Получи документы

Сборник музыкально-ритмических игр (для родителей) (1 фото)

Галина Выдрина
Сборник музыкально-ритмических игр (для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально – ритмические игры.

(сборник)

Подготовила муз. руководитель МКДОУ «Спасский д/с № 1» Выдрина Г. В.

Сказки – шумелки

. Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма.

Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.

«Мышиная история».

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану или пустой коробке)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. МЕТАЛЛОФОН (или стучим ложечкой по нескольким бокалам)

Публикация «Сборник музыкально-ритмических игр (для родителей)» размещена в разделах

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. ТРЕУГОЛЬНИК (или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки, ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

грызли зёрнышки РУБЕЛЬ (или расчёска)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. ШУРШИМ БУМАГОЙ

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)

Шумел ветер, ДУДИМ В БУТЫЛКУ

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб. Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)

«КОНЦЕРТ НА КУХНЕ ИЛИ ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ».

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел.

БОКАЛ ИЛИ ТРЕУГОЛЬНИК

«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая - поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы можем сыграть вместе песенку», - и они зазвенели.

ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН

«Мы тоже умеем играть», - вдруг сказали две деревянные ложки и простучали что-то весёлое.

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

«А вот послушайте-ка меня»,- сказала баночка с крупой. У меня небольшой, но очень интересный голос». И она загремела, вот так:

БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАС.

«Разве это музыка, - закричала большая картонная коробка/ пластмассовая бутылка «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.

КОРОБКА / БУТЫЛКА ИЛИ БАРАБАН

«Звук громкий, но не очень приятный»,- сказала большая тяжёлая сковородка. «Послушайте-ка теперь меня» И она зазвонила, как колокол:

СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:

«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»

И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела, и это был самый лучший голос.

Пальчиковые игры.

Дают возможность родителям и воспитателям играть малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику.

Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

«ЗАЙЦЫ».

Десять серых зайцев

Дремали под кустом,

И двое вдруг сказали:

«Вон человек с ружьём»

Двое закричали:

«Давайте убежим!»,

Двое прошептали

«Давайте помолчим!»,

Двое предложили:

«Мы спрячемся в кустах!»

А двое вдруг спросили:

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены.

В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно

пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

"Вдруг выстрелит он - «Бах»?"

«Бах» - выстрелил охотник,

Нажав ружья курок, Хлопаем в ладоши.

И десять серых зайцев

Пустились наутёк. Бежим пальчиками по столу.

«ЖУЧОК».

Этот маленький жучок по земле* гуляет,

Листик сладенький найдёт Перебирать пальцами по ступням

И его кусает.

Щипать ступни

Чтоб ещё листочек съесть,

Хочет он повыше влезть. Перебирают пальчиками по ногам (со ступней до коленей)

Этот маленький жучок по траве* гуляет. Перебирать пальцами по коленям

Этот маленький жучок по кустам* гуляет. Перебирать пальцами по животу

Этот маленький жучок

Выше залезает, Перебирают пальцами по груди

Вот он ямочку нашёл, "Жучок заползает" в ямочку на плече у шеи

Лёг и отдыхает. Пальчики сжимаются в кулаки

Он не будет вас кусать,

Хочет он чуть-чуть поспать. Опускаем голову вниз, глаза закрываем.

«ДВОЕ ТОЛСТЫХ ПОРОСЯТ».

Поставить ладони ребром на стол, как закрытые ворота, большие пальцы приподнять.

Двое толстых поросят

За воротами стоят.

Поросята эти ждут,

Что им кушать принесут. Сгибать и разгибать пальцы в ритме текста.

Двое толстых поросят

Снизу в щёлочки глядят, Большие пальцы просунуть между мизинцами и безымянными.

Бегают туда - сюда:

"Где же вкусная еда?" Поднять большие пальцы, качать ими.

Двое толстых поросят

В дверь копытцами стучат, Стучать большими пальцами по ладошкам.

Вдруг открылась эта дверь: Ладони немного раскрыть, не отрывая от стола.

"Можно выбежать теперь!" Большие пальцы стучат по столу.

Двое толстых поросят

Громко, радостно визжат: Вращать большими пальцами

"Вот корыто, да, да, да,

А в нём вкусная еда!" Сложить ладошки как корытце, большие пальцы внутри «корыта», гладить ладони.

«ЧЕРВЯЧКИ».

Ладони лежат на коленях или столе.

Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы)

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять.

Идём по столу указательным и средним пальцами

(остальные пальцы поджаты к ладони)

Вдруг ворона подбегает

Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз

Каркает: «Вот и обед!»

разводим руками

Глядь -

Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.

А червячков уж нет!

Жестовые игры.

Жестовые игры производят яркое впечатление на малышей и укрепляют эмоциональную связь между родителями и ребёнком.

«СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ».

Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены

ко лбу. Идём вперёд

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл.

Посмотрел по сторонам -

Есть еда и здесь и там.

Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону

Под копытами - трава,

Опускаем подбородок

А над головой - листва.

Поднимаем подбородок вверх

Наклонись - капусту кушай,

Наклоняемся вниз

А вверху - большие груши.

Встаём на носочки, тянемся вверх

Сзади огурцы растут,

Поворачиваемся назад

Впереди кусты цветут,

Возвращаемся обратно

Слева - молодой лучок,

Справа - вкусный кабачок.

Полуобороты вправо-влево

Здесь - сто ягодок, там - двести,

Наклоны вправо-влево

Козлик крутится на месте.

Крутимся

И, пока он выбирал,

Пёс его в сарай прогнал.

Наклонив голову, убегаем от "пса".

«ДОМ».

Я хочу построить дом,

Руки над головой «домиком»

Чтоб окошко было в нём,

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко"

Чтоб у дома дверь была,

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями

Рядом чтоб сосна росла

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх

Чтоб вокруг забор стоял,

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены

Пёс ворота охранял.

Одна рука "пёс" мизинец, отсоединить от других пальцев

Солнце было,

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены

дождик шёл,

"Стряхивающие" движения

И тюльпан в саду расцвёл

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

«КРОЛИК».

Маленький кролик с большими ушами,

Кисти прижать к голове, как ушки

Розовым носом,

Указательными пальцами дотронуться до носа

Смешными усами,

Указательные пальцы прижаты к губам

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

Роем норку (колени)

Чистит он шёрстку себе

"Чистим шёрстку"

Или спит.

Руки складываем, кладём под щёку

Кролик ушами всегда шевелит.

Шевелим "ушами"

Слышит шаги и лисиц, и волков

Прячется в норку свою от врагов.

Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки

«РАДУГА».

Гляньте: радуга над нами,

Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)

Над деревьями,

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты

Домами,

Руки сложены над головой крышей

И над морем, над волной,

Нарисовать волну рукой

И немножко надо мной.

Дотронуться до головы

«МОИ ВЕЩИ».

Вот это - мой зонтик,

Я в дождь хожу с ним

Поднимаем правую руку над головой,

сгибаем её (зонтик)

Пусть дождь барабанит -

Останусь сухим.

"Барабаним" пальцами левой руки по

правой (зонтику)

А вот моя книжка,

Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты

Могу почитать,

Раскрываем ладони "книжечкой"

Могу вам картиночки

В ней показать.

Руки вытягиваем, ладони открыты

Вот это - мой мяч,

Очень ловкий, смешной

Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки

Его я бросаю

Над головой.

"Мячик прыгает" над головой, ударяясь

о ладонь другой руки/ладонь партнёра по игре.

А вот мой котёнок,

Я глажу его,

Мурлычет он так

Для меня одного.

Поочерёдно гладим одну руку другой.

Сборник музыкально-ритмических игр (для родителей)
Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник музыкально-ритмических игр (для родителей)
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 20:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник музыкально-ритмических игр (для родителей)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Выдрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД