Мария Глебова
«Санкт-Петербург — это город, в котором живу». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по теме "Санкт-Петербург - это город, в котором живу"
Цель: формирование образа родного города, знакомство с его возникновением
Задачи:
- вызывать интерес к изучению родного города;
- познакомить с историей образования города на Заячем острове;
- сформулировать определение термина "город";
- воспитывать уважение и чувство сопричастности с истории родного города
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города Санкт-Петербурга
Материалы:
иллюстрации с Петром 1, карта крепости, иллюстрация Заячьего острова, фотография современной Петропавловской крепости, макет Невы с остром Заячьим
Ход занятия:
Ребята, где мы с вами живём? (ответы детей)
воспитатель уточняющими вопросами подводит детей к мысли, что живём мы в городе
Верно вы сказали. Мы живём в городе. Город очень сильно отличается от деревни, а чем отличается? (ответы детей)
дети перечисляют признаки города: много улиц, домов. людей, машин, магазинов итд.
Вы описали современный город
Но таким город был не всегда.
Давным давно жил царь. Звали царя Пётр 1. Это был умный и храбрый царь. Решил он укрепить границы своего цартсва, потому что враги не давали ему строить корабли и путешествовать на них по всему миру.
Пётр 1 объездил много мест, но нашёл одно, самое лучшее для строительства будущей крепости.
Это место было очень хорошо выбрано. Вокруг болота: по ним нельзя пройти. Рядом большая река Нева. По ней могут проплывать корабли. А выбранное место - маленький островок на Неве. Назывался этот остров Заячий.
Пётр сказал: "Будем здесь строить крепость!"
воспитатель предлагает построить крепость. Для этого дети встают в круг. Каждый ребёнок - это кирпичик крепости. Воспитатель встаёт в центр круга.
Ребята, что вы сделали вокруг меня? (ответы детей)
Правильно. вы сделали круг. А если я хочу спрятаться от кого то? Загородиться от кого то? (ответы детей)
Верно, вы меня загородили. защитили. От слова "огораживать" - появилось слово город.
Воспитатель предлагает ребёнку, загородится от врагов. Дети выстраивают крепость вокруг ребёнка
Крепость, построенную среди болот, лесов, на берегу реки Невы Пётр 1 назвал Петропавловская. Крепость стояла на острове. Остров, окружён водой. Крепость имеет высокие каменные стены. Стены защищают пушки. К крепости так просто не подойти. Враги отступили. И Пётр 1 начал строить корабли.
игра "По болоту Пётр шёл"
Так со строительства Петропавловской крепости в будущей появился город Санкт-Петербург.
В Петропавловскую крепость мы с вами можем съездить и погулять и в наше время.
Рефлексия:
Кто решил построить крепость?
Для чего Пётр 1 решил построить крепость?
Какое место выбрал Пётр 1 для строительства крепости?
Как называется крепость?
С чего начался город Санкт-Петербург?
Что вас удивило в этой истории больше всего?
для закрепления материала воспитатель может предложить в свободной деятельности построить крепость из конструктора, а вокруг крепости пустить макеты кораблей (для формирования понятия остров, что он окружён водой). А так же предложить раскраску города с очертанием Петропавловской крепости
***все иллюстрации взяты из свободных источников