Екатерина Борисовна Баннова
Самообразование педагога «Игра как средство общения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Игра как средство общения дошкольников»
Актуальность выбранной темы
Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деятельности, в котором закладываются основы труда и обучения, приводящие к качественным изменениям психики.
Публикация «Самообразование педагога „Игра как средство общения дошкольников“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Играя, ребёнок сталкивается с изменениями окружающего мира, как следствием своей игры. Это вызывает у него потребность оказывать активное воздействие на окружающие его предметы, развивает у него интеллектуальные, моральные, волевые качества. Игра помогает формированию личности в целом.
У дошкольника бурно развито воображение, и игра ему необходима, чтобы придумывать, представлять. Так, любой реальный предмет у ребёнка может превращаться в игровой, т. е. такой, который служит в игровых замыслах.
Кроме игр с предметами, большое значение для развития ребёнка имеют ролевые игры. Роль – это важнейший компонент игры, в игре она выполняется ребёнком очень чётко.
Начиная с самого малого возраста, ребёнок учится, играя. Большую роль выполняет игра в организации общения между детьми. Играя, ребёнок учится выстраивать отношения, договариваться, выражать свои эмоции словами, делиться своими мыслями, идеями.
Игра помогает ребёнку набраться опыта, который пригодится ему в дальнейшей жизни.
К сожалению, в современном мире игры, общение нередко вытесняются (и часто виною тому взрослые) просмотром телепередач, компьютерными играми. В детских играх стали просматриваться жестокость, агрессия, однообразные сюжеты. Задача педагогов – помочь детям играть, общаться в игре, строить доброжелательные отношения, а также донести до родителей, что игру ничем нельзя заменить.
Поэтому считаю тему самообразования «Игра как средство общения дошкольников» весьма актуальной в настоящее время.
Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей и общения в игре.
Задачи:
1. изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;
2. составить картотеку игр, способствующих развитию общения между детьми;
3. развивать игровую деятельность детей, способствовать общению детей в игре;
4. провести работу с родителями, направленную на понимание значения игры в жизни и общении ребёнка.
«Игра как средство общения дошкольников»
Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра -это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В. А. Сухомлинский.
План работы на год
Раздел Сроки Содержание работы Практическая работа
Изучение методической литературы Сентябрь - ноябрь 1. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду».
2. Кузнецова А. Е. «205 развивающих игр для детей».
3. Кукушкина Е. Ю., Самсонова Л. В. «Играем и учимся дружить».
4. Пенькова Л. А., Коннова З. П., Малышева И. В. «Развитие игровой активности дошкольников».
5. Субботина Л. Ю. «Игры для развития и обучения»
6. Смирнова Е. О. «Лучшие развивающие игры».
7. Интернет-ресурсы:
https://nsportal.ru/
https://www.maam.ru/
Анализ изученных источников, составление картотеки игр на развитие навыков общения.
Работа с детьми
Работа с детьми Сентябрь Знакомство детей с подвижными народными играми.
Игровой досуг: «Русские
народные подвижные
игры»
Октябрь Знакомство с играми народов мира.
Вечер «Игры народов мира».
Ноябрь Игры на формирование навыков личностного поведения в ролевых играх.
Вечер игр и забав.
Декабрь Игры, способствующие физическому развитию.
Досуг вместе с родителями «Будем спортом заниматься»
Январь Игры на развитие логического мышления.
Вечер логических игр.
Февраль Сюжетно-ролевые игры.
Вечер любимых игр.
Март Коллективные игры с элементами творчества.
Вечер творческих игр.
Апрель Знакомство детей со старинными народными играми.
Вечер «Игры наших бабушек и дедушек».
Май Досуг вместе с родителями
Игровой досуг
«Увлекательное путешествие в
волшебный мир игр»
Сентябрь - май Игры на развитие навыков общения.
Час игр и забав в вечернее время.
Работа с родителями Сентябрь Выяснить, знают ли родители, какие игры предпочитают их дети, какое значение придают родители играм своего ребёнка.
Опросник «Любимые игры моего ребёнка».
Октябрь Консультация для родителей «Как игра способствует развитию общения?»
Выступление на родительском собрании.
Ноябрь Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя».
Вечер развлечений.
Февраль Подготовка к круглому столу: сбор необходимой информации, составление плана, конспекта проведения, подготовка памяток.
Круглый стол «Игры наших бабушек и игры современности».
Март Совместное мероприятие с детьми и родителями «В стране Вообразилии»
Вечер развлечений.
Апрель Консультация «Игры на лето».
Папка-передвижка в родительском уголке.
Май Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год.
Презентация для родителей (на родительском собрании) «Наши игры»
Октябрь- май Привлечение родителей к созданию совместной игровой развивающей среды группы. Демонстрация игровых пособий и материалов, сделанных своими руками, на родительских собраниях.
Самореализация Март Консультация для педагогов «Развитие навыков общения в разных видах игр»
Выступление на педсовете.
Апрель Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития навыков невербального общения у дошкольников».
Выступление на семинаре-практикуме.
Май Отчёт по теме самообразования. (Доклад, видео-презентация и т. п.) Выступление на педсовете.
Задачи на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Игра как средство общения дошкольников» (согласно возрастной группе);
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы;
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.
5. Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.