МААМ-картинки

Сборник дидактических материалов к учебнику изобразительного искусства Н. А. Горяевой (5 класс)

Елена Ботвина
Сборник дидактических материалов к учебнику изобразительного искусства Н. А. Горяевой (5 класс)
▼ Скачать + Заказать документы

В данном сборнике представлены тематические задания, составленные в соответствии с содержанием учебника по изобразительному искусству для 5 класса (авторы Н. А. Горяева, О. В. Островская УМК «Школа России»).

Тесты разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и реализующие основную адаптированную программу основного общего образования.

Публикация «Сборник дидактических материалов к учебнику изобразительного искусства Н, А, Горяевой (5 класс)» размещена в разделах

Пособие предназначено для оценки предметных и метапредметных планируемых результатов по предмету «Изобразительное искусство» впятом классе и содержит разные виды тестов для предварительного и текущего контроля знаний и умений учащихся; задания тематического контроля по разделам.

Сборник включает материалы для оценки умений работать с текстами, рисунками, схемами и таблицами, устанавливать соответствия, определять причинно-следственные связи и адресован учащимся пятых классов, учителям-предметникам.

Практическая часть

Раздел №1 «Древние корни народного искусства»

Итоговый тест №1 по изученным темам «Древние образы в народном искусстве», «Убранство русской избы»

1. Слово декор в переводе с латинского языка означает:

А) рисовать;

Б) украшать;

В) расписывать.

2. Подчеркни слово, материал которого НЕ использовалив древности для создания предметов декоративно-прикладного искусства?

Глина, дерево, пластмасс, камень, ткань, кожа, металл.

3. Далекие предки украшали изделия простейшими …

А) орнаментами;

Б) этюдами;

В) узорами.

4. Соедини условные знаки и обозначавшие их орнаменты:

Земля вертикальная линия

Вода крест или круг с крестом

Дождь прямая горизонтальная линия

Огонь/солнце зигзагообразная линия

5. Выбери, с какими символами плодородия связана женская фигура:

А) деревом, птицами, животными, солнечными знаками;

Б) рыбой, водой;

В) лесом, гнездами, птицами.

6. Прочитай понятие и выбери символ декоративно-прикладного искусства, о котором идет речь:

….- один из древнейших и любимых образов народного искусства. … был столь же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце. Солнце принимало образ …, а … как бы приобретал животворящую силу солнца.

А) жар-птица;

Б) конек-горбунок;

В) конь.

7. Выбери символ декоративно- прикладного искусства, о котором идет речь:

Люди особенно готовились к встрече весны, выпекали печенье в форме птиц - …, да обращались с песнями – закличками:

… -…

Прилетите к нам,

Принесите весну

На своем хвосту.

А) жаворонки;

Б) ласточки;

В) журавли.

8. Выбери, как называлась северная русская изба?

А) кошель;

Б) подклет;

В) глаголь.

9. Выбери, как назывался дом зажиточного крестьянина?

А) клеть;

Б) глаголь;

В) кошель.

10. Подпиши декоративные элементы фасада избы:

Справка: наличник, полотенце, конь-охлупень, причелина.

11. Выполни графический рисунок фрагмента украшения деревянного дома. Представь, что ты строишь дом для своей семьи и поэтому он должен быть красиво украшен.

Раздел №1 «Древние корни народного искусства»

Итоговый тест №2 по изученным темам «Внутренний мир русской избы», «Конструкция и декор предметов народного быта»

1. Что означает слово красное (крыльцо?

А) красивое, главное;

Б) солнечное, яркое;

В) высокое, величественное.

2. Выбери, о чем идет речь?

…Она основа жизни, главный оберег семьи, семейный очаг. … кормила, спасала от холода, избавляла от хвори. Недаром говорится: «… краса- в доме чудеса!»

А) печь;

Б) красный угол;

В) пуховая перина.

3. Самое почетное место в избе - духовный центр дома – это….

А) красный угол;

Б) печь;

В) обеденный стол.

4. Что такое кросно?

А) игольница;

Б) половики;

В) ткацкий стан.

5. Заполни таблицу, соединяя предметы с их названиями:

А Б В Г Д

1) Бурак; 2) рубель; 3) ковш-черпак; 4) вальки; 5) ендова.

А Б В Г Д

6. Подпиши основные элементы прялки:

Справка: городки; лопасть, серьги, ножка, донце.

Раздел №1 «Древние корни народного искусства»

Итоговый тест №3 по изученным темам «Русская народная вышивка», «Народный праздничный костюм», «Народные праздничные обряды»

1. … - это пучок вычесанного льна или шерсти, приготовленный для пряжи.

А) кудель;

Б) ломоть;

В) клок.

2. Прочитай и выбери о чем идет речь?

… играло важную роль в народной жизни. … развешивали на ветвях деревьев по праздникам. …украшали красный угол избы, на … принимали родившегося ребенка.

А) покрывало;

Б) полотенце;

В) одеяло.

3. Какие основные цвета использовались для вышивки полотенец?

А) Синий и белый;

Б) Черный и красный;

В) Красный и белый.

4. Подпиши название каждого цвета, который означал:

___ цвет связывался в народных представлениях с чистотой, светом, благом. Означал женское начало.

___ цвет был главным в вышивке, он был символом огня, жизни, красоты и силы. Означал мужское начало.

5. Два сходных мотива в вышивке, расположенные по обе стороны от центра называются…

А) симметрия;

Б) узор;

В) вышивка.

6. Продолжи узор.

7. Разукрась симметрию.

8. Основой женского народного костюма была…

А) рубаха;

Б) блуза;

В) душегрейка.

9. Поверх рубахи девушки и женщины надевали.

А) коруна;

Б) сарафан или понёву;

В) передник.

10. Женский головной убор:

А) кокошник/ платок;

Б) ожерелок;

В) епанечка.

11. Основой мужского костюма была …

А) зипун;

Б) онучи;

В) рубаха.

12. Запиши, как назывались неширокие длинные штаны крестьянина?

Ответ: ___

13. Какие обряды сопровождали зимние Святки и Новый год?

Ответ: ___

14. Катание на лошадях, традиционные игры и затеи, хождение в гости и выпекание блинов – это … обряды:

А) масленичные;

Б) святочные;

В) солнечные.

15. На Масленицу пекли блины, которые являлись символом …

А) солнца;

Б) лета;

В) плодородия.

16. Семь дней спустя после Пасхи праздновали … святки:

А) желтые;

Б) зеленые;

В) красные.

Раздел №2 «Связь времен в народном искусстве»

Итоговый тест №1 по изученной теме «Древние образы в современных народных игрушках»

1. Основной материал для создания народных игрушек:

А) глина;

Б) камень;

В) гипс.

2. Выбери из предложенных вариантов изображение филимоновской игрушки:

А) Б) В)

3. Выбери основные цвета филимоновской игрушки:

А) серый, белый, красно-оранжевый;

Б) малиново-красный, желтый, изумрудно-зеленый;

В) ярко – желтый, небесно-голубой, черный.

4. Выбери из предложенных вариантов изображение каргопольской игрушки:

А) Б) В)

5. Каргопольская игрушка отличается солярными знаками– это…

А) травинки, колосья, веточки;

Б) огненно-красные круги, кресты, зерна, хлебные колосья;

В) цветы, листья, морские волны.

6. Выбери из предложенных вариантов изображение дымковской игрушки :

А) Б) В)

7. Перед тем как украсить дымковскую игрушку, мастерицы белили фигурки …

А) мелом, разведенным в молоке;

Б) золе, разведенной в воде;

В) белой краской.

8. Соедини игрушки и узоры с названиями.

«Филимоновскаяигрушка» «Каргопольская игрушка» «Дымковская игрушка»

Раздел №2 «Связь времен в народном искусстве»

Итоговый тест №2 по изученным темам «Искусство Гжели», «Городецкая роспись», «Хохлома», «Жостово. Роспись по металлу»

1. Сочетание белого и синего цветов это знаменитая…

А) гжельская керамика или гжель;

Б) филимоновская роспись;

В) жостовская роспись.

2. Продолжи предложение:

Более тонкая посуда – это.

3. Дорисуй элементы гжели. Используй соответствующие цвета росписи.

4. О какой росписи идет речь?

Искусство … росписи зародилось в заволжском крае близ Городца – старинного русского города на берегу реки Волги. … роспись содержит такие элементы как розаны и купавки.

А) городецкая роспись;

Б) пластуновская роспись;

В) хохлома.

5. Укажи названия основных элементов городецкой росписи:

Справка: роза; купавка; листочки; бутон.

Ответ:

А)___

Б)___

В)___

Г)___

6. Промысел росписи по дереву называется:

А) хохлома;

Б) гжель;

В) жостово.

7. Основные цвета хохломской росписи:

А) Желтый и черный, с добавлением золотого;

Б) Черный и синий;

В) Красный и черный, с добавлением желтого и зеленого.

8. Какой неповторимый цвет добывали русские умельцы, покрывая хохломскую роспись олифой или лаком и закаляли в печи?

А) золотой;

Б) серебряный;

В) прозрачный.

9. Выбери узоры хохломской росписи:

А) травки, ягодки, цветы;

Б) люди, быт, колосья;

В) животные, рыбы, лес.

10. Прочитай и выбери роспись, о которой идет речь:

«… На сверкающей лаком черной, синей, красной, палевой поверхности подноса, сделанного из жести, хороши подмосковные пейзажи и цветочные композиции…»

А) жостово;

Б) хохлома;

В) гжель.

11. Заполни таблицу. Соотнеси роспись с ее названием.

А) Б)

В) Г)

1) Жостово

2) Гжель

3) Городецкая роспись

4) Хохлома

А Б В Г

12. Повтори узоры хохломской росписи.

13. Распиши жостовский поднос. Используй только определенные цвета и не забудь за зарисовку фона (подноса).

Раздел №2 «Связь времен в народном искусстве»

Итоговый тест №3 по изученной теме «Щепа. Роспись по лубу дереву. Тиснение и резьба по бересте»

1. Основной материал в крестьянском быту - …

А) металл;

Б) пластмасс;

В) дерево да береста.

2. По древним поверьям птица счастья – щепная птица приносила в дом …

А) удачу и богатство;

Б) счастье, добро, покой, здоровье;

В) славу.

3. Соотнеси изделие с техникой ее исполнения.

Изделие из луба Изделие из бересты Изделие из щепы

4. Чем мастера обводили замалевки на изделиях из луба?

А) черной гелиевой ручкой;

Б) черной краской;

В) металлическим перышком с тушью.

5. Рассмотри узоры и выполни фрагмент мазенской росписи по дереву.

Раздел №3 «Декор – человек, общество, время»

Итоговый тест №1 по изученным темам «Зачем людям украшения», «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества»

1. Зачем воины разрисовывали свое тело устрашающими узорами перед тем как выступить против другого племени?

А) Нанося узоры, они стремились защитить себя и повергнуть в страх своих врагов;

Б) Нанося узоры, они показывали «кадры» из своей жизни;

В) Нанося узоры, они соревновались, кто больше рисунков изобразит.

2. Что означал каждый клык в украшении?

А) могущество;

Б) количество убитых зверей;

В) силу, величественность, славу.

3. Разукрась знаки державного величия. Напиши их названия.

Ответ: ___

4. Полновластный правитель Египта – почитался как сын Бога на Земле.

А) президент;

Б) фараон;

В) монарх.

5. Фараон и его сановники носили великолепный полосатый платок - …

А) клафт;

Б) тиара;

В) калазирис.

6. Знаком власти была двойная корона владыки Верхнего и Нижнего Египта - …

А) калазирис;

Б) скипетр;

В) тиара.

7. Узкое платье царицы или рабыни:

А) тога;

Б) калазирис;

В) сарафан.

8. Соотнеси.

Жрец Воин Царица Чиновник

9. Древнеегипетский символ, олицетворяющий красоту, бессмертие, вечную жизнь это- … .

А) роза;

Б) солнце;

В) лотос.

10. Усыпальницы фараонов это - … .

А) пирамиды;

Б) храмы;

В) избы.

11. Символ Бога утреннего солнца:

А) скарабей;

Б) глаз – уаджет;

В) змея – урей.

12. Соотнеси древнеегипетские символы с их названиями и заполни таблицу.

1 2 3 4 5 6 7

А) священная змея Б) знак жизни В) лотос Г) ладья вечности

Д) глаз – уаджет Е) скарабей Ж) знак силы

13. Символичны были и цвета. Соотнеси каждый цвет с символом. Соедини.

Золотисто – желтый - луна

Белый - небо и вода

Зеленый - солнце

Синий - природа и плодородие

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Витаминные яблочки» Нетрадиционная техника изобразительного искусства — отпечатком яблокаДетский мастер-класс «Витаминные яблочки» Нетрадиционная техника изобразительного искусства — отпечатком яблока Нетрадиционные техники рисования для детей в детском саду - это не значит что-то сложное. Совсем наоборот - такое рисование превращает.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Мастер-класс «Цыплёнок» в нетрадиционной технике изобразительного искусства — ниткографияМастер-класс «Цыплёнок» в нетрадиционной технике изобразительного искусства — ниткография Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: от 5 до 7 лет Назначение: Мастер – класс будет интересен педагогам и родителям детей. Описание.

Мастер-класс «Композиция «Пшеничное поле» нетрадиционная техника изобразительного искусства с использование природного матерМастер-класс «Композиция «Пшеничное поле» нетрадиционная техника изобразительного искусства с использование природного матер Мастер-класс «Композиция Пшеничное поле» Нетрадиционная техника изобразительного искусства с использованием природного материала Автор:.

Нетрадиционная техника изобразительного искусства с использованием природного материала. Мастер-класс «Композиция «Злаки»Нетрадиционная техника изобразительного искусства с использованием природного материала. Мастер-класс «Композиция «Злаки» Мастер-класс «Композиция Злаки» Нетрадиционная техника изобразительного искусства с использованием природного материала Автор: Федосеева.

Мастер-класс «Кот учёный» Нетрадиционная техника изобразительного искусства — ПластилинографияМастер-класс «Кот учёный» Нетрадиционная техника изобразительного искусства — Пластилинография Мастер – класс: «Кот учёный» в технике пластилинография Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Старший дошкольный возраст Описание.

Мастер-класс «Панно «Луговые цветы» в смешанной технике изобразительного искусстваМастер-класс «Панно «Луговые цветы» в смешанной технике изобразительного искусства Мастер – класс: «Панно» Луговые цветы» в смешанной технике изобразительного искусства. Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний.

Проект «В мире изобразительного искусства»Проект «В мире изобразительного искусства» Актуальность проекта. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник дидактических материалов к учебнику изобразительного искусства Н. А. Горяевой (5 класс)
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 11:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник дидактических материалов к учебнику изобразительного искусства Н. А. Горяевой (5 класс)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ботвина (УИ 904061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД