МААМ-картинки

Консультация «Самообслуживание в «Доме радости»

Олеся Климова
Консультация «Самообслуживание в «Доме радости»
▼ Скачать + Заказать документы

Самообслуживание в «Доме радости».Консультация.

Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя. Этот вид трудовой деятельности очень важен, так как он учит ребенка обходиться без помощи взрослого, самостоятельно содержать себя в чистоте и удобстве, уметь одеваться, раздеваться, принимать пищу, выполнять санитарно - гигиенические процедуры. Труд по самообслуживанию развивает у ребёнка ловкость, координацию движений, приучает к порядку, формирует самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия. Оценивая воспитательное значение самообслуживания, надо особо отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребёнка. Самообслуживание является основным видом труда маленького ребёнка.

Публикация «Консультация „Самообслуживание в „Доме радости“» размещена в разделах

Дети во второй младшей группе приучаются к тому, что необходимо прогнозировать результат своего труда. Для этого используется модель выполнения любой работы – рука, где:

1. мизинец – цель, т. е., что я задумал (сделать лицо и руки чистыми);

2. безымянный палец –материал для деятельности, выбирать средства (мыло, воду, полотенце)

3. средний палец - средства труда (руки)

4. указательный палец – действия (порядок действий)

5. большой палец – результат ( какой мы получим результат от проделанной работы: руки и лицо чистые).

Дети приучаются самостоятельно мыть лицо и руки, засучивать рукава, намыливать руки, создавая образ «белых перчаток», умывать лицо, расправлять полотенце, вытирать досуха каждый пальчик, прикладывать сухую ладошку к запястью воспитателя, подтверждая свою самооценку результата. Во второй группе младшего возраста дети учатся овладевать умением правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, ножом, без напоминания-бумажной салфеткой, после еды самостоятельно убирать в определенном порядке посуду после приема пищи. Здесь тоже существуют определенные правила: бокал держим правой рукой за ручку, под донышко подставляем ладошку, тарелку несем двумя руками, носим только по одному предмету; а также учатся полоскать рот.

При организации одевания, для возникновения интереса у детей к данному процессу, используется игровой персонаж – Мишка, который делает «глупости», а дети помогают ему, объясняя, как нужно одеваться по – порядку, т. е в определенной последовательности, одежду выворачивать на правую сторону, складывать предметы на место, пуговицы расстёгивать и застёгивать (спереди). С помощью взрослого дети учатся зашнуровывать ботинки и завязывать шнурки, учатся замечать непорядок в одежде, исправлять его самостоятельно или обращаются за помощью к взрослому, учатся очищать обувь и одежду от снега, раздеваться, складывать правильно вещи в шкафчик. Следует содействовать раскрытию ребенком смысла всех процессов самообслуживания (для здоровья, для красоты, чтобы другим было приятно смотреть и быть рядом). Воспитатель учит детей отвечать на вопросы (зачем люди умываются утром и вечером, чистят зубы, чисто моют руки и т. д, создаёт каждый раз атмосферу радости- удовольствия от выполнения трудовых процессов; своевременному предупреждению ошибки, неосторожности.

В средней группе следует совершенствовать умение приобретённых ранее в деятельности умывания рук и лица. Дети сами формулируют замысел труда, воспринимают руки и лицо как материал для деятельности, выбирают средства (мыло, вода, полотенце, самостоятельно моют лицо и руки : засучивают рукава, намыливают сами руки, создавая образ «белых перчаток», умывают лицо, вытирают досуха каждый пальчик, сами формулируют самооценку промежуточного и конечного результата, прикладывают сухую ладошку к запястью воспитателя. Дети средней группы овладевают умением культурно есть: правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, ножом, без напоминания пользоваться бумажной салфеткой, после еды относить посуду на раздаточный стол, полоскать рот. Овладевают умениями самостоятельно одеваться, раздеваться, выполнять деятельность в определённой последовательности, выворачивать одежду на правую сторону, складывать одежду и обувь на место, расстёгивать и застёгивать пуговицы (спереди, с помощью воспитателя зашнуровывать ботинки и завязывать шнурки, сам замечает непорядок в одежде, и исправляет его самостоятельно или обращается за помощью не только к взрослым, но и к товарищам; сам очищает обувь и одежду от снега. В средней группе нужно способствовать раскрытию ребёнком смысла и значения всех процессов самообслуживания (для здоровья, для красоты, чтоб другим было приятно смотреть и быть рядом). Дети сами пытаются формулировать ответы на вопросы (зачем люди умываются утром и вечером, чистят зубы, часто моют руки, зачем нужно красиво есть и т. д.).

За детьми уже старшего дошкольного возраста закрепляется ряд более сложных обязанностей по самообслуживанию. В практике воспитания детей старшего дошкольного возраста огромное значение придается длительным обязанностям по самообслуживанию и близкому к нему бытовому труду. Это очень важно, потому что постоянные поручения повышают чувство ответственности, дают возможность ребятам ощутить значение своего труда для окружающих, вырабатывают необходимую для обучения в школе, в жизни привычку к трудовому усилию. Воспитатель по-прежнему учит детей выполнять работу по самообслуживанию. Но теперь уже он помогает им правильно подойти к реализации сложной задачи, показывает, как проще и лучше выполнить ее. Однако ни в коем случае не следует эту необходимую помощь превращать в мелкую опеку, показывать и разъяснять детям каждый пустяк. Это весьма существенное указание. Объяснять, советовать надо в меру, чтобы оставалось место для собственной инициативы детей. Воспитатель, наблюдает за детьми, старается научить их проверять самих себя: хорошо ли они выполняют обязанности по самообслуживанию, выполняют ли требования взрослого, не слишком ли замедляют темп, достаточно ли тщательно и аккуратно делают свое дело; выясняет, кто из детей способен выполнять свою задачу быстрее, с наименьшей затратой сил.

Таким образом, и на этой возрастной ступени продолжается работа по закреплению у детей привычки проявлять самостоятельность в самообслуживании, оказывать сверстникам, окружающим и более младшим детям помощь в этом виде деятельности. Воспитатель обращает внимание на то, кто первый из детей пришел на выручку, разъясняет смысл хорошего поступка.

В подготовительной группе по-прежнему серьезное внимание уделяется труду по самообслуживанию. Многие навыки у дошкольников уже сформированы. Но, как показывает практика, некоторые действия (мытье рук, полоскание рта после еды) они подчас выполняют формально. Воспитателю от случая к случаю необходимо напоминать детям о целесообразности той или иной процедуры, раз за разом внушая им, что небрежность в выполнении тех или иных действий может привести к печальным результатам (стоптанные задники туфель будут натирать ноги и т. п.). Дети в состоянии следить как за своим внешним видом, так и за внешним видом сверстника. Это удобный момент, чтобы объяснить воспитанникам, как тактичнее сообщить товарищу о необходимости что-то изменить, поправить в костюме, прическе («Дима, тебе не нужна моя помощь? У тебя рубашка сзади не заправлена в шорты» и т. п.).

Итак ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети начинают понимать, что все имеют трудовые обязанности, связанные с их повседневными потребностями. Это помогает воспитывать отрицательное отношение к безделью и лени. Если дети выполняют элементарные трудовые обязанности по самообслуживанию, они чувствуют себя равноправными членами детского общества и семейного коллектива и осознают себя как часть этого коллектива. Именно через самообслуживание ребенок впервые устанавливает известные отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним. Через него ребенок узнает цену заботам о себе и приобретает умение действенно заботиться о своих близких и родственниках. Поэтому труд по самообслуживанию дополняет в известной мере внутреннюю культуру ребенка: ребенок стремится быть полезным, не обременять окружающих, помогает им обходиться своими силами в большом и малом.

Публикации по теме:

Акция «Сундучок радости»Акция «Сундучок радости» Пятый день Недели психологии» Цель психологической акции - создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить ее участников положительными.

Комплексно-тематическое планирование по разделу «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» Уважаемые коллеги! Продолжаю публикацию комплексно - тематического планирования по разделам общеобразовательной программы дошкольного образования.

Консультация для родителей «Безопасность в доме» Консультация для родителей «БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ»Воспитатель: Альмухамедова Нуржамал Газисовна. Выучите с детьми правила безопасного поведения.

Консультация для родителей «Безопасность в доме» «Безопасность в Вашем доме» Охрана жизни детей - это проявление здравого смысла! Дом или квартира — это “среда обитания”, где ребенок начинает.

Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости»Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости» Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости». Универсальных средств для здорового образа жизни нет,.

Консультация для родителей «Питомец в доме» ко Дню котов на МAAMКонсультация для родителей «Питомец в доме» ко Дню котов на МAAM В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.

Неделя радости.Неделя радости. Неделя радости в МБДОУ ДС № 43 "Колобок"В рамках реализации проекта "Я и мои эмоции" в нашем детском саду с 04.07.2016г. по 08.07.2016г.

Самообслуживание и его значимость в жизни ребенка. Консультация для родителей Стремление к самостоятельности – одно из ценных свойств психики ребёнка. Важно не оставлять это стремление без внимания, развивать его,.

Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание.

В доме у Федора ШаляпинаВ доме у Федора Шаляпина сегодня совершила замечательную прогулку по красивым местам Санкт-Петербурга вместе со Светланой Большаковой,и пообещала ей,что она тоже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Самообслуживание в «Доме радости»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 21:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Самообслуживание в «Доме радости»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Климова (УИ 352112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД