Марина Сажина
Правила дорожного движения как основа безопасности дошкольника. Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят
Ведь правила движения едины –
Для взрослых пешеходов и ребят
Актуальность
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
Развивать осторожность, внимательность на дороге;
Развивать связную речь у детей;
Воспитывать навыки безопасности;
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.
Повысить уровень своих знаний.
Планируемые результаты:
Дети:
Приобретение детьми знаний по ПДД.
Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.
Привитие культуру поведения на дороге.
Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
Родители:
Осознают важность знаний и соблюдений ПДД.
Активно участвуют в реализации проекта.
Педагоги:
Повышение профессиональной компетентности.
Обогащение предметной среды в группе по ПДД.
Этапы.
1 этап – подготовительный. (сентябрь)
-Планирование предстоящей деятельности.
-Составление перспективного плана.
- Изготовление картотек, оборудования и игр ПДД.
-Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
2 этап –основной (Октябрь-апрель)
-Изготовление дорожных знаков, макетов домов и макетов светофоров.
-Изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр (Регулировщик, Автобус, Улица.
-Оформление фотоальбома «Дорожные знаки»
3 этап - заключительный. Показ презентации.
Тематическое планирования
Месяц Форма работы с детьми Работа с родителями.
Октябрь Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.
Беседа с детьми «Знакомство с городским транспортом» «Зачем нужны правила дорожного движения»
Дидактические игры «Прочитай схему», «Хорошо – плохо», «Волшебный перекресток», «Водители и пешеходы».
«Знаки ПДД» - рисование
- Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».
-Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».
- Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»
Ноябрь Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки».
Постройка из конструктора «Улица с перекрестком».
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеход»
«Внимание, светофор» - аппликация
- Памятка для родителей «Дети и дорога».
-Папка-передвижка «Безопасность дорожного движения!».
- Консультации на тему: «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
Декабрь Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться на дороге.
Беседа «Новогодние фейерверки». Правила безопасности».
Дидактические игры: «Веселый жезл», «Говорящие знаки», «Угадай, какой знак»
«Светофор» - лепка
- Папка-передвижка «Зимние игры на улице: чем они опасны?»
- Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».
- Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки»
Январь Просмотр презентации: «Пассажиром жить не просто»
Беседа «Работа сотрудника ГИБДД».
Рассматривание иллюстраций, плакатов, картинок – «Безопасность на дороге»
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Регулировщик»
- Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованных игр по ПДД
- Памятка для родителей «Дети и дорога»
Февраль Беседа «Зачем нужен регулировщик?».
Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.
Сюжетно-ролевая игра «Автосалон»
Просмотр презентации: «Дорожные знаки»
-Выставка детских рисунков
- Папка передвижка: «Красный, желтый, зеленый»
- Консультация «Совместная прогулка детей и родителей»
Март Беседа «Я и мой велосипед».
Загадывание загадок по правилам дорожного движения.
Чтение художественной литературы детям о правилах дорожного движения, заучивание стихотворений.
«Улица города» - конструирование
- Папки передвижки «Добрая дорога детства»
-Выставка рисунков «Поздравим маму с женским днем»
Апрель Обыгрывание ситуаций на дороге; Беседа: «Осторожно, скользкая дорога!»
Подбор картинок дорожных ситуаций.
Беседы с детьми «Когда и почему появились правила дорожного движения?», «Кто такой регулировщик?», «Зебра», «История светофора», и др.
Просмотр презентаций и мультфильмов «Дорожные знаки», «Наша улица»
Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок по ПДД;
Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в гости
-Консультация для родителей:
«Дисциплина на улице – залог безопасности»
- Памятки «О правилах перевозки детей в автомобиле»
-Родительское собрание Обучающий тренинг «От малого опасения – великое спасение»
Май Просмотр мультфильма. «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Конструирование с мелким строительным материалом «Я строю легковой автомобиль»
Чтение А. Тюняева «Правила дорожного движения»
Просмотр мультфильма. «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения – Тики Таки»
«Дорожный знак» - рисование.
-Папка –передвижка: Правила безопасного поведения на улице
- Презентация «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника»
Вывод:
Моей темой по самообразованию в этом году стала «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника». Целью было сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Желание открывать что-то новое часто ставит их перед реальными опасностями. Это и стало причиной взять эту тему, как тему моего самообразования. По этой теме мною была создана предметно-развивающая среда, включающая в себя атрибуты, дидактические и подвижные игры, разработаны конспекты занятий
В своей работе я использовала такие формы работы, как знакомство с художественной литературой, целевые прогулки, различные виды игр, просмотр мультфильмов подобной тематики. В связи с этим работу по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах я старалась проводить планово, чтобы охватить все виды деятельности. Кроме этого, тесно сотрудничала с родителями, и мною использовались такие формы взаимодействия, как: индивидуальные беседы, консультации, выставки творческих работ. В итоге у детей расширились знания по ПДД. Они узнали об источниках и видах опасности на улице, на дороге, в транспорте; освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города.
Список использованной литературы:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева "Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы".
2. Г. Д. Беляевскова, Е. А. Мартынова «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет» Волгоград. : «Учитель», 2012 г.
3. О. В. Черемшенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград: Издательство «Учитель», 2012г.
4. В. К. Полынова, З. С. Дмитриенко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.» СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г
5. Т. И. Данилова «Программа Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.
«Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г
6. С. Н. Черепанова «Правила дорожного движения дошкольника», Москва, 2009 г.
7. Интернет-ресурсы.