Мария Гуревичева
Педагогическое эссе «Миссия педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Самопрезентация Я — педагог, начало пути!
Педагогическое эссе на тему «Миссия педагога»
Мы лишаем детей будущего,
если продолжаем учить сегодня так,
как учили этому вчера.
Д. Дьюи
На свете есть множество разных профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям, то есть найти свое призвание. Человек выбирает свою профессию согласно внутренним устремлениям. Профессия, в которой особенно важно чувство любви к детям и подвигла меня на выбор соответствующего занятия. Работа должна приносить радость и удовольствие, каковым и является мой род деятельности.
Темочки:
В 2014 году я окончила педагогический институт, получила диплом учителя истории, но работать по специальности не смогла. И вот по счастливой случайности судьба два года назад привела меня в стены нашего детского сада. И вот я – на пороге «Радуги». И страх, и неуверенность: смогу ли я быть воспитателем!
Я – старший воспитатель. Воспитатель не только по профессии. Я чувствую свое призвание и потребность воспитывать, учить, помогать познавать окружающий мир нашим детям. Я являюсь руководителем кружка «Информатика для дошкольников». Всю универсальность и безграничность данной профессии открываю каждый новый день. Тут и работа с воспитанниками, и с педагогами, и с родителями, и с администрацией детского сада.
Работая с детьми старшей группы, я стараюсь создавать такие условия, в которых есть новые возможности для раскрытия способностей ребенка, его полноценного развития. И то, насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих воспитанников и от постоянного самообразования.
Бесспорно, труд воспитателя – тяжелый труд, требующий большого терпения, душевной щедрости, знаний и умений. Педагог должен любить детей и быть интересен им. Он должен постоянно совершенствовать свое мастерство, идти вперед в ногу со временем. Педагогу необходимы знания, чтобы удовлетворять любознательность современного подрастающего поколения. Ребенок должен видеть в воспитателе умного, знающего, думающего человека. А для этого хороший воспитатель обязан знать во много раз больше, чем предусматривает программа. Глубокие знания, общий кругозор, интерес к проблемам и новинкам воспитания – все это необходимо воспитателю, чтобы раскрыть и показать детям мир в разнообразии его предметов, красок и отношений.
Не случайно выбором темы для самообразования стала робототехника для дошкольников. Перед каждым новым рабочим днем всегда размышляю: как увлечь и заинтересовать детей, сделать более интересными свои занятия. В своей работе использую ИКТ технологии и проектную деятельность.
В проектной деятельности мы с детьми экспериментируем, исследуем, наблюдаем, используя инновационные технологии, которые помогают познавать мир во всем его многообразии. Интерактивная доска «шагает» с нами каждый день. Применение в своей работе инноваций помогает мне воспитывать свободную успешную личность, формировать у детей способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать, принимать решения, планировать свои действия.
В ситуации обновления российского государства и общества перед образовательным учреждением сегодня стоит множество непростых задач.
Одним из основных путей обновления является переход на личностно-ориентированную модель развития и воспитания, признающую индивидуальность ребё нка: не рядом, не «над», а вместе. Качество работы ДОУ зависит от качества работы старшего воспитателя, в том числе.
В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной. Поэтому мне нужно научиться самой и научить педагогов идти по новому пути в образовании детей. Быть старшим воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Сейчас как никогда нужны не только всесторонние знания, опыт, но и большое внимание к переменам происходящим в дошкольном образовании.
Работа старшего воспитателя убедила меня в том, что необходимо развивать у своих коллег умение находить новое, много заниматься самообразованием. Я предлагаю педагогам брать тему для самообразования близкую им по духу, по способностям. При этом вспоминаю изречение мудрых людей: «Делай то, что умеешь, делай то, во что веришь».
Я с уверенностью говорю, что я счастлива, потому что иду в детский сад с радостью, хочу помогать своим коллегам, хочу работать с детьми, хочу творить и быть полезной в этом мире. Я буду продолжать начатое, чтобы быть профессионалом. Ведь от старшего воспитателя требуется мастерство, талант культура, грамотность, компетентность, умение увлечь педагогов своими идеями, идти в ногу со временем.