Ворошилова Альфия
Самоподготовка в ГПД
▼ Скачать + Заказать документы
Самоподготовка в ГПД
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Публикация «Самоподготовка в ГПД» размещена в разделах
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самостоятельной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:
- расширение границ учебной работы;
- углубление содержания учебных предметов;
- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
- развитие интереса к учению;
- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы
До самоподготовки после окончания уроков проходит обычно около 2,5 – 3.5 часов. За это время дети успевают погулять на свежем воздухе и посетить различные кружки.
Самоподготовка – это своеобразная форма организации учебной деятельности в условиях продленного дня.
Можно выделить основные этапы в структуре самоподготовки :
а) организация начала самоподготовки;
б) подготовка к самостоятельной работе;
в) самостоятельная работа детей;
г) самооценка, взаимопроверка, оценка работы;
д) проверка работы воспитателем;
е) подведение итогов работы