Папки-передвижки

Сборник игр для детей раннего возраста

Дина Владимировна Сидорова
Сборник игр для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «КОЛЮЧИЙ ЁЖ» :(поют) За грибами в лес идем, прыгаем по кочкам. («Ёж» сидит в центре. Дети сидят на стульчиках. Затем встают и вокруг «ежа» сначала идут, затем подпрыгивают)

А в лесу колючий ёж стережёт грибочки. (В движении указывают на «ежа»).

Ты нас ёжик не коли (Грозят пальчиком)

Ты нас лучше догони (Убегают и садятся на стульчики, а «ёж» их догоняет).

Игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»: («Медведь» спит в берлоге. На поляну приходят дети и поют)

Публикация «Сборник игр для детей раннего возраста» размещена в разделах

У медведя во бору грибы, ягоды я рву. (Наклоняются за ягодами, грибочками, ходят по полянке).

А медведь всё спит и на нас он не глядит. (Смотрят на «медведя» и разбегаются. «Медведь» их ловит).

Игра «БЕГИТЕ КО МНЕ»: (Дети сидят на стульчиках. Воспитатель садится напротив детей, у противоположной стены).

Воспитатель: (зовёт и манит детей рукой). Бегите ко мне! (Дети подбегают). Прибежали, прибежали!

Воспитатель (обнимает их): А теперь бегите назад! Убегайте, убегайте! (Дети поворачиваются, бегут назад и садятся на стульчики).

Воспитатель: Отдохнули? Бегите опять ко мне, бегите, бегите! Кто быстрее? (Повторяется 2-3 раза).

Игра «ПУЗЫРЬ». Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой.

Да не лопайся!

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «Пузырь лопнул»,- все дети опускают руки. Хором говорят: «Хлоп»- и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают. Снова образуют маленький круг, и игра возобновляется.

Игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК». Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Игра «КОТ И ВОРОБЫШКИ». «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки, а дети «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем и произносят:

Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на брёвнышке лежит,

Притворился будто спит

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!»- и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).

Игра «ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ». Дети становятся перед воспитателем полукругом, все вместе повторяют слова и выполняют движения в соответствии с текстом:

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Игра «ПРЯЧЕМ МИШКУ». Воспитатель прячет знакомую детям игрушку так, чтобы она немного была видна.

Воспитатель: Где мишка? Ищите мишку! (Воспитатель ищет его вместе с детьми. Игра повторяется 2-3 раза)

Игра «ЛОВИ МЕНЯ». (Воспитатель (или другой малыш) убегает от детей, предлагает им поймать себя. Когда дети поймут смысл игры, они убегают от воспитателя, а он становится водящим. Игра повторяется несколько раз, чередуясь с отдыхом).

Игра «ПЧЁЛКИ И МЕДВЕДЬ». (Дети изображают «пчёл»-машут «крылышками и жужжат», воспитатель «медведя»)

Медведь: Мишка – медведь идёт(«Пчёлки» летят в «улей» - в определённый угол комнаты, медведь туда же)

Мёд у пчёл унесёт.

Пчёлки, домой!

Пчёлки: Этот улей – домик наш.

Уходи, медведь, от нас!

Ж-ж-ж-ж-ж! (Прогоняют медведя)

Игра «ДОГОНИ МЯЧ». Воспитатель ударяет по мячу и произносить слова:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад. (С. Маршак)

Воспитатель: Ты куда помчался вскачь? (бросает мяч подальше от детей). Дети, догоните мяч! (Дети бегут за мячом, приносят мяч воспитателю. Игра повторяется 3-4 раза).

Игра «ЧИЖИК». Дети стоят в ругу, взявшись за руки. В стороне стоит «чижик» (один из детей). Дети вместе с воспитателем поют и выполняют соответствующие движения:

Мы откроем все окошки, (дети поднимают сцепленные руки – «окошки»)

Приготовим зёрна, крошки.

Ты к нам, чижик, прилетай,

С нами, чижик, поиграй!

Чижик к деткам прилетел, («чижик» прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зёрна, которые «чижик» «клюёт» - стучит пальчиками по полу» Чижик песенку запел:

«Клюю-клю-клю,

Очень крошечки люблю!»

Игра «СОБАЧКА». Воспитатель предлагает детям встать на четвереньки как собачки.

Воспитатель (показывает игрушечную собачку): Дети, покажите, как собачка бегает и лает. (Дети изображают собачек)

Игра «ЗАИНЬКА». Воспитатель поёт, а все двигаются в соответствии со словами песенки. Один «заинька» присел отдельно:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком:

«Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши».

Стал наш заинька плясать, (дети хлопают в ладоши, «Зайка» пляшет).

Малых деток забавлять.

Игра «КОТ И МЫШИ». Воспитатель (один из детей) изображает «кота». Дети – «мышки» сидят в норках (за стульчиками, «кот» ходит по комнате.

Кот: Котик по двору идёт,

Ищет мышек Васька – кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки сидят,

На кота они глядят.

На кота глядят.

(«Кот» садится на стул и закрывает глаза – «спит». Дети – «мышки» подходят на близкое расстояние, видят, что «кот спит», бегают и играют вокруг него. «Кот» потягивается, открывает глаза, «мяукает» и бросается ловить «мышек». Детки – «мышки»

убегают в норку).

Игра «СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР». Дети собираются в кружок и берутся за руки.

Воспитатель: Ветер подул сильный-сильный. Разлетайтесь, снежинки! (Дети разбегаются в разных направлениях по комнате, расправляя руки в стороны, покачиваются, кружатся).

Воспитатель: Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в кружок! (Дети сбегаются в кружок и берутся за руки).

Игра «ВОТ СИДИТ НАШ ПЁС БАРБОС». Воспитатель сидит на стуле, на руках у него «спит» игрушка собака.

Воспитатель: Вот сидит наш пёс Барбос,

В лапы спрятал чёрный нос.

(Ребёнок встаёт с места и подходит к собаке)

Ну, Барбос, скорей вставай

И (имя ребёнка) догоняй!

Воспитатель (с собакой бежит за ребёнком): Гав – гав!

Игра «ПРИБЕЖАЛИ В УГОЛОК». Дети стоят в одном из углов комнаты, держа в руках флажки. Воспитатель стоит в противоположном углу с широко разведёнными руками.

Воспитатель: Бегите ко мне, скорей, скорей! (все дети прибегают к нему). Прибежали в уголок, выше подняли флажок, вот так!

Дети высоко поднимают флажки: Ура! Ура! Ура!

Игра «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ». Воспитатель делает солнечных зайчиков при помощи зеркала.

Воспитатель: Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком.

Пусть бегут к тебе!

Лови зайчика! (Дети бегут и пытаются поймать солнечного «зайчика»).

Игра «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ». Дети – «птички» «летают» по комнате, размахивая руками, как крыльями. Выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Прилетели птички,

Птички – невелички.

Летали, летали,

Крыльями махали.

Так они летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали.

Выезжает автомобиль. Дети –«птички» быстро убегают от втомобиля. Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

Тра –та –та, берегись, посторонись!

Игра «КАРАВАЙ». Воспитатель предлагает детям взяться за руки и встать в хоровод. Затем выбирает «именинника», который выходит в центр круга. Дети вместе с педагогом идут по кругу и поют:

Как на (имя ребёнка) именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого любишь выбирай!

«Именинник»: Я люблю, конечно, всех! Но (имя ребёнка) больше всех!

Игра «ЛОХМАТЫЙ ПЁС». Воспитатель предлагает ребёнку изобразить спящего пса. Остальные дети на цыпочках подходят к собаке со словами:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы он уткнул свой нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет!

Игра «ПАРОВОЗИК». Дети становятся друг за другом и двигаются со словами:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд

Во весь дух.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

У-у-у!

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чух-чу! Чух-чу!

Далеко я укачу!

У-у-у! У-у-у!

Публикации по теме:

Игры для детей раннего возраста Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое берутся за руки, образуя "невод".

Макет ПДД для детей раннего возрастаМакет ПДД для детей раннего возраста Хочется обратить внимание на то, что ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях погибает много людей, дошкольники составляют четвертую.

Особенности детей раннего возраста (2–3 лет) Каждый родитель воспитывая своего ребенка, хочет знать «А правильно ли я его воспитываю, как правильно мне с ним общаться на понятном.

Диагностика детей раннего возраста ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1-3 ГОДА) Диагностика развития познавательного уровня При исследовании фиксируется понимание инструкции,.

Адаптация детей раннего возраста Поступление ребенка в детский сад является важным периодом жизни всей семьи. Главное условие успешной адаптации – готовность родителей к.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» для детей первой младшей группы Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Сборник дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Сборник дидактических игр по формированию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста Игры с предметами (телефоном) Заказ такси по телефону Дидактическая задача: учить строить диалог во время разговора по телефону (звонок.

Сборник дидактических игр по основам безопасности для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?» Цель игры: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей.

Сборник упражнений, направленных на развитие эмоциональной устойчивости детей «Здоровый малыш» На современном этапе развития общества актуальность проблемы физического и психического здоровья детей не вызывает сомнения. В последние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник игр для детей раннего возраста
Опубликовано: 8 марта 2016 в 14:37
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник игр для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дина Владимировна Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД