Получи документы

Самообразование «Формирование познавательной активности дошкольников посредством знакомства с историей родного края»

Суконкина Мария
Самообразование «Формирование познавательной активности дошкольников посредством знакомства с историей родного края»
▼ Скачать +Заказ

Перспективный план работы по самообразованию

Первый этап. Выявление проблемы, теоретическое изучение вопроса.

1. Изучение научно-методической литературы.

2. Изучение современных форм работы, технологий.

3. Изучение опыта работы воспитателей, информации по теме посредством интернет сообществ педагогов (maam.ru, nsportal.ru и др.)

4. Изучение статей в журналах по данной теме.

5. Знакомство с передовым педагогическим опытом других педагогов по данной теме.

6. организация кружковой деятельности «Тигренок» (краеведение)

Публикация «Самообразование „Формирование познавательной активности дошкольников посредством знакомства с историей родного края“» размещена в разделах

Второй этап. Практический

1. Проведение специальной диагностики по определению уровня сформированности представлений о родном крае.

2. Разработка методического комплекса по теме самообразования.

3. Создание развивающей среды в группе.

4. Подготовка консультаций для педагогов и родителей –

5. Изготовление пособий и дидактических игр.

6. Изготовление лэпбуков по теме самообразования.

7. Внедрение разработанного комплекса в образовательную деятельность с детьми.

8. Оформление папок-передвижок для родителей

Третий этап. Обобщающий.

1. Систематизация и обобщение накопленного опыта работы.

2. Досуг для детей и родителей.

3. Проведение открытого занятия.

4. Проведение мастер-класса для педагогов

Методическая работа

Формы работы Сроки

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой

Сентябрь

Создание предметно-развивающей среды по изучению истории и культуры родного края

В течение года

Кружковая деятельность

Еженедельно

Подготовка консультации для родителей «Семья – главный воспитатель высоконравственного ребёнка», «С чего начинается родина», «Народные праздники России», «Мой дом, мой город», «Воспитание любви к родному краю».

В течение года

Подготовка консультации для педагогов «Нужно ли знакомить дошкольников с историей и культурой родного края».

Ноябрь

Подготовка консультации для педагогов «Знакомство детей с родным краем».

Февраль-март

Подготовка анкет для родителей по темам «Родной свой край мы любим и знаем», «Моя малая родина».

Октябрь-апрель

Подготовка и проведение досуг для детей и родителей Поле Чудес по теме «Как жили наши предки».

Апрель

Подготовка и проведение НОД по теме «Мама и Родина очень похожи …»

Май

Работа с родителями

Формы работ Сроки

Привлечение родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

В течение года

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

В течение года

Папки-передвижки для родителей «С чего начинается Родина» «Что такое государственная символика» «Азбука патриотизм» «Наше отечество» «Наша родина Россия».

В течение года

Консультация для родителей «Семья – главный воспитатель высоконравственного ребёнка» «С чего начинается родина» Квест-игра «Народные праздники России» «Мой дом, мой город» «Воспитание любви к родному краю».

В течение года

Викторина для родителей «Родной свой край мы любим и знаем» «Моя малая родина».

Октябрь-апрель

Содержание работы над темой самообразования

№ Содержание работы

Источники

Ожидаемые результаты

1 ФГСО ДО в современных технология по изучению истории родного края

Методическая литература ресурсы интернета Повышение качества образовательной деятельности

2 Знакомство с новыми педагогическими технологиями в условиях доступной среды

Периодические издания методическая литература ресурсы интернета Разработка новых форм, приемов воспитательнообразовательного процесса

3 Создание творческой лаборатории

Методическая литература Дидактические, развивающие игры

4 Совершенствование знаний в области изучения истории родного края

Методическая литература, интернет источники Повышение качества проведения образовательной деятельности с детьми

5 Знакомство с новыми формами, методами и приемами по изучению истории родного края для дошкольников

Обмен опытом с коллегами посещение по МО теме Анализ и самоанализ деятельности

6 Подготовка и проведение ОД по теме «Предметы русской старины»

Методическая литература Интернет

Актуальность

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям русского народа, к традициям своей семьи, родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования. Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края. Наравне с другими компонентами правомерно включить в содержание воспитания патриота гражданина такие составляющие, как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном образовательном учреждении.

Цель и задачи

Цель: повышение собственного уровня знаний и развитие у детей дошкольного возраста нравственно- патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи: развивать познавательный интерес к изучению родного города, края. Формировать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре.

Способствовать социализации воспитанников, развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формировать у детей желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.

Учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, обогащать речь и словарный запас. Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу.

Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края.

Изучить научно-методическую литературу по данному вопросу. Систематизировать методический и дидактический материал по ознакомлению с родным городом.

Пополнить предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о родном городе.

Повысить уровень компетентности родителей по данной проблеме через организацию взаимодействия ДОУ и семьи.

Разработать перспективный план по краеведению.

Ожидаемые результаты

Расширение знаний детей по краеведению, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному городу, краю.

Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности.

Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников.

Рост профессионального мастерства, умение оказать практическую помощь коллега.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Формирование познавательной активности дошкольников посредством знакомства с историей родного края»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 14:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Формирование познавательной активности дошкольников посредством знакомства с историей родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Суконкина Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД