Екатерина Черепанова
Формирование нравственно-патриотического воспитания детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Формирование нравственно-патриотического воспитания детей средней группы.
Этап работы над темой: 1 год
Дата начала работы над темой: сентябрь 2022 г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2023 г.
Цели:
1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Публикация «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей средней группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей этому воспитанию.
3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
4. Повышение уровня самообразования.
Задачи:
1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
2. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку);
3. Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
4. Воспитание уважения к труду.
Ожидаемый результат:
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформирует у до-
школьников представление о родной стране, об истории своей малой Родины и
России, обеспечит у детей желание быть патриотом своей Родины, чувствовать
себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Актуальность
Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была
актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился уклад жизни.
Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.
Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.
План реализации темы по самообразованию.
№
п/п Месяц/Тема Содержание
1 Сентябрь
Тема: «Моя семья» 1. Рассказы детей о членах семьи.
2. Чтение стихов и рассказов о семье.
3. Рисование на тему «Моя семья»
4. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
2 Октябрь
Тема: «Мой любимый детский сад» 1. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
2. Чтение стихов о детском саде.
3. Экскурсия по д/с и знакомство с трудом сотрудников.
4. Выставка детских рисунков на тему: «Мой любимый детский сад»
3 Ноябрь
Тема: «Моя малая Родина» 1. Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
2. Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.
3. Дидактические игры «Мой город».
4. Создание фотоальбома «Мой родной город».
4 Декабрь
Тема: «Мой город, в котором я живу»
1. Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города.
2. Знакомство с историей названия города, с флагом, жителями (национальности).
3. Сюжетно – ролевая игра «Почта» (название адреса дома и детского сада).
4. Аппликация флага.
5 Январь
Тема: «Русская народная культура». 1.«Русский народный костюм» (познакомить детей со старинными одеждами).
2. «Рождественские колядки» - развлечение.
3. «Масленица» - развлечение для детей.
6 Февраль
Тема: «Защитники Отечества» 1. ОД «Главные праздники России».
2. Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».
3. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.
4. Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества
7 Март
Тема: «Очень я люблю маму милую мою». 1. Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».
2. Продуктивная деятельность «Цветок для мамы» - открытка
3. Фотовыставка в группе «Я и моя мама»
4. Обогащение с/ролевых игр «Дом», «Дочки – матери», новыми атрибутами
8 Апрель
Тема: «Наши космонавты» 1. Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).
2. Конструирование космического корабля.
3. Викторина «Что вы знаете о космосе?».
4. Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».
9 Май
Тема: «Этот День Победы». 1. Беседа о 9мае. Рассматривание иллюстраций войне.
2. Изготовление праздничных открыток.
3. Отчет по теме самообразования.
Отчёт по теме самообразования
«Формирование нравственно-патриотического воспитания детей средней группы.»
Детям дошкольного возраста, доступно чувство любви к своей семье, родному городу, к родной природе, к своей Родине. Именно это и является началом патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном возрасте очень активны, любознательны, инициативны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности. Я считаю, что чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, брату, сестре. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартиры. Детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек. Каждый из нас должен знать историю, традиции, культуру своего народа, родную природу, испытывать чувства сопричастности к своей семье, своему городу, своей стране, к природе родного края, к культурному наследию народа, уважительно относиться к представителям других народов, их традициям и обычаям.
Таким образом, нравственно – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.