: пора возвращаться домой. А
подарок маме? Купил Язычок несколько
воздушных шариков и стал из надувать, но, к
сожалению, некоторые из них полопались.
Покажи, как Язычок надувал шарики.
Шарики
Я надул воздушный шарик.
Укусил его комарик.
Лопнул шарик. Не беда!
Новый шар надую я.
Артикуляционные сказки
(Т. В. Мецлер)
Жил веселый Язычок в маленьком домишке,
Превращался во что мог на радость всем детишкам.
Вот в лопатку превратился и на губке развалился.
Распластался, растянулся и губами улыбнулся.
Вот широко рот открылся, язычок поднялся вверх,
Потянулся, изогнулся и стал чашечкой для всех.
А теперь Язык наш колкий, стал он тонкий, как иголка.
Язычок свой потяни и иголкой уколи.
На тонкой ножке стоит грибок у дорожки.
Язык свой к нёбу прилепляй и грибочек ты срывай.
Ходят часики тик-так, не остановишь их никак.
Влево — тик, вправо — так, тик-так, тик-так.
А теперь вот, погляди, — это скачут лошади.
Языком пощелкай ты, как копытами они.
Язычок наш захотел : на качелях полетел!
Летят они то вверх, то вниз.
Ты вместе с ними прокатись.
Очень любит Язычок вкусное варенье,
Приготовил он друзьям это угощенье.
Варенье приятное, вкусное, ароматное.
Язычок подними, варенье с губки оближи.
Язык наш змейку не боится,
В неё он может превратиться.
Вперед-назад, вперед-назад,
Не напугает он ребят!
Как маляр наш Язычок,
Кисточкой покрасил чердачок.
Не чердак, а нёбо!
У него дел много!
Так живет наш Язычок в маленьком домишке,
Превращается во всё
На радость всем детишкам.