Наталья Алехина
Сбор природного материала для поделок. Занятие-прогулка с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о деревьях, листьях, семенах. Показать, как с помощью семян, листьев, палочек можно изготовить разные поделки. Продолжать учить собирать природный материал, засушивать для использования в дальнейшей работе.
Предварительная работа: рассматривание листьев, семян деревьев, ощупывание листьев. Дидактическая игра «От какого дерева лист?», «Найди такой же». Плетение веночков из листьев, изготовление корабликов из листьев и палочек. Чтение художественной литературы Бианки В. В. «Лесная газета», стихи Лессовая М «Золотой дождь», Шибицкая А. «Листики», Бунин И. «Лес, точно терем расписной», Ивендсен М. «Падают, падают листья», Еликова Е. «Уголок Родины».
Публикация «Сбор природного материала для поделок, Занятие-прогулка с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Материал : костюм Листовичка, корзинка, лупа, пластилкн, прямо-угольные полоски из фольги, палочки, листики, деревянные игрушки.
Ход прогулки.
В: Дети, что случилось с нашими деревьями на участке?
Д: С деревьев облетели все листья. Идет поздняя осень, листья пожелтели, покраснели, а затем опали.
В: Читает стихотворение:
Наступила осень, пожелтел наш сад,
Листья на березе золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья,
Улетели птицы в дальние края.
Какое красивое время года осень, сколько красок она подарила нам, сколько тепла и света. Да, сейчас стало скучнее, деревья в основном стоят голые, (появляется Листовичок).
В: Дети, кто к нам идет?
Д: Листовичок - старичок.
Л: Здравствуйте, дети. Да, я старичок - Листовичок. Летом и осенью жил на деревьях среди листьев. А сейчас листья опалил. Я спустился на землю. Как хорошо, что вы меня узнали. А я пришел к вам не пустой, вот с такой корзиной. В ней мои секреты. Я хочу знать, знаете ли вы деревья на моем участке? Вот я достану листик из корзинки, а вы мне скажете, от какого дерева лист?
Д: Это от липы.
Л: Как вы узнали?
Д: Он круглый, мягкий, гладкий.
Л: Вот какие молодцы. А знаете ли вы, где находится липа?
(дети подходят к липе)
Дети, вы молодцы, сразу узнали липу. Что вы видите сейчас на липе?
Д: Это семена липы. Они круглые, как горошинки, а рядом крылатки.
В: А что есть у дерева?
Д: Ствол, ветки.
В: Какой ствол у липы?
Д: Гладкий, серый по цвету.
В: Чем покрыт ствол у липы?
Д: Корой.
В: Кора у липы мягкая, легко снимается. Веточки тоже мягкие, ле:.тсо гнутся, поэтому липа - очень ценное дерево. Из него делают деревянные игрушки, посуду, а потом расписывают художники. Листовичок, покажи нам что- нибудь интересное.
Л: (достает игрушки) А вот у меня в корзине есть еще что-то. Это лупа.
В: С помощью лупы можно рассмотреть кору дерева, нет ли там личинок, жуков, которые портят кору дерева. Давайте посмотрим (рассматривание коры с помощью лупы). Весной липа цветет. А какого цвета цветки, вспомните?
Д: Желтого цвета.
В: Взрослые собирают осторожно цветы с дерева. А зачем?
Д: Из липовых цветков заваривают чай.
В: Да, липовый чай очень полезен. Он полезен, когда дети болеют. Он помогает от простуды. А вот когда липа цветет, кого можно увидеть на цветах?
Д: Летает много пчел. Они собирают сок и несут в улей. Вот видиге, какое чудесное это дерево. К нему нужно относиться бережно, не ломать веточек. Л: Да, вы оказывается знаете все о моих деревьях.
В: Листовичок, мы умеем не только любоваться твоими деревьями, но и использовать в своих работах. Вот смотри. Берем крылатки липы, сережку березы. Вот и стрекоза. А вот с помощью листочков от кустов можнэ сделать бабочку, (показывает, как сделать поделку) А сейчас давайте пройдем по участку, соберем красивые, ровные листья для засушивания. Будьте внимательными, вдруг попадется интересная палочка, изогнутая, на что-то похожая веточка и ее возьмем. Они пригодятся для изготовления ножек, ручек к поделкам. В конце прогулки обращаю внимание на то, сколько всего мы набрали. Предлагаю спеть песню «Золотые листья»