венера миндубаева
Развлечение в старшей группе «Самое главное чудо на Земле — это человек»
▼ Скачать
Миндубаева Венера Тауфиковна педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №15»
Тема: Самое главное чудо на Земле - это человек
Интеграция образовательных областей. «Психологическая атмосфера», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Цель занятия: формирование представления о собственном теле, понимание его красоты и совершенства; осознание важности заботливого отношения к своему организму.
Публикация «Развлечение в старшей группе „Самое главное чудо на Земле — это человек“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Планируемые результаты: знать все части тела, управление эмоциями.
Материал к занятию: модели «цветика-цветика для каждого ребенка (бумажный цветок с семью лепестками разного цвета) На каждом лепестке-рисунок, символически обозначающий силу, смелость, красоту, славу, богатство; эмблемы с изображением улыбки для награды за правильные ответы. Коврики по ОРУ (по количеству детей, палочки для массажа ступней, массажные мячики (с мягкими шипами, магнитофон с кассетой, (с детскими песнями, разнообразные игрушки, эмблемами с изображением улыбки для награды за правильные ответы, витамин Ревит.
Участники: Ведущий, Гном Здоровячек, дети.
Возраст детей. Старший возраст.
Содержание организованной деятельности детей
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте! Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь, игрушек. Давайте поздороваемся с ними и друг другом, подарим самую добрую улыбку в знак того, что мы рады всех видеть. (Дети садятся полукругом). Сегодня мы с вами поговорим о чем -нибудь чудесном-пречудесном, волшебном-преволшебном! Как вы думаете, чудеса на свете бывают? (Выслушиваются ответы детей).
Появляется гном Здоровячек.
Гном Здоровячек: Здравствуйте, ребята. Кто сказал, что чудес на свете не бывает? Все это потому, что вы не умеете видеть. Чудесное открывается лишь внимательному, вдумчивому взгляду, умеющему замечать необычное. А знаете ли вы ребята, о самом главном чуде на Земле? Самое главное чудо на Земле-это человек. Вас, ребята, и ваших друзей, мам и пап, бабушек, дедушек, братьев и сестер можно назвать самым волшебном творением.
Ведущий: Каждого из нас, большого или маленького, худого или полненького, высокого или низенького, молодого и старого можно назвать самым замечательным чудом на Земле. Подумайте и скажите, что каждый из вас умеет делать? Что вы любите? Какие мы все разные! А чем мы похожи? (Части тела) Скажите, для чего вам нужны руки, сердце и т. п.
Ведущий: Давайте ребята отгадаем загадки:
«Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут» (ноги)
«Два брата друг друга не видят, но все слышат»,
«На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются» (глаза)
«Не часы, а тикает»
«Между двух светил, в середине я один»
«На плечах ума палата, отгадайте-ка ребята!»
«Два Фомы с одной и другой стороны
Ведущий: Ребята, а какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей)
Гном Здоровячек: Действительно ребята, у здорового человека ничего не болит. Поэтому он часто улыбается, даря окружающим частичку своей удачи. Здоровому человеку по плечу любая работа, поэтому он счастлив сам и может делать счастливым своих друзей мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Мы все желаем чтобы в каждой семье было счастье и здоровья. А как можно узнать здорового человека? Давайте поиграем.
Ведущий: Все встают в круг. Ведущий сообщает, что он будет называть различные части тела, которые дети должны будут показывать на себе. Тот кто ошибается, выходит из круга. В ходе игры, ведущий намеренно делает несколько ошибок: названия и указанные им части тела не совпадают (например, называется рука, а указывается на ногу и т. п.) Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется 3 человека. Они награждаются эмблемами «улыбками» Кто выходит из игры, те делают массаж рук и ног.
Гном Здоровячек: Молодцы, ребята. Вы все хорошо знаете части тела. А теперь послушайте вот о чем. У здорового человека, все органы трудятся дружно и согласованно, помогая друг другу, и как трудно ему приходится, если работа какого-то из органов нарушена. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Дружная семейка», и вы в этом убедитесь сами.
Гномик предлагает детям встать в круг и взять друг друга за руки. По команде они начинают приседать и вставать в определенном ритме, изображая работу организма. Через некоторое время гномик намеренно нарушает ритм движений начинает приседать медленнее или быстрее остальных, при этом возникает сбой и в цепочке участников.
Г номик объясняет, что такие же изменения происходят в организме больного человека. Даже если один из органов перестает справляться со своими задачами, это сразу же сказывается на работе всего организма.
Гном Здоровячек: Скажите, ребята, в каком случае вам было легче приседать: когда соблюдался определенный ритм или когда из-за одного участника игры ритм был нарушен. (Ответы детей). Правильно, когда наш организм работал дружно, ровно, всем было хорошо. Вот видите, ребята, в организме нет «важных» и «неважных» частей, все органы взаимосвязаны и нуждаются в заботе. А сейчас каждый из вас получит в подарок волшебный лепесток. Эти лепестки обладают волшебным свойством: помогают выполнять желания.
Ведущий: Рассмотрите ваше лепестки внимательно. Каждый лепесток награждает своего хозяина тем или иным качеством:
красный - силой, зеленый - смелостью, голубой - красотой, коричневый - славой, оранжевый - богатством, фиолетовый - умом, желтый - здоровьем.
Ведущий: Ребята, а почему вы выбрали именно этот лепесток? (Ответы детей)
Гном Здоровячек: Объясните, ребята, почему от того, здоров человек или нет, зависят его красота, сила, богатство и т. д. (Ответы детей) Молодцы, ребята. А сейчас я расскажу вам еще об одном чуде. Это зарядка! Знаете, какие чудеса может совершать зарядка? Тот, кто каждое утро начинает с физических упражнений, на весь день запасается бодростью. Дела у него ладятся, а в душе звучит веселая мелодия. Зарядка делает тело человека сильным и красивым. Голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у такого человека королевская осанка. Покажите, какие вы важные короли нашего детского сада. Но красивая осанка-это не только привлекательная внешность, но и здоровье. Физические упражнения так же помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что все вокруг серое и унылое, включите музыку сами или же с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами несколько минут попрыгайте, поплещите, как вам хочется.
Дети под музыку выполняют «веселую зарядку»
Гном Здоровячек: Спасибо, ребята. Теперь я вижу, что вы всегда будете красивыми, сильными, умными, потому что вы всегда будете здоровы. А это главное! Не забывайте по утрам делать утреннею гимнастику и улыбнуться друг другу и всегда у вас будет хорошее настроение.
Ведущий: Наше занятие окончено. С гномиком мы попрощались, теперь давайте пожелаем друг другу всего хорошего! (Пожелания детей). Спасибо вам, я была очень рада заниматься с вами. Желаю всем счастья и здоровья! Досвидания!
Использованная литература
1. Блинова Л. Ф. Игровые технологии как условие формирование личности ребенка: Казань-2002 - 80 с.
2. Барри Ш. Лучшие игры для вечеринки. - М. ,2000
3. Кузина Е. Заводные игры. - М., 2000