Галина Благинина
Самообразование «Роль сказки в воспитании детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема
В настоящее время наблюдается тенденция снижения интереса как взрослых, так и детей к чтению художественной литературы, особенно в печатном формате. Все реже родители покупают детям книги, зачастую заменяя чтение компьютерными играми и просмотром телевизионных программ и мультфильмов. А ведь такая подмена негативно сказывается на развитии детей, в том числе на развитии речи. Необходимо помочь родителям дошкольников понять, какую роль играет сказка в жизни детей, как можно и нужно использовать сказки в общении с ребенком.
Актуальность
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Самообразование, саморазвитие
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
На сегодняшний день тема очень актуальна. Роль художественных произведений в жизни дошкольников очень важна. Самым интересным и актуальным жанром является сказка. Сказка для детей – это особый мир, источник представлений о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки помогают в развитии связной речи детей, помогают правильно строить диалоги, расширяют словарный запас, делают речь ребенка эмоциональной, образной и красивой.
Цель
• Выявить и изучить особенности воспитательной роли народной сказки.
Задачи
• Повысить собственный уровень знаний путём (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования);
• Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;
• Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Использование сказки в системе воспитания детей 3-4 лет».
Месяц Формы работы
Воспитателя С родителями С детьми
Сентябрь Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Народные сказки» в воспитании детей дошкольного возраста»
Постановка целей и задач по данной теме.
Октябрь Изучение темы: «Роль сказок в воспитании ребенка» Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут сказки» Чтение сказок «Курочка ряба», разучивание и проговаривание потешек
Ноябрь Создание картотеки сказок для работы с детьми. Применение цитат из сказок в режимных моментах.
Создание библиотеки красочных книг со сказками для детей Чтение сказки «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций
Декабрь Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми» Информация для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будем читать в детском саду, и что рекомендуется для домашнего чтения.
Настольно-печатные игры по мотивам сказок
Январь Изучение темы: «Сказки как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности» через сказки
Д/игра «Угадай сказку», «Узнай героя сказки»
Февраль Изучение темы: «Роль народной сказки в развитии речи детей» Консультация «Личная библиотека вашего ребенка» Чтение сказки «Три медведя», прослушивание аудиосказок
Март Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребенка» Консультация: «Как выбрать полезную сказку для малыша» Игры в театральном уголке (настольный, пальчиковый, би-ба-бо театры)
Апрель Изучение темы: Театрализация сказок как средство духовно-нравственного воспитания детей» Консультация «Театрализованная постановка сказки вместе с детьми» Учить детей обыгрывать знакомые сказки. Добавить материал в театральный уголок
Май Консультация для педагогов на тему: «Использование сказки в системе воспитания детей раннего дошкольного возраста»
Самоанализ плана по самообразованию Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки».
Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»
Используемая литература
1. Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»
2. Хрестоматия для детей 3-4 лет.
3. Д. Соколов «Сказки и сказкотерапия».
4. Грабенко Т. М. «Зачем читать детям сказки».
5. Ресурсы Интернета.