Белянчева Ольга
Сборник игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сборник игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
Блок «Будем Родине служить».
Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Прививать детям такие важные понятия, как «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т. д.
Публикация «Сборник игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Блок «Будем Родине служить»
1. Игра-беседа «Маленький капитан» Цель: Обогащать знания детей о моряках; формировать патриотические чувства. Предварительная работа: Разучивание стихотворения А. Барто «Капитан». Словарь: Матрос, капитан, бескозырка. Оборудование: Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Капитан». Ход работы. Воспитатель демонстрирует иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Капитан» - дети рассматривают. Воспитатель : Кого вы видите на этой картине? (мальчика) Ответы детей : … Воспитатель : Что мальчик держит в руке? (верёвку) Ответы детей : … Воспитатель : Что он тянет по воде? (кораблик) Ответы детей : … Дети по желанию читают стихотворение «Капитан» Матросская шапка, Верёвка в руке. Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: «Прокати капитан!» Игра «Плавает – не плавает» Игра на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений. Дети становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет плавает - дети поднимают руки. Если не плавает - руки у детей опущены. Для детей младшего возраста называются простые предметы (кораблик, камень, самолёт, стул и т. д.) Воспитатель : Кто плавает на кораблях? (моряки, матросы) Ответы детей : … Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом. Воспитатель : У моряков головной убор называется – бескозырка. Давайте повторим вместе. Дети повторяют индивидуально и хором. Воспитатель : Ребята, а кто самый главный на корабле? (капитан) Ответы детей : … Воспитатель : Что нужно для того, чтобы стать, отважным моряком? Ответы детей : … Воспитатель выслушивает рассуждения детей. Помогает сформулировать ответ. Воспитатель : Мальчики, кем вы хотите стать, когда вырастите? Ответы детей : … Воспитатель : когда вы вырастите, будите защищать нашу Родину. Чтобы мамы гордились вами, нужно быть смелым, ловким, сильным, отважным.
2. Подвижная игра «Снайпер» Цель игры: выработка меткости, четкости и координации движений. Ход игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в свою шеренгу и попадает снарядами (катать мяч) в цель (сбивают кегли). Побеждает команда, которая раньше собьёт все кегли.
3. Игра-беседа «Летят самолёты» Цель: Дать понятие о празднике День защитников Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных лётчиков; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение только после словесного сигнала; учить детей ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, заучивание стихов. Словарь: Праздник, лётчик, моряк, крылья, парад. Оборудование: Иллюстрации, геометрические фигуры. Ход беседы Воспитатель : Скоро мы будем отмечать праздник День защитника Отечества. Мы будем поздравлять солдат, которые защищали и защищают нашу Родину. Каких военных вы знаете? (танкисты, лётчики, моряки) Ответы детей : … Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о лётчиках и о тех машинах, на которых они летают. Послушайте загадку. Большая птица, стальная птица За облака сейчас умчится. Отважный лётчик её ведёт. А птица эта (самолёт) Подвижная игра «Самолеты» По команде воспитателя «Заводим моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя : «На посадку!» - дети садятся на скамейку. Воспитатель демонстрирует иллюстрацию, на которой изображены самолёты. Воспитатель : Что вы видите на картине? (самолёты) Ответы детей : … Воспитатель : Кто водит самолёты? (лётчик) Ответы детей : … Воспитатель : Каким должен быть лётчик? (смелым, решительным, внимательным, здоровым) Ответы детей : … Воспитатель : Что нужно делать с детства, чтобы стать лётчиком? (делать зарядку, кушать кашу и суп, хорошо учится) Ответы детей : … Подвижная игра «Самолёты летят» Мы летаем высоко…идут на носочках Мы летаем низко…. накланяются Мы летаем далеко, Мы летаем близко. Дети ходят, имитируя полёт самолёта. По сигналу они останавливаются, изображая посадку самолёта. Воспитатель : Из каких частей состоит самолёт? (Крылья, хвост, мотор, кабина) Ответы детей : … Воспитатель : Ребята, может, кто-то из вас летал на самолёте? Расскажите нам. Ответы детей : … Воспитатель : Ребята, вам понравилась игра? Ответы детей : … Воспитатель : Молодцы ребята! Вот и игре нашей конец, а кто играл, тот молодец!
4. Игровая деятельность «Сильные и смелые». Цель: способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты. Предварительная работа - беседа с детьми о солдатах, спортсменах. - рассматривание иллюстраций. Оборудование: кубики, голубое полотно, деревянный мостик, обручи, мешки, флаги. Ход занятия. Чтоб здоровьем отличаться Надо много заниматься. В играх правила все знать Строго их всем выполнять. Воспитатель : Ребята, а что нужно сделать для того, чтоб быть: сильным, смелым, ловким? Дети: заниматься спортом. Воспитатель : правильно дети. И я вам предлагаю поиграть в игру, чтобы узнать какие вы смелые, сильные, ловкие. 1 игра: «Попади в цель» оборудование: мячи, корзины. 2 игра: «Найди флажок» На полу раскладываются флажки. Их должно быть на один флажок меньше чем детей. Под музыку дети бегают возле них, по окончанию музыки берут один флажок, кто не успел тот выходит из игры. 3 игра: «Пограничный столб» Пограничный столб разрушен. Наша задача восстановить пограничный столб. Для этого предлагается конструктор лего (5 зеленых и 5 красных деталей). Можно взять 2 или 3 набора таких деталей. Собираем столб на скорость, кто быстрее соберет тот и выиграл. Ребята, я считаю, вы все молодцы, потому что вы доказали, что можете быть не только смелыми и ловкими, но и дружные. Вы со мной согласны? Ответ детей :…. Награждение детей. Медали за смелость. Воспитатель : молодцы ребята, вы теперь настоящие солдаты.
5. Подвижная игра «Перестрелка» Цель: развитие умения взаимодействовать в команде, меткости и ловкости. Площадка разделена на две половины. Команды свободно располагаются на своих половинах. У каждой команды по мячу. По сигналу начинается перестрелка -дети бросают мячи, стараясь выбить игроков команды соперника, те отвечают им тем же. Поймавший мяч, бросает его в любого из другой команды. Побеждает команда, которая быстрее выбьет своих соперников. Правила: засчитываются только попадания в игрока с лёта. Игрок может спастись, если поймает мяч, летевший в него, или увернется от него