Получи документы

«Санкт-Петербург — это город, в котором живу». Конспект занятия в средней группе

Мария Глебова
«Санкт-Петербург — это город, в котором живу». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по теме "Санкт-Петербург - это город, в котором живу"

Цель: формирование образа родного города, знакомство с его возникновением

Задачи:

- вызывать интерес к изучению родного города;

- познакомить с историей образования города на Заячем острове;

- сформулировать определение термина "город";

- воспитывать уважение и чувство сопричастности с истории родного города

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города Санкт-Петербурга

Материалы:

иллюстрации с Петром 1, карта крепости, иллюстрация Заячьего острова, фотография современной Петропавловской крепости, макет Невы с остром Заячьим

Ход занятия:

Ребята, где мы с вами живём? (ответы детей)

воспитатель уточняющими вопросами подводит детей к мысли, что живём мы в городе

Верно вы сказали. Мы живём в городе. Город очень сильно отличается от деревни, а чем отличается? (ответы детей)

дети перечисляют признаки города: много улиц, домов. людей, машин, магазинов итд.

Вы описали современный город

Но таким город был не всегда.

Давным давно жил царь. Звали царя Пётр 1. Это был умный и храбрый царь. Решил он укрепить границы своего цартсва, потому что враги не давали ему строить корабли и путешествовать на них по всему миру.

Пётр 1 объездил много мест, но нашёл одно, самое лучшее для строительства будущей крепости.

Это место было очень хорошо выбрано. Вокруг болота: по ним нельзя пройти. Рядом большая река Нева. По ней могут проплывать корабли. А выбранное место - маленький островок на Неве. Назывался этот остров Заячий.

Пётр сказал: "Будем здесь строить крепость!"

воспитатель предлагает построить крепость. Для этого дети встают в круг. Каждый ребёнок - это кирпичик крепости. Воспитатель встаёт в центр круга.

Ребята, что вы сделали вокруг меня? (ответы детей)

Правильно. вы сделали круг. А если я хочу спрятаться от кого то? Загородиться от кого то? (ответы детей)

Верно, вы меня загородили. защитили. От слова "огораживать" - появилось слово город.

Воспитатель предлагает ребёнку, загородится от врагов. Дети выстраивают крепость вокруг ребёнка

Крепость, построенную среди болот, лесов, на берегу реки Невы Пётр 1 назвал Петропавловская. Крепость стояла на острове. Остров, окружён водой. Крепость имеет высокие каменные стены. Стены защищают пушки. К крепости так просто не подойти. Враги отступили. И Пётр 1 начал строить корабли.

игра "По болоту Пётр шёл"

Так со строительства Петропавловской крепости в будущей появился город Санкт-Петербург.

В Петропавловскую крепость мы с вами можем съездить и погулять и в наше время.

Рефлексия:

Кто решил построить крепость?

Для чего Пётр 1 решил построить крепость?

Какое место выбрал Пётр 1 для строительства крепости?

Как называется крепость?

С чего начался город Санкт-Петербург?

Что вас удивило в этой истории больше всего?

для закрепления материала воспитатель может предложить в свободной деятельности построить крепость из конструктора, а вокруг крепости пустить макеты кораблей (для формирования понятия остров, что он окружён водой). А так же предложить раскраску города с очертанием Петропавловской крепости

***все иллюстрации взяты из свободных источников

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Санкт-Петербург — это город, в котором живу». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 00:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Санкт-Петербург — это город, в котором живу». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Глебова (УИ 2318491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД