Получи документы

Самообразование «Нетрадиционные техники рисования»

Светлана Яковлева
Самообразование «Нетрадиционные техники рисования»

Отчет.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого- изобразительная деятельность.

В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства, радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное– создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно их использовать. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной деятельности. Здесь каждый ребёнок может наиболее полно проявить себя без какого-то ни было давления со стороны взрослого.

Публикация «Самообразование „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Работа с дошкольниками дала мне возможность убедиться в том, что изобразительная деятельность, включающая рисование, аппликацию, лепку, именно в совокупности, способствует разностороннему развитию ребёнка.

Изучив способности и интересы детей, выяснила, что у большинства недостаточно сформированы навыки творческого воображения, мышления, снижен уровень самоорганизации. Поэтому актуальность данной проблемы послужили мне основанием для выбора темы по самообразованию : «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность». В результате чего возникла педагогическая проблема – нужно искать такие стимулы к творчеству, которые рождали бы у ребёнка желание творить.

Реализуя программу «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой изучая новинки методической литературы, главной целью моей деятельности стало: помочь детям открыть самого себя, показать мир существующий не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволит увидеть прекрасное не только в самых простых, обыденных вещах.

Ядром моей педагогической деятельности является научить ребёнка «рождать» и «воплощать» в жизни идеи, способные развивать творчество, а вместе с тем умение думать и действовать самостоятельно, научить применять полученные во время образовательной деятельности знания в жизни. Для создания образовательной среды строю свою работу опираясь на жизненный опыт детей, использую его при обобщении, закреплении, проверке знаний; стимулирую и поддерживаю рефлексию ребёнка, направленную не только на оценку результата, но и процесса его достижения.

Применяю не только рекомендуемые, но и предлагаемые детьми способы работы, применяю различные дидактические средства с учётом индивидуальности детей; даю позитивную оценку познавательных детских усилий; организую и провожу во время образовательной деятельности диалог, включая по возможности всех детей независимо от уровня восприятия информации. Я учу детей анализировать собственную деятельность во всех жизненных ситуациях, в том числе и в домашней обстановке. При организации образовательной деятельности я соблюдаю обще-дидактические принципы: сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от неизвестного к известному, от конкретного к абстрактному. Создаю атмосферу доброжелательности, сотрудничества, заинтересованности каждого ребёнка, положительного эмоционального, творческого настроя на работу в течении всего времени.

При конструировании воспитательно – образовательного процесса я осуществляю следующие действия:

1. Анализирую содержание методического материала и провожу его отбор к образовательному процессу с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей;

2. Формирую цели и задачи образовательного процесса;

3. Определяю соответствующей цели результат образовательного процесса;

4. Намечаю оптимальный комплекс форм, методов и приёмов обучения и стимулирования деятельности детей;

5. Отбираю дидактические средства обучения;

6. Выстраиваю логику и последовательность изложения учебного материала;

7. Рассматриваю возможность разно-уровневого формирования знаний детей;

8. Планирую собственную деятельность по организации и управлению образовательным процессом;

9. Учитываю требования воспитательно - образовательной программы и пояснительной записки к ней.

Поставленные цели и задачи реализую за счё т повышения эффективности образовательного процесса:

- совершенствование деятельности воспитателя в воспитательно - образовательном процессе;

- формирование и развитие мотивов обучения детей;

- внедрение принципов развивающего и разно-уровневого обучения.

Из общих организационных форм применяю: фронтальные, групповые и индивидуальные.

Из средств обучения использую: наглядные пособия (репродукции картин, схемы, таблицы, образцы изделий, дидактический материал.

Мои дети умеют:

- анализировать недостатки своей работы и определять трудности, возникшие при изготовлении;

- связывать полученные знания и умения с жизнью и применять их на практике;

- высказывать свою точку зрения, отстаивать и доказывать своё мнение;

- проявлять инициативность и ответственность.

Проблема над которой я работаю – это развивать у детей творческие способности, увидеть задатки к творчеству и помочь им раскрыться.

Исходя из собственного опыта, действенными методами развития этих задатков является: совместная деятельность, индивидуальная, игровая, совместная работа с родителями.

В самом начале в детских работах я наблюдала отсутствие аккуратности, бесцветности, однообразие и бедность цветового решения. Дети очень любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением. Изобразительная деятельность для ребёнка- радостный, вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать, но нужно стимулировать и поддерживать ребёнка. Я поняла, что необходимо применять новые подходы к организации этой деятельности, которые бы удивляли и восхищали детей, вызывали стремление заниматься этим интересным делом.

Поэтому я организовала индивидуальную работу с детьми «Чудесные ручки». Обучение изобразительному искусству не сводится лишь к обучению технике рисования. Не менее важным является развитие творческой активности детей. Свобода творчества - главная идея. Поэтому на занятиях большое внимание уделяю ознакомлению с произведениями искусства, беседами об искусстве, экскурсиям, применяются разнообразные приемы и методы работы, способствующие развитию самостоятельности, активности ребенка, побуждающие его выражать свое мнение, видение мира.

Нравится детям технология коллективной творческой деятельности. Первоначально нужно обратить ребенка к самому себе : ему нужно самостоятельно выполнить определенное задание. Затем дети, все вместе на большом формате собирают всю композицию из своих индивидуальных работ в единое целое. Таким образом, мы получаем коллективную работу.

Не все дети одинаковы в развитии. На занятии есть ребята, которые не имеют определенных знаний и навыков, но у них также проявляется интерес к творчеству. Такие дети требуют к себе большего внимания, помощи и психологической поддержки. Улыбка, ласковое слово, нежное прикосновение – все это способствует адаптации ребенка, вере в свои силы. Во время работы стараюсь перед ними ставить посильные задачи: выполнить определенное задание, но самостоятельно. Но не у всех детей всё сразу получается, они прекращают работать, замыкаются. Тогда на помощь приходит совместная деятельность. В этот период, в непринуждённой, свободной обстановке, занимаясь с детьми, владеющими различными навыками, ребята сначала наблюдают, сидят рядом, они видят, что не у всех всё получается.

Я стараюсь как можно чаще хвалить этих детей, показываю работы родителям и ребята начинают с удовольствием принимать участие во всех заданиях. Используемый мной приём индивидуального подхода помогает детям осознать необходимость и значимость работы и выполнять её с желанием.

Я стараюсь разнообразить форму проведения образовательного процесса, где самым эффективным, на мой взгляд, и интересным являются игры по сказкам, где я выступаю как организатор, а зачастую и как участник игры. Ставя игровую задачу перед детьми, создаю такую обстановку, в которой у ребёнка самопроизвольно появляется стремление к реализации поставленной цели. При этом дети активны, эмоциональны, непосредственны, проявляют инициативу, самостоятельность, легко и естественно входят в мир искусства. Прежде надо увлечь ребёнка, а потом давать ему технические навыки.

Так наблюдая за детьми день за днем, видишь, как кроме приобретения каких- то творческих навыков, они постепенно приобретают и важные человеческие качества, такие как общительность, уверенность в своих силах, желание и умение трудиться, доводить начатое дело до конца.

Занимаясь с детьми, я не стремлюсь к ожиданию быстрого успеха и не стараюсь предъявлять высокие требования, зная, что это может вызвать негативную реакцию, и нежелание заниматься тем, к чему его принуждают.

У детей сформировалось чувство прекрасного, любовь и интерес к окружающей действительности, так же укрепилась вера в собственные силы, появилась собственная индивидуальность.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Нетрадиционные техники рисования (работы детей)Нетрадиционные техники рисования (работы детей) Для дошкольных учреждений многие нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, пальцеграфия) уже давно традиционное явление.

Осенний лес-нетрадиционные техники рисованияОсенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 21 июня 2022 в 18:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД