Татьяна Петрова
Самостоятельная игровая деятельность детей
▼ Скачать + Заказать документы
День недели: Понедельник «6» Февраля 2023г
Тема недели: «Транспорт»
Цель: расширить знания детей о транспорте : видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход. Ввести их названия в активную речь.
I половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Утренний круг
(Прием детей, беседа, п/и) Беседа: «Что такое транспорт?»
Публикация «Самостоятельная игровая деятельность детей» размещена в разделах
Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен.
Д/И «Поставь машину в гараж»
Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.
Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко)
Цель: учить детей произносить сигнал громко тихо
Наблюдения в уголке природы ПС: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на простые вопросы, развивать навык словообразования (пушистая ёлочка, белый снег и т. д., активизировать словарь, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Утренняя гимнастика По плану инструктора по физическому развитию.
Воспитание КГН, завтрак Рассматривание картины «Правила поведения за столом» : развитие КГН. Цель: учить подносить руки к струе воды, намыливать руки, смывать пену, искать свое полотенце и насухо вытирать руки.
ООД
Ознакомление с окружающим миром Тема: «Транспорт» Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 2-я мл. гр. стр. 158
П. С. : Закреплять знание названий, особенностей внешнего вида и частей легкового автомобиля и автобуса. Закреплять знание и употребление обобщающего понятия «Транспорт»
Самостоятельная игровая деятельность детей Самостоятельная игровая деятельность : игры с любимыми игрушками.
Цель: Формировать умение детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.
Дневная прогулка Наблюдения за сезонными
изменениями
Наблюдение «Проезжая часть».
Цель: закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе. Отметить большое разнообразие машин, их названия. Формировать представление о правилах дорожного движения.
Труд, обучение трудовым действиям Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
П/и и игровые
упражнения П/и «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Индивидуальная работа
По ФИЗО Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Цель: Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
«Зайчата»
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций Заучивание стихотворений пословиц Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик».
Цель: развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь.
II половина дня
Вид деятельности
Воспитание КГН, полдник
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
ООД
Физическая культура По плану инструктора по физическому развитию.
Индивидуальная работа Д/ И: «Кому, что нужно для работы».
Цель: сформировать знания детей о предметах необходимых для данной профессии.
Д/И «Одень куклу по сезону?»
ПС: расширение представления о строении человеческого тела, вторичных половых признаках, сезонных видах гардероба, очередности надевания одежды. Совместная деятельность воспитателя с детьми
Самостоятельная игровая деятельность детей Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке.
Цель: учить укладывать кукол спать, правильно называть постельные принадлежности.
Строительные игры «Легковая машина»
ПС: формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из конструктора в соответствии с образцом
Игра - ситуация Игровая ситуация : «Кто быстрее соберет игрушки!
Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок.
Вечерний круг Рефлексия «Что запомнилось больше всего»
Цель: Дети высказывают самые запоминающие моменты дня.
Вечерняя прогулка Наблюдения за сезонными
изменениями Наблюдения за погодой
Цель: учить сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Труд, обучение трудовым
действиям Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
П/и и
игровые упражнения П/и «Птички и кошка»
Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Индивидуальная работа
По ФИЗО И/У «Кто скорей до флажка».
Цель: упражнять в беге, в умении действовать по сигналу.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины»
Цель: научить, самостоятельно подбирать цвет для рисунка; закрепить умение держать правильно карандаш,фломастер; воспитывать интерес к рисованию, при раскрашивании контурного рисунка машины.
Консультация родителям по теме недели
Инд. консультации по запросам родителей