МААМ-картинки

Самообследование образовательной деятельности воспитателя

Евгения Чурина
Самообследование образовательной деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

САМООБСЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

воспитателя Чуриной Евгении Юрьевны

Группы «Одуванчик» (ранний возраст)

2013-2014 учебный год

1. Оценка образовательной деятельности

Оценка - удовлетворительная. Разработала комплексно-тематическое планирование. Тематика месяца соответствует определенной теме, что спо-собствует повышению качества образования детей раннего возраста и обеспечивает целостность образовательного процесса. При создании развива-ющей предметно-пространственной среды так же учитываю тематику месяца (постоянно обновляю, пополняю играми, пособиями). Образовательную деятельность с детьми строю в игровой, непринужденной форме (сюрпризный момент, приход в гости к детям игрушек с просьбой помочь им, что повышает у малышей интерес и желание участвовать в совместной деятельности с детьми и взрослым. По результатам педагогической диагностики за 2013-2014г. у моих воспитанников отмечаются положительные результаты освоения детьми Образовательной Программы (на начало года-37%, на ко-нец года- 76%).

Публикация «Самообследование образовательной деятельности воспитателя» размещена в разделах

Большое внимание уделяла сенсорному развитию, формированию у малышей сенсорных эталонов. В реализации данной задачи помогали раз-вивающие игры В. Воскобовича («Черепашки», «Фонарики», «Чудо-соты», «Формочки» др.). Методы и приемы данной технологии содействовали развитию сенсорных эталонов (восприятия цвета, формы, величины, совершенствованию внимания, памяти, мышления, речи и способствовали по-вышению эффективности развивающих процессов (самостоятельности, желания добиться результата). Так же работала с детьми по развитию мелкой моторики. Пополнила дидактический центр играми из подручного материала: игры с прищепками «Иголки для ежика», с пробками «Открой-закрой», с крупой «Найди предмет».

Осуществляла работу по оказании помощи детям в период адаптации в детском саду. Для уменьшения стрессовых реакций детей, использовала такие формы организации детской деятельности, как: сказкотерапия, песочная терапия, музыкотерапия; игры, которые помогали сблизить малышей друг с другом и воспитателем; подвижные, пальчиковые, театрализованные, игры-забавы; чтение произведений народного фольклора. В прошлом учебном году в группу поступило 14 воспитанников. Анализ адаптации за 2013-2014 г. показал, что у всех детей адаптация протекала в легкой степе-ни - 43% и в средней - 57%.

В течение года проводилась активная работа с родителями (законными представителями) по благоустройству участка группы, были обновлены постройки: мотоцикл, лавочки. Родители активно принимали участие в родительских собраний (в форме: круглого стола, за чашечкой чая, анкетиро-вании. Для родителей проводила консультации по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Воспитание культуры поведения за столом», «Развитие навыков самообслуживания», «Пальчиковые игры в развитии речи детей» и другие. Постоянно обновляла материал в родительском уголке в соответствии с сезоном. Организовала работу родительского клуба для будущих воспитанников «Молодая семья», основной целью которого была успешная адаптация детей к дошкольному учреждению.

2. Организации образовательного процесса

Для достижения цели осуществляла следующие виды деятельности:

1. Игровую деятельность (сюжетно-отобразительные игры, подвижные, дидактические,

2. Коммуникативную деятельность (игры по развитию речи, чтение художественной литературы,

3. Двигательную деятельность (развитие движение, подвижные игры, физкультурно-оздоровительная работа,

4. Познавательно-исследовательскую деятельность (игры по сенсорному развитию, игры с дидактическими игрушками, экспериментиро-вание,

5. Продуктивную деятельность (художественное творчество: лепка, рисование,

6. Музыкальную деятельность (музыкальные игры, игрушки, пляски).

Основной целью было:

Работа по успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ. (Организация родительского клуба «Молодая семья»).

Основными задачами являлись:

- Изучение теоритических основ проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ (методическая литература) и эмоционального состоя-ния детей в этот период.

- Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

- Укрепление физического и психического развития детей раннего возраста.

- Обеспечение психологического комфорта для детей через организацию эмоционально насыщенной развивающей предметно-пространственной сре-ды.

- Заблаговременное знакомство и подготовка детей и родителей (законных представителей) к условиям и требованиям детского дошкольного учре-ждения.

- Просвещение родителей (законных представителей) и оказание помощи по проблемам адаптации к детскому саду (воспитания ребенка).

Стратегической целью:

Воспитание детей раннего возраста на истоках народной культуры.

Задачи:

- подобрать методику по изучению устного народного творчества;

- выявить значение устного фольклорного творчества в системе воспитания детей раннего возраста и условий формирования;

- привлечь родителей (законных представителей) к использованию устного народного творчества в повседневной совместной жизни малыша.

Работая с детьми раннего возраста, пришла к выводу, что ребенок чутко откликается на потешки, приговорки, попевки, прибаутки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, он делает ладушки, притопывает, приплясывает. Это забавляет, радует, организует его поведение. Поэтому знакомлю малышей с устным народным творчеством с раннего возраста, т. к. оно обладает большой благодатной восприимчивостью.

Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, что позволяет мне успешно развивать речевые навыки моих воспитанников, педагогическая диагностика показала сле-дующие результаты: на начало года-39%, на конец года-80%.

В своей работе я выделила два направления:

1) Использование фольклора на занятиях по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

2) Использование фольклорных произведений в повседневной жизни и в режимных моментах.

Разработала перспективный план по воспитанию детей раннего возраста с использованием народного фольклора.

Подобрала соответствующий материал: иллюстрации Ю. Васнецова по потешкам, настольно-печатные игры, народные игрушки, разные виды театров (кукольный, пальчиковый, настольный и др., народные музыкальные инструменты. Все это повысило интерес и привлекло внимание детей.

Использовала народное творчество не только на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи, но и в других продуктивных видах деятельности. В играх со строительным материалом строим домик (избушку, обыгрываем ее приговаривая: «Кошка в окошке рубашку шьет», «Курочка в сапожках избушку метет». В художественно творческой деятельности - лепим оладушки, обыгрываем потешкой «Ладуш-ки-ладушки испечем оладушки». На рисовании рисуем «колобок», поем песенку.

Особую значимость фольклор представляет в первые дни жизни малыша в детском саду. Маленький ребёнок в период адаптации скучает по дому, маме, не способен к общению с другими детьми и потому находится в угнетённом состоянии. Потешка помогает мне устанавливать первона-чальный контакт с малышами. Правильно подобранная потешка, гасит в малыше отрицательные эмоции, пробуждает чувство симпатии чужому для него человеку, помогает отвлечься и успокоиться.

С помощью закличек приглашаю детей поиграть в подвижные игры, а использование прибауток – веселит малышей, колыбельные песни во время сна успокаивают, убаюкивают и создают комфорт нахождения в детском саду.

Подобрала и оформила картотеку по разделам: потешки, пестушки, попевки, прибаутки, уговорушки, считалки, заклички, колыбельные, дет-ские народные песенки. При подборе обращала внимание на то, чтобы они были просты, коротки, с чётким ритмом, побуждали к действию, движе-ниям и соответствовали данному возрасту.

Составила перспективный план по работе с родителями. Провела анкетирование «Использование фольклора в семейном воспитании». Офор-мила рекомендации: «Потешки при одевании и раздевании», «Для плачущего ребенка», «Потешки при укладывании спать», «Потешки при умыва-нии», «Потешки во время еды». Привлекла родителей к пополнению и обогащению развивающей среды группы, что повысило у них интерес в ис-пользовании фольклорного материала в семейном воспитании, знаний о литературных произведениях для детей раннего возраста.

Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре начинается с раннего возраста, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребёнка. Фольклор является уникальным средством для переда-чи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.

Итоги адаптации:

Легкая степень - 6 детей(43%)

Средняя - 8 детей(57%)

Тяжелая степень - (0%)

Сведения об участии педагогов в конкурсах

№ Ф. И. О педагога Наименование конкурса Дата Результат

Муниципальный уровень

1. Чурина Е. Ю. Портфолио педагога в номинации «Личная страница педагога» 2013г. 1 место

2. Чурина Е. Ю. Лучшее занятие в системе дошкольного образования 2013. 2 место

Федеральный уровень

Чурина Е. Ю. Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» (talantoha.ru)

Номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов» Февраль 2014г. 3 место

Публикации по теме:

Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) № п/п Мероприятие Примерные сроки Ответственные 1 Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС 9.09.2013 Заведующий МАДОО 2 Разработка.

Отчет по осуществлению контрольной деятельности за 2013–2014 учебный год Контрольная деятельность заместителем заведующего по УВР осуществлялась согласно циклограмме контроля по следующим направлениям: -контроль.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самообследование образовательной деятельности воспитателя
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 07:09
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообследование образовательной деятельности воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Чурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД