Марина Лысаковская
Конспект занятия «Самолет до космодрома»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления, воображения, зрительного внимания и восприятия, любознательности, творческой активности, формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей.
- Активизировать словарный запас детей новыми словами: Солнечная система - галактика; Вселенная, планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, телескоп.
- Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.
- Учить основным приёмам сборки и программирования модели;
- формировать конструктивное мышление средствами робототехники;
Публикация «Конспект занятия „Самолет до космодрома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- формировать правильное восприятие пространства;
- развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;
- воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.
Ход занятия
- Ребята,у нас сегодня необычное занятие, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
- А хотите узнать, что интересного нас ждет сегодня на занятии? (да)
Тогда отгадайте загадку
Там все знаки зодиака –
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днем,
Туда смотрит астроном. (космос)
- Правильно, а что такое космос? (необъятный мир, который находится за пределами Земли)
Да, действительно, нет ему конца и предела.
- Подумайте ребята, что мы можем увидеть в космосе?
-Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
-Ребята, расскажи нам про эти планеты.
- Как вы думаете есть ли жизнь на этих планетах?
- как можно это проверить?
- какой праздник сегодня отмечает вся наша страна? (день космонавтики)
- Кто первый совершил полет в космос? (Гагарин)
- А вы знаете как называется место от куда совершают полет?
( Ребенок говорит: А я знаю, что самый большой космодром Байконур, он находится на территории Казахстана)
- Ребята, наш лего друг Макс,так заинтересовался космосом, что с нетерпением хочет туда отправиться. Ну мы то с вами теперь знаем, что в космос мы можем отправиться только с космодрома.
-Как мы можем Максу помочь? На чем можно быстро добраться до космодрома? (ответы детей). Можно загадать загадку про самолет.
- Ну прежде чем мы с вами приступим к конструированию, давайте немного разомнемся
(физ минутка космос)
Один, два, три, четыре, пять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте
- а теперь на одной ножке прокрутись и в инженера конструктора превратись. проходите на свои рабочие места. (распределить работу между детьми, напоминаем правила поведения и работы с конструктором)
Собираем самолет. Подключаем к компьютеру. Обыгрываем
-вы большие молодцы, вы помогли Максу исполнить его мечту.
- На одной ножке прокрутить и из инженера в ребенка превратись.
-Что вам понравилось на занятие? Что вы нового узнали?
- Так какой у нас сегодня праздник?Кто первый космонавт?
-Что мы с вами сегодня конструировали? У нас получилось?
А давайте и мы с вами, и с нашими гостями окунемся в безграничный мир космоса, посмотрим куда полетит наш друг Макс.
(на экране небольшое видео космос)