Людмила Владимировна Кирюхова
СБО. Конспект урока «Виды пассажирских вагонов. Примерная стоимость проезда до разных пунктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Организация начала занятия.
2. Повторение теоретических сведений о железнодорожном вокзале, его службах, расписании поездов.
Краткий опрос учащихся.
– Какие службы вокзала вы знаете?
Выполнение заданий в тетради. (Приложение 1)
3. Сообщение темы и задач.
4. Изучение нового материала. Сообщение теоретических сведений.
Вопросы для учащимся:
– Вам необходимо съездить в другой город или страну. Каким видом транспорта вы воспользуетесь? Какой транспорт быстрее перевозит людей и грузы по земле?
Публикация «СБО, Конспект урока „Виды пассажирских вагонов, Примерная стоимость проезда до разных пунктов“» размещена в разделах
- Домоводство, СБО, труд
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
– Кто из вас пользовался железнодорожным транспортом? Что ты можешь рассказать о нем?
– Откуда отправляются поезда? Что необходимо купить в кассе для поездки?
– Как вы думаете цены на билеты одинаковые или разные?
– Как вы думаете, от чего будет зависеть цена билета?
Рассказ учителя о видах пассажирских вагонов. Использование иллюстративного материала: просмотр слайдов с изображением и фото разных видов вагонов.
(Презентация в редакторе “PowerPoint”, видеофрагменты “Видео инструкция. Вагон пассажирский купейный”; “РЖД. Инструкция VIP вагоны” – см. ссылки сайтов в презентации, видео показано для учащихся частично, только то, что касается темы урока, обработала видеоматериал, вырезала ненужное с помощью программы Nero.)
Вначале рассказа учащимся раздается печатный раздаточный материал (Приложение 2). Учащиеся находят и подписывают виды вагонов в ходе объяснения.
После объяснения темы, учитель собирает раздаточный материал.
Запись в тетрадь новых слов: купе, плацкартный, СВ.
В России по железным дорогам курсируют пассажирские вагоны нескольких видов : премиум, СВ, купейные, плацкартные, общие, сидячие.
Сокращенное обозначение типа вагонов (печатается на билете) :
Обозначение Расшифровка
СВ (Л) мягкий, двухместное купе
М мягкий, четырехместное купе
К (К) купейный, четырехместное купе
ПЛ (П) не купейный (плацкартный) со спальными местами
О (О) не купейный с местами для сидения (общий)
Обл (С) межобластной с местами для сидения
П почтовый
Б багажный
Сидячий (межобластной) вагон.
Пассажирский вагон с местами для сиденья (межобластной вагон) имеет салон, в котором установлены кресла для сиденья пассажиров, два туалета, два тамбура в тормозном и нетормозном концах вагона, а так же служебное купе проводников.
В зависимости от класса вагона число мест в нем различно. В эконом– классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.
Поездка в сидячем вагоне на дальние расстояния утомительна. Спать в таком вагоне крайне сложно, публика вокруг разнослойна. В связи с крайне низким уровнем комфорта такого вагона, большого числа пассажиров обстановка там очень не дружелюбна, скандалы, ругань, пьянка.
Общий (межобластной, сидячий) вагон имеет расположение мест, схожее с самолетом. Существует несколько различных модификаций вагонов, отличающихся количеством мест в ряду, уровнем комфорта кресел, а так же другими незначительными деталями
Расположение мест в сидячем вагоне бизнес класса.
Плацкартный пассажирский вагон.
Плацкартный пассажирский вагон состоит из 9 купе открытого типа. Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а так же на боковых местах имеется складной стол, третья полка для вещей и место для сумок под каждым нижним пассажирским местом.
Вагон оборудован двумя туалетами с унитазами и умывальниками, титаном для подогрева воды, рабочим (тормозной конец) и нерабочим (нетормозной конец) тамбурами, двухместным купе для проводников с верхней и нижней полками и столом.
Плацкартный вагон включает – 54 места. У каждого своё место. Однако большое количество людей в вагоне и отсутствие дверей в купе, создаёт для многих дискомфорт. Эти билеты дороже, чем в общих вагонах. Нечётные места находятся внизу.
Плацкартные вагоны в РФ являются одним из самых дешевых и популярных видов проезда на дальние расстояния.
Общий пассажирский вагон.
В плацкартных вагонах могут быть проданы места без спального места. Такой тип вагона называется – общий вагон.
К услугам пассажиров имеются 9 купе, в каждом из которых расположены 9 сидячих мест: по 3 места с двух сторон от столика в “купейной” части и 3 боковых места, которые при необходимости раскладываются на 2 сидячих места и столик. Между местами “купейной” части и боковыми местами имеется проход. В вагоне два туалета.
Купейный пассажирский вагон (Купе).
Купейный пассажирский вагон (Купе) имеет 9 четырехместных, 2 туалета с умывальниками в передней и задней части вагона, а так же двухместное купе проводников.
Вагон предназначен для перевозки 36 пассажиров. В купе имеются мягкие или жесткие (в зависимости от года выпуска вагона и типа поезда) спальные полки, две верхние и две нижние, имеющие мягкую спинку, стол, плафон освещения на потолке и небольшие лампы для чтения, зеркало на двери купе. Место для багажа имеется под спальными полками, а так же в нише, находящейся над проходом вагона.
Основное преимущества купейного вагона – это запираемое купе на четверых человек и меньшее, по сравнению с плацкартным, число пассажиров в вагоне. Купе надежно запирается и вы можете не переживать во время сна о сохранности ваших личных вещей, вам не мешают разговоры в проходе вагона, а так же на один туалет приходится 18 пассажиров (в плацкартном на 27).
В настоящее время в некоторых поездах РЖД введены женские купе, билеты мужчинам в такие купе не продаются. При покупке билета необходимо уточнить кассиру, что вам необходим билет в купе для женщин. На цену билета это не влияет.
Расположение мест в купейном вагоне.
Спальный пассажирский вагон (СВ).
Спальный пассажирский вагон (СВ) имеет 9 двухместных купе, 2 туалета с умывальниками в передней и задней части вагона, а так же двухместное купе проводников.
Вагон предназначен для перевозки 18 пассажиров. В купе имеются мягкие спальные полки, имеющие мягкую спинку, стол, плафон освещения на потолке, плафон освещения на каждой из стен, а так же небольшие лампы для чтения, зеркало на двери купе и стенах. Некоторые купе в СВ укомплектованы телевизором. Место для багажа имеется под спальными полками, а так же в нише, находящейся над проходом вагона.
В туалете вагонов СВ зачастую используются стульчаки с гигиенической пленкой, а на умывальниках установлен смеситель, при открытии кранов которого вода течет постоянно, т. е. не нужно нажимать на клапан как в купейном вагоне или плацкарте.
Главным преимуществом вагона СВ по сравнению с купейным или плацкартным является малое количество пассажиров. На один туалет приходится 9 пассажиров (в плацкартном 27 пассажиров, что исключает утомительные очереди в проходах. В вагоне значительно тише, свежее и спокойнее, нежели в вагонах с большей вместимостью.
Недостаток – цена проезда, обычно в 4–5 раз превышающая цену проезда в плацкартном вагоне и в 2 раза превышающая цену купейного билета.
Расположение мест в вагоне СВ.
Вагон класса “Премиум”.
Вагон класса “Премиум” имеет 4 одноместных или двухместных купе с различными планировками и обстановкой.
Вот несколько вариантов вагона класса “Премиум” :
В купе установлена двуспальная кровать, имеется душевая кабинка, умывальник, вещевой шкаф, телевизор и DVD-проигрыватель, рабочий стол с креслом.
Существуют варианты с нижней полкой, ширина которой в разложенном состоянии 1,2 метра – полноценная односпальная кровать, и верхней полкой меньшего размера. В таких купе так же могут располагаться душевая кабинка, умывальник, рабочий стол с креслами, телевизор с DVD-проигрывателем. Так же возможен вариант без душевой кабины в купе. В таком случае душевая кабина одна на весь вагон.
В вагонах класса “Премиум” имеется бар, просторный тамбур для курения в нетормозном конце вагона. Уточняйте в кассах какой именно интерьер предлагается в данном поезде.
5. Физкультминутка. Комплекс упражнений для снятия позостатического напряжения.
6. Закрепление учебного материала.
Самостоятельная работа в тетради.
7. Подведение итогов занятия.
Вопросы для повторения и закрепления нового материала:
– Назовите типы вагонов.
– Назовите преимущество купейного вагона от плацкартного.
– Можно ли спать в сидячем вагоне? Почему?
– Какие вагоны самые популярные и дешевые для поездки на дальние расстояния?
– Где хранят вещи пассажиры в вагоне?
Оценка знаний учащихся.