Дина Владимировна Сидорова
Сборник игр для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «КОЛЮЧИЙ ЁЖ» :(поют) За грибами в лес идем, прыгаем по кочкам. («Ёж» сидит в центре. Дети сидят на стульчиках. Затем встают и вокруг «ежа» сначала идут, затем подпрыгивают)
А в лесу колючий ёж стережёт грибочки. (В движении указывают на «ежа»).
Ты нас ёжик не коли (Грозят пальчиком)
Ты нас лучше догони (Убегают и садятся на стульчики, а «ёж» их догоняет).
Игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»: («Медведь» спит в берлоге. На поляну приходят дети и поют)
Публикация «Сборник игр для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
У медведя во бору грибы, ягоды я рву. (Наклоняются за ягодами, грибочками, ходят по полянке).
А медведь всё спит и на нас он не глядит. (Смотрят на «медведя» и разбегаются. «Медведь» их ловит).
Игра «БЕГИТЕ КО МНЕ»: (Дети сидят на стульчиках. Воспитатель садится напротив детей, у противоположной стены).
Воспитатель: (зовёт и манит детей рукой). Бегите ко мне! (Дети подбегают). Прибежали, прибежали!
Воспитатель (обнимает их): А теперь бегите назад! Убегайте, убегайте! (Дети поворачиваются, бегут назад и садятся на стульчики).
Воспитатель: Отдохнули? Бегите опять ко мне, бегите, бегите! Кто быстрее? (Повторяется 2-3 раза).
Игра «ПУЗЫРЬ». Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой.
Да не лопайся!
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «Пузырь лопнул»,- все дети опускают руки. Хором говорят: «Хлоп»- и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают. Снова образуют маленький круг, и игра возобновляется.
Игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК». Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Игра «КОТ И ВОРОБЫШКИ». «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки, а дети «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем и произносят:
Котя, котенька, коток,
Котя – черненький хвосток,
Он на брёвнышке лежит,
Притворился будто спит
На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!»- и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
Игра «ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ». Дети становятся перед воспитателем полукругом, все вместе повторяют слова и выполняют движения в соответствии с текстом:
Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Игра «ПРЯЧЕМ МИШКУ». Воспитатель прячет знакомую детям игрушку так, чтобы она немного была видна.
Воспитатель: Где мишка? Ищите мишку! (Воспитатель ищет его вместе с детьми. Игра повторяется 2-3 раза)
Игра «ЛОВИ МЕНЯ». (Воспитатель (или другой малыш) убегает от детей, предлагает им поймать себя. Когда дети поймут смысл игры, они убегают от воспитателя, а он становится водящим. Игра повторяется несколько раз, чередуясь с отдыхом).
Игра «ПЧЁЛКИ И МЕДВЕДЬ». (Дети изображают «пчёл»-машут «крылышками и жужжат», воспитатель «медведя»)
Медведь: Мишка – медведь идёт(«Пчёлки» летят в «улей» - в определённый угол комнаты, медведь туда же)
Мёд у пчёл унесёт.
Пчёлки, домой!
Пчёлки: Этот улей – домик наш.
Уходи, медведь, от нас!
Ж-ж-ж-ж-ж! (Прогоняют медведя)
Игра «ДОГОНИ МЯЧ». Воспитатель ударяет по мячу и произносить слова:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад. (С. Маршак)
Воспитатель: Ты куда помчался вскачь? (бросает мяч подальше от детей). Дети, догоните мяч! (Дети бегут за мячом, приносят мяч воспитателю. Игра повторяется 3-4 раза).
Игра «ЧИЖИК». Дети стоят в ругу, взявшись за руки. В стороне стоит «чижик» (один из детей). Дети вместе с воспитателем поют и выполняют соответствующие движения:
Мы откроем все окошки, (дети поднимают сцепленные руки – «окошки»)
Приготовим зёрна, крошки.
Ты к нам, чижик, прилетай,
С нами, чижик, поиграй!
Чижик к деткам прилетел, («чижик» прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зёрна, которые «чижик» «клюёт» - стучит пальчиками по полу» Чижик песенку запел:
«Клюю-клю-клю,
Очень крошечки люблю!»
Игра «СОБАЧКА». Воспитатель предлагает детям встать на четвереньки как собачки.
Воспитатель (показывает игрушечную собачку): Дети, покажите, как собачка бегает и лает. (Дети изображают собачек)
Игра «ЗАИНЬКА». Воспитатель поёт, а все двигаются в соответствии со словами песенки. Один «заинька» присел отдельно:
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком:
«Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши».
Стал наш заинька плясать, (дети хлопают в ладоши, «Зайка» пляшет).
Малых деток забавлять.
Игра «КОТ И МЫШИ». Воспитатель (один из детей) изображает «кота». Дети – «мышки» сидят в норках (за стульчиками, «кот» ходит по комнате.
Кот: Котик по двору идёт,
Ищет мышек Васька – кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышки сидят,
На кота они глядят.
На кота глядят.
(«Кот» садится на стул и закрывает глаза – «спит». Дети – «мышки» подходят на близкое расстояние, видят, что «кот спит», бегают и играют вокруг него. «Кот» потягивается, открывает глаза, «мяукает» и бросается ловить «мышек». Детки – «мышки»
убегают в норку).
Игра «СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР». Дети собираются в кружок и берутся за руки.
Воспитатель: Ветер подул сильный-сильный. Разлетайтесь, снежинки! (Дети разбегаются в разных направлениях по комнате, расправляя руки в стороны, покачиваются, кружатся).
Воспитатель: Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в кружок! (Дети сбегаются в кружок и берутся за руки).
Игра «ВОТ СИДИТ НАШ ПЁС БАРБОС». Воспитатель сидит на стуле, на руках у него «спит» игрушка собака.
Воспитатель: Вот сидит наш пёс Барбос,
В лапы спрятал чёрный нос.
(Ребёнок встаёт с места и подходит к собаке)
Ну, Барбос, скорей вставай
И (имя ребёнка) догоняй!
Воспитатель (с собакой бежит за ребёнком): Гав – гав!
Игра «ПРИБЕЖАЛИ В УГОЛОК». Дети стоят в одном из углов комнаты, держа в руках флажки. Воспитатель стоит в противоположном углу с широко разведёнными руками.
Воспитатель: Бегите ко мне, скорей, скорей! (все дети прибегают к нему). Прибежали в уголок, выше подняли флажок, вот так!
Дети высоко поднимают флажки: Ура! Ура! Ура!
Игра «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ». Воспитатель делает солнечных зайчиков при помощи зеркала.
Воспитатель: Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком.
Пусть бегут к тебе!
Лови зайчика! (Дети бегут и пытаются поймать солнечного «зайчика»).
Игра «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ». Дети – «птички» «летают» по комнате, размахивая руками, как крыльями. Выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Прилетели птички,
Птички – невелички.
Летали, летали,
Крыльями махали.
Так они летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зёрнышки клевали.
Выезжает автомобиль. Дети –«птички» быстро убегают от втомобиля. Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в гудок гудит.
Тра –та –та, берегись, посторонись!
Игра «КАРАВАЙ». Воспитатель предлагает детям взяться за руки и встать в хоровод. Затем выбирает «именинника», который выходит в центр круга. Дети вместе с педагогом идут по кругу и поют:
Как на (имя ребёнка) именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого любишь выбирай!
«Именинник»: Я люблю, конечно, всех! Но (имя ребёнка) больше всех!
Игра «ЛОХМАТЫЙ ПЁС». Воспитатель предлагает ребёнку изобразить спящего пса. Остальные дети на цыпочках подходят к собаке со словами:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы он уткнул свой нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет!
Игра «ПАРОВОЗИК». Дети становятся друг за другом и двигаются со словами:
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд
Во весь дух.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
У-у-у!
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чух-чу! Чух-чу!
Далеко я укачу!
У-у-у! У-у-у!