Папки-передвижки

Правила дорожного движения как основа безопасности дошкольника. Самообразование

Марина Сажина
Правила дорожного движения как основа безопасности дошкольника. Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы

Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят

Ведь правила движения едины –

Для взрослых пешеходов и ребят

Актуальность

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Развивать осторожность, внимательность на дороге;

Развивать связную речь у детей;

Воспитывать навыки безопасности;

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

Повысить уровень своих знаний.

Планируемые результаты:

Дети:

Приобретение детьми знаний по ПДД.

Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.

Привитие культуру поведения на дороге.

Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

Родители:

Осознают важность знаний и соблюдений ПДД.

Активно участвуют в реализации проекта.

Педагоги:

Повышение профессиональной компетентности.

Обогащение предметной среды в группе по ПДД.

Этапы.

1 этап – подготовительный. (сентябрь)

-Планирование предстоящей деятельности.

-Составление перспективного плана.

- Изготовление картотек, оборудования и игр ПДД.

-Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

2 этап –основной (Октябрь-апрель)

-Изготовление дорожных знаков, макетов домов и макетов светофоров.

-Изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр (Регулировщик, Автобус, Улица.

-Оформление фотоальбома «Дорожные знаки»

3 этап - заключительный. Показ презентации.

Тематическое планирования

Месяц Форма работы с детьми Работа с родителями.

Октябрь Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.

Беседа с детьми «Знакомство с городским транспортом» «Зачем нужны правила дорожного движения»

Дидактические игры «Прочитай схему», «Хорошо – плохо», «Волшебный перекресток», «Водители и пешеходы».

«Знаки ПДД» - рисование

- Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

-Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

- Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»

Ноябрь Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки».

Постройка из конструктора «Улица с перекрестком».

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеход»

«Внимание, светофор» - аппликация

- Памятка для родителей «Дети и дорога».

-Папка-передвижка «Безопасность дорожного движения!».

- Консультации на тему: «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

Декабрь Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться на дороге.

Беседа «Новогодние фейерверки». Правила безопасности».

Дидактические игры: «Веселый жезл», «Говорящие знаки», «Угадай, какой знак»

«Светофор» - лепка

- Папка-передвижка «Зимние игры на улице: чем они опасны?»

- Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

- Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки»

Январь Просмотр презентации: «Пассажиром жить не просто»

Беседа «Работа сотрудника ГИБДД».

Рассматривание иллюстраций, плакатов, картинок – «Безопасность на дороге»

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Регулировщик»

- Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованных игр по ПДД

- Памятка для родителей «Дети и дорога»

Февраль Беседа «Зачем нужен регулировщик?».

Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон»

Просмотр презентации: «Дорожные знаки»

-Выставка детских рисунков

- Папка передвижка: «Красный, желтый, зеленый»

- Консультация «Совместная прогулка детей и родителей»

Март Беседа «Я и мой велосипед».

Загадывание загадок по правилам дорожного движения.

Чтение художественной литературы детям о правилах дорожного движения, заучивание стихотворений.

«Улица города» - конструирование

- Папки передвижки «Добрая дорога детства»

-Выставка рисунков «Поздравим маму с женским днем»

Апрель Обыгрывание ситуаций на дороге; Беседа: «Осторожно, скользкая дорога!»

Подбор картинок дорожных ситуаций.

Беседы с детьми «Когда и почему появились правила дорожного движения?», «Кто такой регулировщик?», «Зебра», «История светофора», и др.

Просмотр презентаций и мультфильмов «Дорожные знаки», «Наша улица»

Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок по ПДД;

Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в гости

-Консультация для родителей:

«Дисциплина на улице – залог безопасности»

- Памятки «О правилах перевозки детей в автомобиле»

-Родительское собрание Обучающий тренинг «От малого опасения – великое спасение»

Май Просмотр мультфильма. «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Конструирование с мелким строительным материалом «Я строю легковой автомобиль»

Чтение А. Тюняева «Правила дорожного движения»

Просмотр мультфильма. «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения – Тики Таки»

«Дорожный знак» - рисование.

-Папка –передвижка: Правила безопасного поведения на улице

- Презентация «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника»

Вывод:

Моей темой по самообразованию в этом году стала «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника». Целью было сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Желание открывать что-то новое часто ставит их перед реальными опасностями. Это и стало причиной взять эту тему, как тему моего самообразования. По этой теме мною была создана предметно-развивающая среда, включающая в себя атрибуты, дидактические и подвижные игры, разработаны конспекты занятий

В своей работе я использовала такие формы работы, как знакомство с художественной литературой, целевые прогулки, различные виды игр, просмотр мультфильмов подобной тематики. В связи с этим работу по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах я старалась проводить планово, чтобы охватить все виды деятельности. Кроме этого, тесно сотрудничала с родителями, и мною использовались такие формы взаимодействия, как: индивидуальные беседы, консультации, выставки творческих работ. В итоге у детей расширились знания по ПДД. Они узнали об источниках и видах опасности на улице, на дороге, в транспорте; освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города.

Список использованной литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева "Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы".

2. Г. Д. Беляевскова, Е. А. Мартынова «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет» Волгоград. : «Учитель», 2012 г.

3. О. В. Черемшенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград: Издательство «Учитель», 2012г.

4. В. К. Полынова, З. С. Дмитриенко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.» СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г

5. Т. И. Данилова «Программа Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.

«Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г

6. С. Н. Черепанова «Правила дорожного движения дошкольника», Москва, 2009 г.

7. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя безопасности, или Как мы изучали правила дорожного движения»Фотоотчет «Неделя безопасности, или Как мы изучали правила дорожного движения» «Девочки и мальчики- все без исключения, Изучайте правила дорожного движения!» Одной из главных проблем во всем мире является - проблема.

Фотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группеФотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группе Цель: - формировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: - закрепить и расширить знания.

Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Правила дорожного движения как основа безопасности дошкольника. Самообразование
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 13:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правила дорожного движения как основа безопасности дошкольника. Самообразование» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сажина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД