Получи документы

Опыт работы «Самостоятельная художественная деятельность в детском саду средней группы»

Оксана Половинкина
Опыт работы «Самостоятельная художественная деятельность в детском саду средней группы»

В федерально-образовательном стандарте дошкольного образования (п. 2.6) художественно эстетического развития предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей в изобразительной деятельности детей.

В дошкольном возрасте ребенок очень активен восприимчив ко всему новому, поэтому и нужно развивать в ребенке те способности, которые изначально заложены в нем.

Художественное творчество один из любимых видов детской деятельности.

Публикация «Опыт работы „Самостоятельная художественная деятельность в детском саду средней группы“» размещена в разделах

Дети любят художественную деятельность и часто по собственной инициативе занимаются ее. Нельзя сказать, что самостоятельная художественная деятельность полностью осуществляется без руководства взрослого, просто руководство носит косвенный характер. Предварительно воспитатель заботиться о накоплении ребенка опыта, впечатлений, которые потом отобразятся в его рисунках.

Самостоятельная художественная деятельность носит обычно индивидуальный характер, когда ребенок рисует один.

Главным признаком самостоятельной деятельности является то, что ребенок самостоятельно переносит усвоенное на занятии, в общении с воспитателем в собственную деятельность. Особенно это характерно для среднего и старшего возраста.

Самостоятельная деятельность, в том числе художественное творчество возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей. Она осуществляется без принуждения и должна сопровождаться положительными эмоциями.

В своем опыте работы я отметила, что самостоятельная изобразительная деятельность является одним из показателей уровня развития детей и предоставляет большие возможности для осуществления многих воспитательных задач, развитие таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Для этого нами создана развивающая предметно –пространственная среда, в которой ребенок может заниматься любимым делом.

Уголок ИЗО находиться в хорошо освещенной части групповой комнаты. Здесь расположен стол с полочками. На открытых полочках находятся принадлежности для рисования, т. е. различные средства художественной деятельности материалы, в том числе нетрадиционные (краски, мелки, карандаши, зубочистки, ватные палочки, цветная бумага, тонированная бумага и другие средства для художественно - творческой деятельности, трафареты для рисования, книжки раскраски). Создавая уголок, мы постарались подобрать разнообразный материал для художественной деятельности.

В своей работе мы придерживаемся принципов новизны и динамичности, т. е. стараемся регулярно обогащать содержание ИЗО уголка новыми художественными материалами (краска с блестками, коробка с красками в виде бабочки, машины). Регулярно осуществляем сменяемость материалов.

При постановке задач к организации самостоятельной деятельности детей мы обращаем внимание на создание условий привлечение детей к той или иной деятельности, побуждаю их, учитывая индивидуальный особенности детей.

Например, тема «Деревья», задачи: создать условия для закрепления умения рисовать (техника оттиск); Тема «Фрукты»; задачи: способствовать развитию умения аккуратно заштриховать предмет, не выходя за контуры (рисование по трафарету).

Безусловно, что самостоятельность, инициативность не заложены в ребенке изначально, их надо развивать. Для этой цели мы ввели игру «Карта выбора», которая представляет собой игровое поле, в верхней части которого нарисованы изобразительные средства (карандаши, фломастеры, краски). В нижней части располагаются картинки по теме. Ребенок самостоятельно выбирает предмет и средство изо деятельности, которым он хочет рисовать и на пересечении помещает свою метку. Игра может проходить и в обратном порядке, воспитатель распределяет метки, а дети рисуют заданный предмет.

Чтобы вызвать интерес к изобразительной деятельности, мы расширяем представления детей о различных техниках и примерах в творчестве, познакомили с использованием нетрадиционных материалов при изготовлении работ. Например, рисовать можно не только кисточкой, но и пальцем, ладошкой, ватной палочкой, печаткой. Все это помогает развивать творческие способности, ум, речь, воспитывает эстетический вкус.

Стремясь сформировать потребность в самостоятельном творчестве у детей, мы тщательно продумываем организацию различных форм изобразительной деятельности (создание коллекционных работ, изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр и т. д.) Подбираем интересные для детей темы: «Птицы», «Цветы для мамы», «Бабочки».

Все это дает толчок детскому воображению, заставляет ребенка творчески мыслить.

Таким образом, я считаю, что такая работа развивает у детей самостоятельность, уверенность в своих силах, побуждает к проявлению инициативы, проведению самостоятельных исследований, созданию новых творческих работ.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы)Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы) "Исследовательская деятельность в детском саду " из опыта работы. “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и.

Деятельность и направления работы детского дизайнерского клуба в детском саду Подготовила : Бокунова Татьяна Викторовна,воспитатель структурного подразделения МБОУ БГО СОШ №13 В настоящее время детский дизайн, это.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду»Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду» .

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Опыт работы «Приобщение к якутской национальной культуре в русскоязычном детском саду»Опыт работы «Приобщение к якутской национальной культуре в русскоязычном детском саду» Представление собственного инновационного педагогического опыта. На тему: «Приобщение к якутской национальной культуры в пространстве детской.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Самостоятельная художественная деятельность «Освоение космоса»Самостоятельная художественная деятельность «Освоение космоса» Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста осуществляет многие воспитательные задачи, развивает такие качества.

Самостоятельная игровая деятельность детей средней группыСамостоятельная игровая деятельность детей средней группы Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно поэтому в своей практике я использую различные виды игр. Дошкольное детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Самостоятельная художественная деятельность в детском саду средней группы»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 21:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД