Татьяна Кугутова
Самоанализ НОД для средней группы «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети средней группы
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.
Задачи:
Образовательная:
Учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные.
Публикация «Самоанализ НОД для средней группы „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
Обучать основам личной безопасности.
Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающая:
Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира, умение сравнивать два предмета.
Активизировать речевую активность, учить делать собственные выводы.
Развивать умение выслушивать друг друга.
Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.
Воспитательная:
Воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами, чувство товарищества и сопереживания.
Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа :
Беседы, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, раскрашивание картинок с опасными предметами
Виды деятельности:
• игровая деятельность под музыку (д/и «Что опасно, а что нет», с мячом «Можно-нельзя»);
• коммуникативная деятельность (отгадывание загадок, беседа, высказывание своего отношения к определенному поступку);
• продуктивная деятельность – создание плаката с картинками опасных предметов для Нафани.
• двигательная активность – физминутка «Правила обращения с опасными предметами»
Основная форма проведения НОД: решение проблемной ситуации
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.
Оборудование: корзинка с опасными предметами (утюг, ножницы, иголка, нож, спички, градусник). Картинки с опасными и безопасными предметами; две корзинки; мяч; плакат с опасными предметами, медальки для детей.
НОД включало в себя три логически взаимосвязанные части: вводную; основную и заключительную.
Все они объединены общей темой и сюжетом. Содержание НОД соответствовало поставленным целям и задачам.
По своей структуре НОД построено таким образом, чтобы вызвать и поддерживать познавательный интерес на протяжении всего занятия.
Первая часть включила психологический настрой благодаря которому была создана атмосфера доброжелательности и проблемно- ситуативный метод что послужило мотивацией для детей и эмоционально настроило их к организованной образовательной деятельности.
Во второй или основной части дети отгадывали загадки, помогали понять домовенку Нафане, что нельзя брать самим и играть с опасными предметами.
Дети чувствовали себя «умными и полезными», радовались, удивлялись.
Проводилась физкультминутка «Правила обращения с опасными предметами», дидактические игры «Что опасно, а что нет», игра с мячом «Можно-нельзя». Ребята повторили правила безопасного поведения в быту. Сделали плакат «Опасные предметы».
Отбор речевого и дидактического материала проведён в соответствии с программным содержанием. На протяжении всего занятия осуществлялся контроль над речью детей.
Третья часть (заключительная) включает в себя подведение итогов. Дети остались довольны, что помогли Нафане узнавать опасные предметы.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста -20 минут. Воздушный, тепловой, воздушный режим были соблюдены. Занятие достаточно динамичное с использованием приёмов, которые предусматривают смену видов деятельности.
В ходе НОД использовались следующие виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, речевая, физическая, игровая.
На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне «глаза в глаза, а не доминировать над ними.
Анализируя деятельность детей в процессе НОД, хочется отметить, что дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отвечали на вопросы.
Недостатки: нужно продолжать добиваться полных развёрнутых ответов детей, чёткого произношения слов.
Но, несмотря на это, я считаю, что все поставленные мною задачи в течении занятия были решены.